Специальное предложение на Volkswagen Tiguan

1


Как правильно провести тест-дайв автомобиля

Автор: Алексей ГромовСтатьи - Заметки на дороге

Представьте, что вы решили приобрести себе автомобиль. Давно прошли те времена, когда железный друг был предметом роскоши. В 21 веке авто – обычное средство передвижения. Он помогает нам работать, совершать покупки, навещать знакомых и родственников. Разнообразие моделей и производителей позволяет подобрать себе технику не только по вкусу, но и по карману.

 

Если верить статистике менеджеров по продажам, то средний покупатель тратит на тест-драйв около 10-15 минут, прежде чем окончательно сделает свой выбор в пользу того или иного автомобиля. Много это или мало, сказать сложно. Ведь даже перед «разведкой боем» покупатель тщательно взвешивает все «за» и «против», прикидывает на что хватит сбережений и какая должна быть комплектация будущего автомобиля.

 

Но это вовсе не значит, что тест-драйв это просто каприз покупателя, который хочет получить максимальную отдачу за свои кровные. Иногда достаточно просто прокатиться в авто, чтобы почувствовать удобство посадки, мягкость или, наоборот, жесткость хода, работу двигателя, мощь… Благо что и в нашем городе большинство автосалонов предоставляют клиентам такую необходимую услугу как тест драйв.

 

И так, на что же следует обратить свое внимание при выборе автомобиля в первую очередь и как правильно провести пробную поездку мы расскажем вам ниже.

 

Прежде всего определите для себя необходимый тип автомобиля: тип кузова, грузоподъемность, количество мест. При покупке автомобиля многие руководствуются так же и такими критериями, как расход топлива и размер автомобиля. Казалось бы дилетантство, но когда речь идет об покупке автомобиля нужно учитывать и то, что сегодня за рулем зачастую совсем далекие от техники люди.

 

Экономные люди часто обращают свое внимание на малолитражные автомобили, те кто хочет подчеркнуть свой статус традиционными средствами покупают громоздкие внедорожники. Представительницы прекрасной половины человечества предпочтут яркую и броскую внешность авто, молодые люди напротив скорее купят спортивное купе.

 

Так или иначе, нужно помнить, что не всегда желаемые характеристики техники совпадают с реальными ее возможностями и будут адекватны условиям дальнейшей эксплуатации. На Оке в лес по грибы далеко не заедешь, а неопытный водитель за рулем внедорожника на дороге часто мешает как зуб в носу.

 

Определились? Почитайте обзоры моделей в Интернете или автомобильных журналах. Ознакомьтесь и с мнением других автомобилистов на форумах. Это может быть полезным и наверняка создаст общее представление об автомобиле.

 

И наконец вы в автосалоне. Перед вами целая линейка моделей одной марки и вы уже точно знаете какую машину вы хотите. Обратите внимание что даже в рамках одной модели существуют разные комплектации машин. Проконсультируйтесь с менеджером относительно включенных опций в ту или иную модель. Не торопитесь делать покупку, если машины нет в наличии, ведь иногда лучше подождать месяц, чем потом потеть в пробках без климат-контроля.

 

Осмотрите автомобиль со всех сторон, откройте капот, багажник, проверьте все двери. Сядьте внутрь и представьте, что именно за рулем этой машины вы проведете ближайшие пару лет. Все ли удобно? Обратите внимание на разнообразные ниши и подстаканники, удобно ли расположены приборы и элементы управления? Здесь все индивидуально, чужое мнение вряд ли вам будет полезно.

 

Поверьте, вам не хватит пары километров поездки, чтобы точно определить подходит ли вам данный автомобиль. Не торопитесь. По возможности тест драйв надо начинать с поездки вне города. Там вы сможете оценить динамику, рулевое управление и четкость переключения передач. Кроме того, так легче привыкнуть к особенностям управления и оценить жесткость подвески и плавность хода.

 

В городе напротив в первую очередь следует уделить мелочам. Удобно ли парковаться на данной модели? Определите свои «слепые пятна». Далеко не каждая машина удобна в эксплуатации в режиме езды от светофора к светофору.

 

В общем, хороший тест-драйв  вовсе не развлечение. Достаточно ответственная часть в процессе выбора своего автомобиля. Подходите к тест драйву со всей ответственностью и требуйте внимания от продавца. Обычно вам должно хватить и 40 минут, чтобы оценить все плюсы и минусы конкретной модели.

 

Ну а если вы часто смотрите автомобильные передачи на вроде «Top Gear» или главной передачи, не думайте что сможете протестировать автомобиль так же. Оставьте эти лавры Стигу или экспертам Авто-ревю. Пусть уж лучше они выжимают из машины все соки и проводят краш-тесты, иногда кстати даже незапланированные!