2018-03-22-vesta

8153

Предсезонные тесты. Мнение.

Новости - Спорт

Предсезонные тесты. Мнение.Для настоящих болельщиков Формулы 1 межсезонье – мертвый сезон. Ощущение такое, словно ты – младенец и у тебя отняли любимую игрушку. Но вот наступает февраль, команды одна за одной показывают свои новые болиды и, наконец то, приближается пора первых тестов. Вот о них то сегодня и пойдет речь.

 

Еще в семидесятые годы, когда частных команд было значительно больше заводских, наличие тестера в команде считалось непозволительной роскошью. Да и самих тестов то особо не было, зато были незачетные гонки. С тех самых пор Формула 1, а вместе с ней и бюджеты команд неуклонно росли. Спорта стало чуть меньше, а денег больше.

 

Большие деньги подстегнули гонку технологий, что в свою очередь заставило менять технический регламент. Правила стали жестче, возможностей проявить технический гений меньше. Вот поэтому в начале 2000 годов количество тестов увеличилось в разы. Призовые пилоты уже не справлялись с нагрузкой. Ведущие команды приглашали третьих, четвертых и даже пятых пилотов. Например только в 2002 году Лука Бадоер на тестах Скудерии намотал 20 000 километров. А несколькими годами позже в Феррари помимо призовых пилотов Шумахера и Барикелло трудились еще Марк Жене, Лучано Бурти и Лука Бадоер.

 

Но проблема как раз в том, что большое количество тестов очень дорого стоит, а без них на хороший результат рассчитывать не приходиться. Приведем небольшой пример: в 2003 году с момента первого появления на трассе до первой гонки машина становилась быстрее в среднем на секунду. Потом команда  приличного уровня отыгрывала по ходу сезона еще порядка двух секунд с круга.

 

Как говорил бывший владелец Минарди Пол Стоддарт, для того чтобы отыграть 0,2 секунды требуется порядка 1,5 млн долларов инвестиций. Налицо проблема: с одной стороны всем ясно, что на старте гран-при желательно видеть хотя бы двадцать болидов, с другой стороны, за последние 15 лет число частных команд опасно уменьшилось. Частным командам трудно собрать бюджет, спонсоры предпочитают лидеров, а без спонсоров построить быстрое шасси, заполучить мощный двигатель и своевременно доводить  машину  у таких команд не выходит.

 

Именно поэтому ФИА и пытается хоть как то повлиять на сложившуюся ситуацию. Ограничение числа тестов в теории способно уравнять шансы команд, а кроме того может уменьшить их бюджеты. Но на практике команды-лидеры все равно впереди, а частники в роли догоняющих.

 

Зато молодым пилотам теперь приходиться нелегко. Еще Кими Райконен говорил о том, что единственный способ научиться быстро ездить в формуле 1 – ездить в формуле 1. И если раньше дебютанты накапливали опыт на тестах, то теперь у них есть только несколько дней на то, чтобы привыкнуть к машине. На мой взгляд, это не совсем правильно. Формула 1 – это спорт, пусть не в чистом виде, но все же. И на сегодняшний день это единственный вид спорта, в котором спортсмену официально запретили тренироваться по ходу сезона. В результате получается, что ФИА снова промахнулась и ограничение количества тестов вовсе не на пользу Формуле 1.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!