Специальное предложение на Volkswagen Tiguan

1


Как срочно завести автомобиль с разряженным аккумулятором?

Автор: Алексей ГромовСтатьи - Заметки на дороге

Морозное утро, хочется спать и ты как всегда опаздываешь на работу. В гараже тебя ждет автомобиль, ты садишься внутрь, вставляешь ключ в замок зажигания и …. ничего. Ругаешь себя и понимаешь что не выключил вчера подсветку салона и аккумулятор приказал долго жить… Случалось? Что же делать, если у вас сел аккумулятор?



Завести двигатель можно с «толкача», здесь главное найти желающего взять ваш автомобиль на буксир. Когда машина наберет достаточную скорость, отпустите сцепление и за счет того, что ранее вы поставили передачу (например вторую), двигатель провернется. При этом машина заведется, если конечно включено зажигание.



Бесполезно делать все вышеописанное на машине с автоматической коробкой передач, ведь в них всего один масляный насос, а это значит он не создаст необходимого давления, так как двигатель не работает. Тем не менее если у вас хватит силы и сноровки можно попробовать сделать следующее: нужно снять крайний приводной ремень и наматать веревку на шкив. Включаем зажигание, ставим коробку передач в положение «N» и сильно тянем за веревку.



Еще одним способом оживить машину является «прикурка». Если у вас попросили «прикурить», не всегда нужно тянуться за пачкой сигарет. Возможно в виду имеют как раз этот способ:



Автомобили не должны соприкасаться. Соедините проводом положительные  клеммы аккумуляторов, а один конец второго провода подсоедините к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, а другой конец подсоедините например к блоку цилиндров. Ни в коем случае не присоединяйте провод к отрицательной клемме разряженного аккумулятора. В этом случае вся энергия будет направлена на его зарядку.



Если запустить двигатель все же не удастся, то можно попробовать сделать следующее:


минусовую клемму с разряженного аккумулятора соединить минусовым прикуривающим проводом (при этом не должно быть соприкосновения с минусом на самом аккумуляторе). Следует быть очень осторожным и не допустить короткое замыкание! При таком соединении вся энергия аккумулятора-донора подается на стартер, и вы точно заведете двигатель. Затем запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, но перед отсоединением проводов оставьте оба автомобиля с работающими двигателями ещё на две - три минуты.



В качестве третьего способа можно предложить занести в тёплое помещение севший аккумулятор. Ну а если есть зарядное устройство, тогда вообще прекрасно! Через пару часов теплый аккумулятор (а еще лучше - еще и подзаряженный) легко провернёт двигатель.



Неприятность может случится не только в холода, часто машина не заводится и после долгого простоя без работы. Причиной проблем с разрядкой аккумулятора могут являться сразу несколько неисправностей. Попробуем в них разобраться.



Вполне возможно причиной разрядки стал «ток утечки». Выключаем все потребители в машине, снимаем плюсовую клемму и производим замер. Если показатели тестера колеблются между 40 и 50 мА, значит с проводкой все в порядке и причина проблемы в чем то другом. Включаем сигнализацию  и повторяем замер. Если показания тестера увеличились, то необходимо провести диагностику блока управления сигнализацией.



Вторая причина кроется в недостаточной зарядке батареи. Нормальный аккумулятор при всех включенных потребителях должен создавать напряжение в 14-15 Вольт при заведенном двигателе. При показателе ниже 13,6 В необходимо измерить напряжение на выходе с генератора. В случае недостаточного показателя меняется реле генератора или генератор целиком.



Но все же чаще всего проблема кроется в снижении емкости батареи. Проверить это можно ареометром. Если плотность электролита упала, аккумулятор необходимо подзарядить и при необходимости долить дистиллированную воду. Обратите внимание на состояние пластин в батарее.



При неправильной эксплуатации аккумулятора, а так же по причине износа происходит сульфатация платсин. Под этим термином понимается  образование труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца на поверхности пластин и стенках пор активной массы. Кристаллы изолируют пластины  и закупоривают поры активной массы положительных и отрицательных пластин. Из-за этого не вся активная масса участвует в работе и заряд аккумулятора сильно затрудняется.



Главными причинами сульфатации являются: низкий уровень электролита, хранение батареи в разряженном состоянии, доливка или посторонние примеси в электролите, высокая температура окружающей среды.



Как видите, в случае возникновения проблем с аккумулятором вовсе не нужно обращаться в автосервис. Справиться с проблемой самостоятельно может и не слишком опытный и искушенный автолюбитель.