2018-03-22-vesta

8153

Тест-драйв Nissan Tiida

Быть практичным стало модно. Наверное, поэтому автомобили гольф-класса завоевывают все большую и большую популярность.

Модели С класса сегодня есть практически у всех автопроизводителей, исключение составляют лишь несколько марок, специализирующихся на выпуске лимузинов или спорткаров. На тест-драйве Мариавто побывал Nissan Tiida — автомобиль гольф-класса, выпускаемый компанией Nissan с 2004 года.

Выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л и дизельным двигателем объёмом 1,5 л. Автомобиль этот создан как раз для широкого круга покупателей.

Nissan Tiida

Если рассматривать каждый автомобиль в отдельности, то они все, за редким исключением, неповторимы. Проблема в том, что далеко не с каждой машиной хочется познакомиться поближе. Автопроизводители идут на поводу друг у друга, копируя те или иные решения, линии кузова и общую компоновку. В результате вместо того, чтобы выделяться из толпы, большая часть моделей (особенно это характерно для гольф класса) представляют сплошную серую массу стали на колесах. Массу настолько скучную, что и сказать-то о ней особенно нечего.

Nissan Tiida

Nissan Tiida

Nissan Tiida – один из таких автомобилей. Создатели так же пошли на поводу у общей тенденции, хотя могли бы выбрать свой путь. В результате мы получили автомобиль, похожий на многие другие. Ну а если вы не согласны с последним утверждением, то попробуйте найти 10 отличий между Nissan Tiida и Nissan Note, а потом напишите нам об этом.

Интересным кажется название модели. В словаре написано, что на разных диалектах японского языка слово «Tiida» означает такие понятия как «рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив», «солнце» и так далее. Но ничего солнечного в автомобиле я не наблюдаю, более того, ничего принципиально нового тоже. Всем известно, что Nissan Tiida построена на устаревшей уже платформе Nissan B, хоть и с увеличенной на несколько сантиметров базой.

Справедливости ради, конечно, стоит заметить, что платформа В зарекомендовала себя с наилучшей стороны, подарив миру не одну удачную модель автомобиля. Но вот только чем тогда они будут принципиально отличаться: кузовом, интерьером и незначительными нюансами в управляемости?

Ниссаны этой модели в достаточно больших количествах появлялись на наших дорогах, незаметно растворяясь в потоках других автомобилей гольф-класса. Именно растворяясь, ведь взгляд не цепляется за силуэт модели. Конечно, автомобиль слегка выше одноклассников и, возможно, уже, хоть и самую малость. Огромные фары, которые так любят устанавливать на свои автомобили азиаты, невнятное оформление решетки радиатора, а если посмотреть на автомобиль спереди, то поражает несоответствие площади переднего стекла и нижней части автомобиля. Действительно, очертания модели показались мне несуразными. «Tiida» слишком завышена, у нее слишком короткий капот и неясной формы багажник.

Nissan Tiida

Nissan Tiida

Nissan Tiida

Nissan Tiida

Попробуем найти во внешности модели хоть какие-то плюсы. Очевидно, что высокая крыша - это ответ на претензии рослых водителей, а так же чудаков, щеголяющих в зимних шапках внутри прогретого автомобиля. Для этих потенциальных покупателей высота крыши покажется неоспоримым преимуществом модели.

Какова же «Tiida» внутри? Можно сказать, что с эргономикой у Nissan все в полном порядке. Она действительно просторнее основных конкурентов по классу. Места для ног задних пассажиров и вовсе полно. Если вы водитель, то в «Tiida» вам никто не будет упираться в поясницу своими коленями. Так же вы с легкостью установите здесь детское кресло, и устроить ребенка в нем вам наверняка будет удобнее, чем в том же Volkswagen Golf.

Про место над головой водителя писалось выше, но высокая крыша позволила позаботиться и о задних пассажирах. Они тоже могут позволить себе потеть в зимних шапках, так как места хватит и им. Интересной особенностью является возможность двигать заднее сидение вперед, увеличивая размер багажного отделения.

Nissan Tiida

Nissan Tiida

Посадка водителя удобна, неплохая боковая поддержка, понятно расположенные приборы управления. Передняя панель, облицовка дверей, подлокотники – все достаточно мягкое и приятное на ощупь. Интерьер располагает к спокойной неагрессивной езде, а неброский дизайн только усиливает ощущение почти домашнего тепла.

Nissan Tiida

Nissan Tiida

Nissan Tiida

Nissan Tiida

Выехав на трассу на Nissan Tiida, сразу понимаешь, что это не тот автомобиль, на котором, как говориться, «дух захватывает». Разгон, конечно, у машины бодрый, вялости нет и в помине, так что не бойтесь потеряться в транспортном потоке города, просто нет чего-то особенного. Слишком уж семейно-ровный характер у машины, на нем одинаково хорошо поедет как мужчина средних лет, так и дедушка. Как начинающий водитель, так и искушенный опытом, и даже престарелая бабушка за рулем «Tiida» не вызовет удивления.

В основе автомобиля проверенная платформа, но конструкторы постарались учесть уже известные недостатки, и в результате «Tiida» может похвастаться нейтральной поворачиваемостью, грамотным распределением веса по осям и терпеливую к неровностям подвеску. Известна модель и своей превосходной шумоизоляцией. Отчего же мне все равно не нравится эта машина?

Присмотритесь к «Tiida» внимательнее. Заметили: каждый элемент по отдельности выглядит превосходно и не вызывает нареканий. Почему же тогда все в сборе не радует глаз? Автомобиль очень неплох, во многом лучше «одноклассников», но вот уровень продаж в России не говорит в пользу модели.

Nissan Tiida

Чего же не хватает Nissan Tiida? Может быть, стиля? Я думаю, что причина в непривычной внешности. Кроме того, я советую заглянуть в прайс-лист в ближайшем дилерском центре Nissan. Я думаю, запрашиваемая цена отобьет желание у многих. Согласитесь, что платить сумму от 580 тысяч рублей в минимальной комплектации - глупость. Даже не смотря на репутацию производителя.

 

Особая благодарность автомойке Bosсh за подготовку автомобиля к съемке.

Алексей Громов

Фото: Павел Платов

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!