2018-03-22-vesta

8153

Тест-драйв Audi A7 Sportback

Audi A7 SportbackНас ждал необычный тест-драйв. Audi A7 Sportback — пятидверное купе бизнес-класса. А это значит, что впервые коллективу «МариАвто» предстояло близкое знакомство с машиной премиум-класса. Подумайте только, этому монстру противостоят такие конкуренты как Mercedes-Benz CLS и BMW 6 Gran Coupe. «Прогресс через технологии» – такой девиз выбрала для себя легендарная немецкая марка Audi. А для самой модели A7 выбран слоган: «Невероятно, но факт». Так что же такого невероятного в этой модели?

Audi A7 Sportback

Сразу стоит оговориться, здесь и далее я буду говорить о «взрослых» автомобилях. Именно «взрослых», ведь для них существуют такие нормы и критерии оценки, которые совершенно неприменимы для «бюджетников». Например, седану С класса от Kia вы можете простить пластик средней трескучести, или восхититься плавностью хода недорогого немецкого автомобиля Golf, не заметить обилие плохо подогнанных деталей в автомобиле отечественного производства. Когда речь идет о таких автомобилях, как Audi A7, вы вправе требовать безукоризненного исполнения.

Audi A7 Sportback

Данная модель не является типичной. Этот автомобиль создан не как седан бизнес-класса, но и не как спортивный хетчбек. Инженеры Audi заняли интересную нишу, совместив и то и другое. В результате, мы имеем автомобиль с динамикой и жесткостью, как у спортивного хетчбека и уровнем комфорта и представительности дорогого седана.

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback не так красива как Audi Sportback Concept, ее внешность скорее унифицирована со всеми другими моделями из Ингольштадта. Все Audi похожи как две капли воды, но я в этом не вижу ничего плохого. Настоящая марка должна быть узнаваема, платой за это стала скучноватая внешность семерки. Скучноватая, но стильная.

Audi A7 Sportback

Если присмотреться к линиям кузова, сразу становиться понятно, почему коэффициент сопротивления воздуха у данной модели составляет всего 0,28. Ничего лишнего, ведь на такой машине вы можете отправиться и на деловую встречу тоже. Респектабельному человеку не к чему излишества концепта, куда важнее начинка автомобиля и статус.

Audi A7 Sportback

Семерка может похвастаться солидными размерами не только в длину (почти пять метров), но и по ширине (2139 мм), а колея передних колес 1644 мм. Именно это предопределяет и ширину модели. Обычно, разнося колеса автомобиля пошире, дизайнеры стремятся выделить это агрессивными колесными арками. Но в Audi пошли по другому пути. Арки тут весьма скромные, зато чуть повыше их проходит заметно выступающая линия, подчеркивающая длину автомобиля, и наполняющая весь облик солидностью и динамикой.

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

Крыша типична для большинства купе и, благодаря ей, семерка Audi напомнила мне Shelby Mustang GT500. Сразу виден характер машины и обилие лошадок под капотом. Усиливает ощущение мощи и агрессивная хромированная решетка радиатора, типичная для всех моделей Audi, включая самые спортивные, выступающие в DTM и гонках на выносливость. Хищный прищур оптики как бы предупреждает, что игры кончены. Увидев такую машину в зеркалах заднего вида, лучше сразу уступайте дорогу. Audi создана чтобы быть первой.

Audi A7 Sportback

Внутри машины вас ждет очень современный салон, непревзойденное качество и стиль. Панель приборов ориентированна на водителя, центральная консоль слегка наклонена, а приборы расположены логично и читаемо. Исключением можно считать не самое удачное решение с указателями температуры антифриза и уровня топлива.

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

Удобные сиденья обеспечивают превосходную поддержку, я никогда еще не встречал такое количество возможных регулировок. Свою степень свободы имеет даже регулировка поясничной поддержки! Кстати, по желанию покупателя Audi A7 Sportback может быть оборудована сиденьями повышенной комфортности с функцией массажа и вентиляции.

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

Внутри салона имеется огромное количество всевозможных отсеков для хранения мелочей, а центральный подлокотник можно сложить. Кроме того, конструкторы предусмотрели возможность складывания заднего сидения. При складывании спинок объем багажного отделения достигает 1390 л. Вот только вопрос, кто способен потратит на машину более 2,5 млн. руб., а потом использовать ее в качестве грузовика? Согласитесь,  это та же нелепо, как если бы прораб на стройке ходил в одежде от Гуччи.

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

Теперь об управляемости. Наверное, впервые во время тест-драйва я не был ограничен рекомендациями автоцентров, которые куда больше беспокоятся за сохранность машины, нежели за объективную сторону испытания. На Audi я смог ехать так, как того требует нормальный тест. В частности, именно благодаря этому, мы смогли выяснить о машине интересный факт: на скорости за 130 у этой модели выдвигается заднее антикрыло, которое, к слову, очень помогает в управлении

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

Динамика разгона захватывает дух. Стоит вдавить педаль акселератора «в пол», как вас тут же подхватывает волна адреналина и уносит куда-то в направлении безрассудства. Audi A7 может похвастаться прекрасной плавностью хода и точным рулевым управлением. Реакции на движения руля выверенные и предсказуемые, не мешает даже электроусилитель, ведь обычно его стремятся настроить так, чтобы руль становился слегка «туговатым».

Вообще особенно лестных слов заслуживает подвеска. Недаром Audi позиционируются как самые технологичные машины. Пневмоподвеска семерки позволяет регулировать клиренс не только автоматически, но даже вручную. Если же автомобиль движется со скоростью за 120 км/ч в течение 30 секунд, электроника «опустит» кузов примерно на 20 мм. Это в свою очередь понизит центр массы автомобиля и придаст курсовой устойчивости. Обратное действие можно совершить, переведя автомобиль в режим «неровной дороги», лишние 20 мм просвета еще никому не мешали при езде по нашим дорогам.

Амортизаторы CDC так же призваны довести работу подвески до совершенства. Автоматика учитывает огромное количество факторов, влияющих на режим движения, и подстраивает жесткость подвески к текущим условиям.

Никогда прежде я не встречал в дорожных автомобилях реализованную на практике идею рекурперации энергии. Той самой, что не первый год вызывает споры и будоражит умы любителей формулы 1. Конечно, на Audi установлен не сам КЕРС, но система максимально похожая и адаптированная к дорожным машинам. Кинетическую энергию автомобиля она преобразуют в электрическую во время движения по инерции или при торможении. При разгоне энергия, временно накопленная в аккумуляторной батарее, возвращается в бортовую систему автомобиля. В результате снижается нагрузка на генератор и, таким образом, экономится топливо.

К слову о топливе. Забудьте расходы малолитражек и класса С, на Audi и это по взрослому. Почти 300 лошадок очень прожорливы, а наше топливо не идеально подходит к немецкому двигателю. Так что реальный расход на сотню скорее всего составит не паспортные 10,8 литров, а все 14. Именно это продемонстрировал наш тест.

Стоит так же отметить прекрасную автоматическую коробку передач  Stronic, адаптивный круиз-контроль, который помогает поддерживать безопасное расстояния до впереди идущего автомобиля, систему Start/Stop, выключающую двигатель в моменты длительной остановки автомобиля.

Audi A7 Sportback

Вообще, семерка оснащена огромных числом «помощников» для водителя. Не забыли создатели автомобиля и про безопасность. Восемь подушек безопасности, преднатяжители ремней, и система «pre sense plus», которая автоматически применяет экстренное торможение за полсекунды до неминуемой аварии, закрывает окна и люк и подтягивает ремни безопасности, снижая тем самым тяжесть последствий ДТП.

Автоматическая парковка – еще одна система, удивившая и впечатлившая меня. Работа ультразвуковых «парктроников» совместно с электромеханическим рулевым управлением способна припарковать автомобиль в достаточно узком пространстве.

Audi A7 Sportback

Автомобили марки Audi являются общепризнанным эталоном по части культуры сборки и технологичности. Так что я ожидал, что семерка окажется близкой к совершенству. Автомобиль получился красивым и функциональным. Поверьте, чтобы оценить всю прелесть модели необходимо прокатиться на ней. После такого уровня очень трудно спускаться с небес на грешную землю, пересаживаясь в скромный С класс. 

 

Автор: Алексей Громов

Фотограф: Павел Платов 


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!