2018-03-22-vesta

8153

60 лет чемпионату мира!

Новости - Спорт
60 лет чемпионату мира!Ровно 60 лет назад 13 мая 1950 года на автодроме Сильверстоун состоялась первая в истории гонка чемпионата мира в классе машин Формула 1.
Автомобили "Alfa-Romeo" модели "158" доминировали на гоночных трассах в те годы .Вот и на том памятном Гран-При все три гонщика этой марки (Джузеппе Фарина, Луиджи Фаджоли и Редж Парнелл) оккупировали весь подиум. Остальные два места в зачетной пятерке достались гонщикам на французских "Talbot-Lago-T26C" – Иву Жиро-Кабанту и Луи Розье, – но они проиграли Фарине по два круга.

 

Справедливости ради стоит заметить, что Гран-при Великобритании было вовсе не первым в чемпионате мира 50 года, но четыре первых этапа не входили в зачет.

Первый в истории мирового автоспорта Гран-При состоялся в присутствии королевской семьи Великобритании (на трассе была в том числе и королева Елизавета II). На старт вышло 21 пилот от 9 разных команд, а так же частные машины.

На старте гонки Нино Фарина захватил лидерство, его преследовали Луиджи Фаджиоли и Хуан-Мануэль Фанхио. До 15 круга они несколько раз менялись местами. Затем Фанхио сошел из-за проблем с двигателем, а Фарина с 16 круга уже никому лидерства не отдавал, выиграв гонку с преимуществом в 2,6 секунды перед Луиджи Фаджиоли.

Чемпионат мира 50го года начался 13 мая и закончился 3 сентября, продлился в итогевшись 113 дней. Всего в чемпионате участвовали 16 команд, из которых 5 были заводскими и 11 независимыми. Соревнования состояли из шести европейских Гран-при и одной американской гонки Индианаполис 500, которая была включена в зачет чемпионата Мира несмотря на то, что проводилась по другому техническому регламенту, и в ней участвовали только американские команды, конструкторы и пилоты. Также по ходу сезона по регламенту Формулы-1 было проведено множество незачетных гран-при.

В то время пятеро первых финишировавших гонщиков получали соответственно 8, 6, 4, 3 и 2 очка. Дополнительно одно очко присуждалось обладателю быстрейшего круга в гонке. Из показанных каждым пилотом результатов в зачет чемпионата шли только 4-е лучших результата. Правила допускали замену пилота по ходу гонки, в таком случае набранные данным болидом очки делились поровну между этими пилотами. Кубок конструкторов не разыгрывался.

 

Алексей Громов cпециально для mariavto 
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!