2018-03-22-vesta

8153

Тест-драйв ВАЗ-2114

ВАЗ-2114Оглянитесь вокруг! Вы видите их повсюду, они шныряют по улицам города туда-сюда. В час пик не пройдет и двух минут, чтобы мимо не проехала одна такая. Один из самых популярных автомобилей. Еще лет десять-пятнадцать назад ВАЗ 2114 многие провожали завистливым взглядом. Но и сегодня доступная цена и достаточно высокое качество сборки, по отечественным меркам конечно, делает этот автомобиль желанным приобретением для многих российских семей.

 

Отечественный автопром всегда был ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Мы делали машины для себя, и так, как умели. По сравнению с зарубежными аналогами, мы уступали и уступаем как в качестве сборки, так и в надежности и долговечности. Отсутствие конкуренции в ценовом сегменте («китайцы» не в счет) практически лишает наших автопроизводителей шансов на повышение качества продукции. В результате, по своему технологическому уровню даже самые современные российские автомобили соответствуют западным моделям 20-30-летней давности. ВАЗ 2114 можно смело отнести к этой же категории автомобилей.

ВАЗ-2114

В 2001 году модель впервые показали широкой публики. Чуда не произошло. Просто старая добрая Самара подверглась глубокому рестайлингу. «Европанель» сменила угловатую старую переднюю панель, руль от десятой модели, новая печка. Снаружи изменения коснулись формы капота, передней оптики, облицовки радиатора, и, к несчастью, бампера. Именно к несчастью, ведь если старые Самары ценили за практически неубиваемый бампер, то на 14 модели он выполнен из очень тонкого пластика, который крошится и трескается от малейшего удара. Мне довелось почти три года управлять Самарой 2 и я с уверенностью могу сказать, что знаю этот автомобиль как свои пять пальцев.

ВАЗ-2114

Между тем, ничего плохого я не могу сказать об этом автомобиле. Да, он выглядит угловатым и устаревшим, в салоне вас постоянно раздражают посторонние шумы и трески. Но как он держит дорогу, как легко подвергается доработкам! На четырнадцатой целесообразно учиться водить, работать и перевозить крупногабаритные грузы. Впрочем, обо всем по порядку.

ВАЗ-2114

Автомобиль Ваз 2114 по сути кумир и герой из недалекого прошлого. В наши дни эту машину выберет очень прагматичный покупатель. Этот человек однозначно не сделает выбор в пользу вазовской классики, даже не соблазниться ее стоимостью. Как ни крути, передний привод – значительный шаг вперед. Непременно захочет сэкономить порядка ста тысяч, отказавшись от Приоры. В силу ограниченности бюджета откажется от кандидатуры иномарок, возможно побрезгует «Китайцами». Выбирать он скорее всего будет между Самарой и Калиной. К плюсам Самары можно отнести высокую ремонтопригодность, проверенность конструкции, и отличные ходовые качества.

ВАЗ-2114

Только не рассчитывайте купить «Самару» за цену, указанную в прайс-листе. Базовые комплектации встречаются крайне редко. Любой дилер начинить автомобиль дополнительным оборудованием. Сигнализация, антикоррозийная обработка, бортовой компьютер и многое-многое другое прибавят к стоимости автомобиля в среднем процентов 10 от ее первоначальной цены. Допустим, выбор сделан. Что вы получите, выехав за пределы автосалона?

ВАЗ-2114

Внешность автомобиля стала более сглаженной по сравнению со своей предшественницей. Как следствие – сниженный коэффициент лбового сопротивления. Лучшая развесовка по осям улучшает управляемость, даже не смотря на слегка возросшую подъемную силу. Новые Самары быстрее, лучше держат дорогу, более надежно управляются на высоких скоростях и на скользких дорогах. Но почувствовать это дано лишь тому водителю, который получает удовольствие от самого процесса вождения. Вспомните значение слова «драйв». Именно вождение автомобиля, с отлавливанием траекторий, работой рулем, адекватным отзывом на малейшие движения, сделанные им. А не мягкий салон, головокружительные скорости и тупой руль с электроусилителем. Как вы думаете, почему большинство спортивных агрегатов для ралли производят именно на основе девятой-четырнадцатой моделей? Именно за эти качества! К тому же, автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, что меня полностью устраивает и придется не по душе любителям менее острого руля. Как следствие, движение с высокой скоростью по трассе потребует от вас предельного внимания.

ВАЗ-2114

Подвеска автомобиля жестковата и передает в салон практически все дорожные шумы. Должен заметить, что именно жесткости подвески во многом машина обязана хорошей управляемости. С подвеской от приоры четырнадцатая не поехала вообще. Переключения КПП четкие, ход рычага короткий. Новички часто путают первую передачу с задней. Машина очень резвая, даже не смотря на то, что до сотни разгоняется за 14 секунд. По сравнению с девятой моделью, четырнадцатая лучше схватывает на низах.

ВАЗ-2114

Что касается комфорта, то тут проблемы остались. Первые Самары славились нечеловеческой посадкой водителя, у второй Самары ситуация не лучше. Проведите за рулем часов шесть и сгребите с сидения остатки своего позвоночника! Сидения у Приоры, например, значительно удобнее. Передняя панель вполне эргономична, не самого плохого качества пластик. Средних размеров бардачок, читаемая, хоть и староватая, панель приборов. Если вы захотите оснастить автомобиль бортовым компьютером, привыкайте смотреть правее руля, ведь именно там предусмотрена возможность для размещения этого полезного устройства.

ВАЗ-2114

 Если вы хотели приобрести автомобиль для работы, то ВАЗ 2114 – неплохой выбор. Небольшой расход, 9.4 литров на 100 км при эксплуатации в городских условиях, дешевые запчасти, высокая ремонтопригодность. Обратите внимание на объем багажного отделения! Он впечатляет, а если сложить заднее сидение… В общем, неплохой автомобиль для торговых представителей, снабженцев и курьеров. Аналог найти трудно: четвертая модель безнадежно устарела, одиннадцатая слишком сырая. До выхода Калины четырнадцатая практически не имела конкурентов по показателю вместимости.

А приходилось ли вам видеть, как можно обвесить четырнадцатую? Легко изменить облик помогут не только Интернет-магазины с тюнингом, но и близлежащие автомобильные рынки. И все это за вполне умеренную цену. Вот только не старайтесь слишком усердно, иначе получите на выходе не автомобиль, а стального монстра, увешанного яркими несоразмерностями, от одного вида которого впадаешь в культурно-эстетический шок, а то и вовсе покатываешься со смеху.

За долгое время, что я ездил на ВАЗ 2114, крупных поломок не было. Мелкие неприятности случались достаточно часто, но они не проделали сколь-нибудь значительную дыру в бюджете. В целом, ВАЗ 2114– это вполне достойная машина, для своей цены. У нее совершенно точно нет конкурентов в категории «качество за малые деньги».

Кстати автомобиль можно приобрести в ООО "Автотрейд-Марий Эл"


Автор: Алексей Громов

 

Фото: Павел Платов

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!