2018-03-22-vesta

8153

Mercedes AMG F1 W05 – Новая попытка оказаться на вершине

Статьи - Спорт

© Getty Images / Mercedes AMG Petronas

Россия, 15 мар — МариАвто. В 2009 году, выкупив чемпионскую команду Brawn, боссы концерна Daimler с большими амбициями взирали на сезон Формулы-1 2010 года, особенно, когда им удалось подписать контракт с одним из величайших гонщиков всех времен. Тем не менее, Михаэль Шумахер, как и Нико Росберг, не смогли навязать борьбу Феррари, Макларен и Ред Булл, одержавшей четыре победы в четырех последних чемпионатах. В 2012 году было объявлено о подписании многолетнего контракта с Льюисом Хэмильтоном, жаждущим принять новый вызов и завоевать второй титул. Впрочем, одержав несколько достаточно ярких побед в 2013 году, Росберг и Хэмильтон остались за бортом борьбы, уступив не только Себастьяну Феттелю, но и Фернандо Алонсо. В конце 2013 года гонщики выбрали свои новые номера, которые, как уже было отмечено в тексте о Ред Булл, теперь распределяются до конца карьеры каждого гонщика. Льюис Хэмильтон предпочел число «44», а его напарник, в честь побед своего отца Кеке Росберга, выбрал себе легендарную «шестерку» чемпиона одной победы.

В 2014 году, компания Мерседес, обладая лучшим двигателем последних лет, сумела не только подготовить новую силовую установку, которая, согласно регламенту, теперь должна была иметь объем в 1,6 литра, а так же мощность до 600 лошадиных сил, достигаемых установкой турбин (ранее запрещенных) и ограничение оборотов до 15 тысяч. А усиленный конструкторский штаб, пополнившийся не только специалистами из Феррари, Ред Булл и Уильямс, но и дополнительно укрепленный бывшим техническим директором Макларен, получил в свои руки большую свободу по созданию болида и компоновки его узлов таким образом, чтобы обеспечить идеальную развесовку всех элементов болида. Впрочем, уход Росса Брауна внес некоторую сумятицу в структуру команды. Так или иначе, но к старту предсезонных тестов, многие соперники уверенно говорили о том, что именно Мерседес окажется на лидирующих позициях.

© Getty Images / Mercedes AMG Petronas

Премьера болида Mercedes AMG F1 W05 состоялась 28 января на трассе Херес, всего за несколько часов до старта первой сессии предсезонных тестов. Однако первый день был омрачен для команды аварией Льюиса Хэмильтона, который сумел преодолеть лишь 18 кругов, показав второе время дня (1:27:820).

© Getty Images / Mercedes AMG Petronas

А команды с двигателями Мерседес сумели преодолеть наибольшую дистанцию, сохранив лидерство до конца всех предсезонных тестов. На следующий день за рулем болида Льюиса сменил Росберг, который сумел избежать каких-либо серьезных технических проблем, преодолев 97 кругов и показав четвертый результат дня (1:25:588). Стоит отметить, что в команде сразу же заявили о том, что их цель работа над надежностью болида, а не изучение его максимальных скоростных характеристик. В третий день работу вновь продолжил Хэмильтон, приступив к выполнению программы по тестированию и поиску наилучшего аэродинамического обвеса. Льюис сумел преодолеть 62 круга и показать третий результат дня (1:23:952). В заключительный тестовый день в Хересе команда Мерседес решила разделить сессию между обоими своими пилотами, компенсировав, таким образом, Хэмильтону потерянный первый день. До обеда Нико Росберг успешно провел имитацию гонки, преодолев 91 круг и показав свой лучший круг за 1:36:951. А вот во второй части заездов, Льюис приступил к работе над отдельными секторами, преодолев лишь 41 круг с лучшим результатом 1:30:822, что позволило ему занять пятую строчку.

© Getty Images / Mercedes AMG Petronas

Собрав достаточно большое количество информации, команда Мерседес сумела существенно облегчить себе работу на трассе Сахир в Бахрейне, где были запланированы две следующие тестовые сессии. Первые два дня второй серии тестов прошли для команды в достаточно сдержанном ключе, Льюис Хэмильтон в первый день преодолел 74 круга, закрепившись на третьем месте с лучшим кругом 1:37:908. Во второй день он уступил место за рулем болида Росбергу, который вновь сумел успешно провести симуляцию гонки, проехав 85 кругов, заняв четвертое место в итоговом протоколе (1:36:965). А вот, заключительные два дня тесто полностью прошли под диктовку гонщиков Мерседес, в третий и четвертый дни Хэмильтон и Росберг, неизменно, завершали день с лучшим временем, преодолев 67 и 89 кругов, соответственно. Однако до сих пор неизвестно, какое количество топлива было на тот момент в баках у соперников, но все больше стали звучать опасения гонщиков Феррари и Макларен о том, что в этом году Мерседес получит существенное преимущество, а борьба за титул может развернуться между клиентами немецкой компании.

© Getty Images / Mercedes AMG Petronas

Третья сессия тестов, которая так же проходила в Бахрейне лишь подтвердила опасения соперников, гонщики команды Мерседес неизменно преодолевали дистанцию гонки, оставаясь одними из лидеров по ходу каждого дня. В то же время, было объявлено о том, что компания Мерседес постепенно начнет снижать степень сотрудничества с командой Макларен, которая со следующего года начнет использовать двигатели Хонда, во избежание утечки информации в условиях замороженного регламента на двигатели. Что же остается простым зрителям, а так же болельщикам немецкой команды, так это надеяться на то, что сезон получиться интересным и богатым на события. Возможно, именно в этом году команда Мерседес, как заводская конюшня, вновь одержит победу и сможет встретить 2015 год – год шестидесятилетия победы команды Мерседес и Хуана-Мануэля Фанхио в сезоне 1955 года – в ранге действующего победителя.

© Getty Images / Mercedes AMG Petronas

 

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!