2018-03-22-vesta

8153

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X

Не часто обозревателей автомобильных изданий судьба сводит с по-настоящему интересными машинами. И дело тут не в их редкости. Все упирается в индивидуальные предпочтения. Мне, например, нравятся машины с характером и родословной. На тест драйве Мариавто побывал Mitsubishi Lancer X, автомобиль созданный быть первым.

Mitsubishi Lancer - это целое семейство автомобилей. Первый появился в далеком 1973 году. Почти сорок лет японский производитель совершенствовал конструкцию, прорабатывал детали и отвечал на новые требования потребителей. Десятое поколение Лансеров было показано публике еще в 2007 году, но и сегодня автомобиль пользуется устойчивым спросом. Не в последнюю очередь высокой популярности способствует прямое родство с Mitsubishi Lancer Evo, спортивным вариантом автомобиля - грозой чемпионата мира по ралли, автомобилем неплохо зарекомендовавшим себя в группе N.

Как правило, автопроизводителям достаточно трудно совместить спортивные качества автомобиля с комфортом городского седана, но Mitsubishi Motors это все же удалось. Отличная управляемость и динамические качества гармонично сочетаются с мягкостью хода, ровностью интерьера и удобством посадки.

Снаружи автомобиль смотрится эффектно, седан сразу выделяется из толпы. Характерная и узнаваемая передняя часть автомобиля, стремительные линии кузова, агрессивная решетка радиатора, классная оптика. Раздражает только одно: автомобиль настолько популярен, что его достаточно часто можно встретить в городском потоке машин.

Изнутри Mitsubishi Lancer X очень напоминает интерьер Outlander XL. Пластик передней панели жестковат, но все элементы подогнаны безукоризненно точно. Элементы управления автомобилем расположены в интуитивно понятных зонах. Передняя панель лишена ломаных элементов в центральной части, что создает впечатление тяжести и громоздкости. Но это впечатление обманчиво, когда располагаешься в кресле водителя становится ясно, что такая передняя панель вселяет в тебя умиротворение и покой. Именно благодаря таким элементам создатели и хотели совместить неудержимую спортивную мощь и комфортабельность седана С класса.

Отделанный кожей руль имеет клавиши управления аудиосистемой и подрулевые лепестки переключения передач. Последние позволяют почувствовать себя пилотом настоящего спортивного автомобиля, кроме того, теперь можно не отвлекаться от управления автомобиля, снимая руки с руля. Ручной режим переключения передач Sports Mode доступен только для тех моделей, которые оснащены вариатором CVT.

Панель приборов вызвала некоторые вопросы. Прежде всего, хочется отметить эффектность расположения спидометра и тахометра. Такое решение отдаленно напоминает «мотоциклетный» вариант. Приборы расположены в глубоких круглых нишах и слегка сведены к центру. Это не только красиво, но и практично, ведь считывание показаний не будет затруднено солнечными лучами.

Несколько слов хочется сказать о посадке водителя. Сидения в Lancer действительно удобны! Передние имеют отличную боковую поддержку, а на задних даже есть откидной подлокотник с пепельницей. Благодаря увеличенной колесной базе сзади стало просторнее, даже высокий пассажир не будет упираться коленями в спинку передних сидений. Производитель, например, и вовсе уверяет, что у модели самый просторный салон среди ее прямых конкурентов. Посадка высокая, конечно среди седанов С класса, а обзорность просто отличная. Исключение составляет только центральное зеркало. Из-за заднего антикрыла вы чаще будете смотреть в боковые зеркала.

Что касается вместимости багажника, то тут я бы поставил автомобилю «минус». Всего 315 литров. Проблемы те же что и у Форд Фокуса. Конечно, вы можете сложить задние сидения, но много от этого не выиграете, так как конструкция кузова такова, что проем между салоном и багажником все равно останется недостаточным. Кстати, еще одним минусом является отсутствие ручки на багажнике. Осенью и весной приготовьтесь пачкать руки.

Lancer комплектуется тремя видами коробок передач: бесступенчатым вариатором CVT с INVECS III, четрыхсутпенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробками. Какую выбрать – дело ваше. Лично я в восторге от бесступенчатого вариатора. Никаких запаздываний и лишних вибраций, а в дополнение заниженный расход топлива.

Снижению расхода топлива способствует так же и фирменная технология MIVEC. Она представляет из себя систему изменения фаз и высоты подъема клапанов с электронным управлением Mitsubishi. В зависимости от комплектации, Mitsubishi Lancer может быть оснащен двигателем MIVEC объемом 1,6 л (117 л.с) либо1,8 л (143 л. с.)

На трассе автомобиль чувствует себя уверенно. Машина чуть длиннее своей предшественницы и это, несомненно, повлияло на курсовую устойчивость. Мягкий ход и в меру жесткая подвеска отрабатывает все неровности. Руль достаточно жесткий, и, я был несколько удивлен тем, как излишне спокойно машина реагирует на резкие повороты. Налицо противоречие. Блестящие динамические качества автомобиля и некоторая вялость в управляемости отлично подходят для автомобиля семейного класса или машины для каждодневных поездок. Но внешность Lancer обещала огонек и агрессивность. Где же они? Конечно, разгон до сотни происходит очень резво, подбавьте газу и вас непременно вдавит в сидения. Но вот если вы решите «порулить»… В общем, удлиненная база скорее убавила раллийно-спортивных настроений в Mitsubishi Lancer. Никаких управляемых заносов, а когда автомобиль заходит в вираж, появляется чувство неуверенности, как будто того гляди легкий крен кузова перерастет в нечто большее. В общем, я скорее отнес бы Lancer к автомобилям для спокойных поездок, с определенным запасом по мощности. В том то все и дело. Не стоит ждать от обычного Lancer характеристик его Эволюции.

Так почему же Автомобиль настолько популярен в России? Наверное, все дело в превосходном качестве сборки и надежности. Ни разу я не слышал о каких то проблемах у этой модели. Часто жаловались на шумоизоляцию, но зачем тогда покупать автомобиль с раллийными генами, вариатором и почти стопятидесятисильным мотором?

 

Алексей Громов

Фото: Павел Платов


Особая благодарность автосалону ТрансТехСервис за предоставленный автомобиль

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!