2018-03-22-vesta

8153

Гонка "Формулы-1" в Малайзии станет хорошим испытанием для техники

Новости - Спорт

Гонка Что вы знаете про Малайзию? Я думаю немного. Любители автоспорта знают про эту далекую страну чуть больше: они знают что в местечке Селангор расположен один из лучших автодромов в Азии – Сепанг! Именно здесь в ближайшие выходные пройдет второй этап чемпионата мира Формулы 1. Большего знать любителям скорости и не нужно.

 

Ну разве что особенно продвинутые фанаты смогут поведать вам о том, что это первый проект Германа Тильке, который по существу установил новые стандарты для современных автодромов. 15 поворотов, две длинные прямые, просто гигантских размеров крытая трибуна, хитрый апекс 11 поворота, техничная связка 5 и 6 позволяет постоянно держать пилотов в напряжении. Средняя температура выше 30 градусов, очень высокая влажность. Если в Австралии пилоты заканчивали гонку «свеженькими», то в Малайзии пилотам зачастую требуется помощь медиков на финише.

 

Даже первая гонка на автодроме в Альберт Парке, которую многие сочли интересной, не сможет сравниться с вечерней гонкой в Малайзии. Все дело в том, что две длинные прямые позволят пилотам обгонять друг друга, а подвижное заднее крыло только упростит дело. Скорее всего именно Малайзия окончательно продемонстрирует правильность этого решения. Ведь после Мельбурна многие сомневались в эффективности подвижного аэродинамического элемента.

 

Попробуем разобраться: что же ждет нас на втором этапе? Прежде всего гонка в Австралии продемонстрировала техническое преимущество команды Ред Булл. Ну по крайней мере одной машины этой команды. Марк Вебер был настолько ошарашен огромным преимуществом действующего чемпиона мира, что просто провалил гонку. Феттель же не ехал, он летел. Видимо этот энергетический напиток действительно окрыляет… К слову сказать уже на первом этапе было замечено, что прошлогодний победитель кубка конструкторов не использует КЕРС. Это странно, ведь это устройство позволяет ехать на пол секунды быстрее. То ли Эдриан Ньюи снова всех перехитрил и установил «урезанную» версию системы, которая позволяет использовать ее один раз, к примеру на старте, то ли машины быков настолько быстры, что просто не нуждаются в КЕРСе. Поэтому очень интересно будет понаблюдать в Малайзии именно за Ред Буллом.

 

Феррари в Австралии разочаровали. Мало того что Алонсо снова финишировал позади Петрова, похоже это уже входит у испанца в дурную привычку, так и Масса тоже совершенно не порадовал многочисленных болельщиков Скудерии. Феррари быстра, но она все же значительно медленнее Ред Буллов, и, похоже, Макларенов. Не зря в межсезонье Феррари пыталась переманить к себе гения аэродинамики Ньюи. Он дважды отклонял их предложение. Так что многие уже списали красных со счетов и посоветовали им сосредоточиться на сезоне 2012 года. Не рано ли?

 

Макларен неожиданно удивил всех! Их первоначальный вариант заднего выхлопа доставил столько неприятностей команде на предсезонных тестах, что многие предрекали им трудный старт сезона. Но инженеры из Уокинга сотворили свое маленькое чудо! Учтя все недочеты сырой версии своего шасси, они уже к первой гонки так серьезно модернизировали машину, что та поехала очень быстро! И теперь именно Макларен называют в числе тех, кто сможет бросить вызов чемпионской конюшне прошлого года! В Малайзии очень важно будет закрепить этот успех приличным результатом.

 

Мерседесы в отличие от Макларена разочаровали всех. Поначалу все складывалось неплохо, но в квалификации машины как будто подменили. Мало того, что Михаэль Шумахер снова проиграл внутрикомандную борьбу Росбергу, так он еще и не попал в финальную часть квалификации. Впрочем в гонке не блистали оба. Два технических схода - неутешительное начало для команды. Впрочем возможно еще не все потеряно и некоторые нововведения позволят отыграть отставание. В частности появление третьей педали для управления подвижным задним крылом существенно снизит загрузку пилотов. Ведь в сезоне 2011 года кнопок на руле стало действительно очень много.

 

Настоящим триумфатором первой гонки стал наш соотечественник. Впервые в истории формулы 1 над подиумом развивался наш триколор! Безупречный пилотаж, совершенно верная стратегия с двумя остановками и железные нервы Виталия Петрова сделали свое дело. Третье место в первой гонке – это только начало, сезон длинный и Виталию вполне по силам побороться еще не за один подиум. На ближайшую гонку задача проста – заработать максимум очков. Скорее всего и многоопытный Ник Хайдфельд тоже сможет подтянуться в рейтинге хоты бы до первой десятки.

alt

 

Вильямс тоже выступил очень неплохо. Ветеран Барикелло похоже решил тряхнуть стариной и «ехать на все деньги». Так подействовала на него ошибка в квалификации. А вот Пастор Мальдонадо столкнулся с техническими проблемами. Все-таки новинки не могли обеспечить надежность болида. Это было ожидаемо, а вот скорость болида оказалась неожиданно хороша! Так что если команда найдет средства на своевременную доводку машины, то для Вильямса не все потеряно.

 

Форс Индия начали сезон удачно, благодаря неудачам соперников они смогли заработать первые в сезоне очки. Но учитывая реальную форму команды, повторить им этот результат будет непросто. В Малайзии для них будет очень важно просто финишировать. Заубер действительно построил очень быструю машину, но дисквалификация в Австралии лишила команду очень важных очков, и в Малайзии необходимо отыграться. Торо Россо выступили ожидаемо неплохо.

 

Новые команды похоже не смогли построить быструю технику и в этом сезоне. Лотусы прибавили в скорости, теперь они проигрывают старым командам не так уж и много. Дела у Маруси идут из рук вон плохо. Их машина вышла очень медленной, зато в структуре команды в этом сезоне наметились явные улучшения. А вот Хиспания в гонке не стартовала. Оба пилота не прошли 107%. Но эксперты единогласно сходятся во мнении что в их машине есть потенциал и возможно уже в Малайзии Хиспания навяжет борьбу Марусе.

 

Так что не пропустите второй этап чемпионата мира, тем более что на этот раз для того чтобы насладиться лучшими автогонками планеты вам не нужно будет вставать так рано!

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!