2017 12 27 Granta


В Йошкар-Оле растет проблема парковок

В Йошкар-Оле растет проблема парковок Игорь Иванович Средин, начальник отдела ГИБДД УВД по г. Йошкар-Оле:
- В моем понимании проблема парковок, как и образующихся в том числе из-за них пробок на дорогах, возникла из-за того, что градостроительство не рассчитывало на такой рост количества транспортных средств в Йошкар-Оле. Дворовые парковки тоже были рассчитаны на малое количество машин. Но так теперь случилось, что почти в каждой семье есть автомобиль, а то и не один (сегодня в городе зарегистрировано 69 тысяч транспортных средств). Конечно, их где-то надо разместить, тем более что многие не ставят машины в гаражи.

Фото: forum.csyst.ru

Паркуют в основном на ведомственных или платных автостоянках. Но места хватает не всем желающим. Хорошая весть для жителей Березова: в скором времени здесь появится новая автостоянка. Большая проблема неправомерных парковок и на узких улицах города. Если летом два автобуса "Аврора", двигаясь навстречу друг другу, еще могут с трудом разъехаться, то зимой, когда дорога сужена снежными наносами, им не разойтись. Это тоже находится в поле зрения компетентных лиц - службы организации дорожного движения, и уже есть проект одностороннего движения по улицам Советской (в сторону аптеки №1) и Комсомольской (в направлении Ленинского проспекта), закольцованы они будут на Красноармейской. В перспективе - установка по городу "умных" светофоров, которые считают количество проехавших машин с одной, а потом с другой стороны. Такие светофоры можно выпускать на нашем Марийском машиностроительном заводе.

Сергей Борисович Стариков, инженер:
- Я вообще за порядок на дороге. И пешеходы пусть не нарушают, и водители пусть ездят по правилам, машины паркуют там, где положено. Хотя, что касается штрафов за неположенную парковку, прежде следует увеличить количество специальных парковок. Взять хотя бы участок возле магазина "Детский мир" на узкой улице Советской. Понятно, что, приехав с ребенком в магазин, все стараются поближе к нему машину поставить. А припарковаться негде. Вот тогда и загораживают территорию вокруг пешеходных переходов, создавая препятствия на улице. Кстати, обычно недалеко от больших магазинов города как раз и располагаются "зебры", которые по закону запрещено загораживать машинами. Значит, решить проблему помогут требования к торговым точкам обустраивать вблизи специальные места для парковки транспорта.

Наталья Пушкина, редактор радио:
- Нужно увеличить количество ведомственных стоянок, потому что сейчас множество горожан ездят на работу на своем транспорте и, бывает, ставят машину где попало, лишь бы недалеко от своего офиса. Отсюда и аварийные ситуации.

Рузаль Габдрахманов, инспектор ДПС:
- Проблема парковок, безусловно, решаема. Нужно отводить как можно больше специальных мест, тогда водители будут реже ссылаться на то, что им некуда поставить автомобиль. Я считаю, что и при нынешнем раскладе требовать соблюдения порядка необходимо. Иначе, если один раз сойдет с рук нарушение, так и в следующий раз приедут и оставят автомобиль в неположенном месте. Так что без протокола не обойтись. Особенно опасно, когда загораживают пространство вокруг "зебры", и пешехода, который собрался перейти дорогу, водителям не видно, что создает аварийную ситуацию. Поэтому поправка в законе о наказании за такую парковку актуальна, по моему мнению.

Эдуард, за рулем десять лет:
- Особенно большая проблема с парковками во дворах. Приезжаю по вызову такси, не знаю, как к нужному месту подобраться. С одной стороны, страшно машину чью-нибудь задеть, с другой - детишек, бегающих по улице, покалечить. Согласен с тем, что необходимо строже наказывать водителей, которые загораживают "зебру" автомобилем. Из-за таких нарушителей в ДТП может попасть даже законопослушный водитель, который привык уважать право пешехода.

Дмитрий Бажин, водитель с пятилетним стажем:
- Проблема парковок существует во всем городе. Но прежде чем наказывать водителей за остановку на пешеходном переходе или в другом запрещенном месте, неплохо бы расширить улицы города. В пробках  можно застрять, остановиться, где придется. Хотя я лично - за соблюдение правил.

Как рассказали в ГИБДД УВД по г.Йошкар-Оле, разметка пешеходных переходов проводится в Йошкар-Оле два раза в год: весной и осенью. Когда проходит это мероприятие, во многом зависит от природных условий. Для начала весной следует провести ремонт дорог, а уже потом наносить разметку на асфальт. Знаки, обозначающие пешеходный переход, по словам специалистов, установлены по стандарту и хорошо видны как водителям, так и пешеходам. Кроме того, инспекторы ДПС регулярно объезжают город и контролируют, чтобы все знаки находились на своих местах, а также не исчезли из поля зрения участников дорожного движения из-за чрезмерно разросшихся вдоль дорожного полотна зеленых насаждений. Часто с просьбой навести порядок в отношении знаков обращаются в ГИБДД и водители, заметившие проблемный участок.

Подготовили
Ирина МОСКВИНА и Василий ЗОЛОТОВ.