2018-03-22-vesta

8153

Обзор азиатских этапов

Новости - Спорт

f1 малазия

Что бы ни делали устроители чемпионата мира, Формула 1 все равно остается европейским видом спорта.

 

Популярность автогонок в Азии еще не настолько велика, чтобы заполнить трибуны автодромов. А туристы не готовы платить огромные деньги за билеты на трибунах в Сепанге и Шанхае.

 

Так что огромные рекламные плакаты, изображавшие болиды первой формулы на фоне огненного шара или китайских иероглифов, выставленные по всему Китаю и Малайзии так и не заставили зрителей заполнить все трибуны. Последние, кстати, пришлось затягивать цветной тканью, чтобы телевизионная картинка смотрелась получше.

 

Впрочем большинство болельщиков предпочитает смотреть гонки дома так что финансовые неудачи организаторов остаются вне поля их зрения. Куда интереснее было наблюдать за борьбой на трассе. А борьба эта была по настоящему острой!

 

В Малайзии усилить интригу мог дождь, но во время гонки обошлось без осадков. По новым правилам это позволило использовать подвижное заднее крыло, чем с удовольствием пользовались пилоты, впрочем конфигурация Сепанга и без того позволяет обгонять.

 

Себастьян Феттель на старте смог реализовать преимущество поул-позиции и возглавил гонку, лидерство он уступал только во время пит-стопов. Если имя победителя мало у кого вызывало сомнения, то второе место Дженсона Батона наглядно продемонстрировало не только возрастающую силу Макларена, но и умение пилота бережно относиться к резине. К слову именно это не позволило удачно выступить Хемильтону, в который раз «убившему» свои покрышки. Третье место Ника Хайдфельда подтвердило силу болидов Рено.

 

Пожалуй самым запоминающимся моментом гонки стал полет нашего соотечественника Виталия Петрова. Под конец гонки он допустил ошибку в одном из поворотов и, слишком широко возвращаясь на трассу, подскочил на притаившейся в траве кочке.

 

Впрочем, как оказалось, это была вовсе не кочка, а отверстие дренажного канала. Но полет менее красочным от этого не стал: Виталий в полете случайно задействовал механизм снятия рулевого колеса, так что приземлился он уже в неуправляемой машине.

 

Досадная ошибка, это стоило Рено и Петрову пару очков в чемпионате мира.

 

f1 азия

 

С технической точки зрения гран-при Малайзии оказался не таким интересным. Конечно команды привезли некоторые обновления для болидов, но революционных решений мы так и не увидели.

 

Ред Булл удлинили выхлопные трубы, чтобы еще больше увеличить эффективность «выдувного» диффузора, привезли два разных варианта переднего антикрыла, отличающихся боковыми пластинами, а КЕРС на RB7 по прежнему работает со сбоями.

 

Феррари тоже экспериментировали с передним крылом, но в отличие от своих коллег из РБР уделили внимание новым плоскостям, расположенных в зоне крепления к монококу. Эти плоскости предназначены для оптимизации воздушного потока под днищем.

 

К слову сказать о передних крыльях: ФИА ужесточили правила проверки этой конструкции на прогиб, теперь на оба края крыла ставиться груз в 100 кг и величина прогиба не должна превышать при этом 20 мм.

 

f1 малазия

 

Гран-При Китая обещал быть скучным, все думали что гонку снова выиграет неудержимый Себ. Сам Феттель сделал все, чтобы так все и случилось, но его субботний поул на этот раз не помог: гонку выиграл совсем другой пилот!

 

Путь Льюиса к своей победе был тернист, началось все еще до старта. Механики выпустили пилота на трассу за 30 секунд до закрытия пит-лейн, после Хемильтон снова слишком быстро «убил» свой первый комплект резины и пропустил вперед Феттеля и Массу. Но на этот раз Льюис сделал вывод из прошлых неудач и смог сохранить запасной неиспользованный во время квалификации комплект резины. В результате пилот Макларена смог пройти одного за другим своих соперников и одержал блестящую 15 в своей карьере победу!

 

f1 малазия

 

За право называться самым запоминающимся моментом гонки по праву могут побороться Дженсон Батон, который почему-то решил остановиться в боксах Ред Булла и Хайме Альгерсуари, который стал жертвой оплошности своих механиков. И если первый инцидент просто курьезен, в сети сразу же появились фотографии с шутливыми надписями, то второй был опасен, ведь летающие колеса не раз уже находили своих жертв.

 

f1 малазия

 

f1 малазия

 

В числе самых заметных технических обновлений на Гран-При Китая наиболее выделялись протоки передних тормозов Феррари.

 

f1 малазия

 

Кроме того, стоит отметить новый выхлоп в стиле Ред Булл от команды Вильямс. Хотя если говорить честно, он сделал FW33 еще более похожим на Феррари. Видимо и в этом сезоне все продолжат адаптировать под свои шасси идеи Эдриана Ньюи: как в Маранелло, так и в Гроу.

 

Ну а уже в майские праздники Формула 1 вернется в Европу. Нас ждет увлекательный этап на трассе в Турции. Вот уже там многие команды покажут свои обновления, так что на старт могут выйти совсем уже другие машины, что в свою очередь может внести существенные изменения в расстановку сил в пелотоне.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!