2018-03-22-vesta

8153

Тест-драйв Skoda Yeti 2012

Йошкар-Ола, 29 дек — Мариавто. В 2009 году был представлен мини-кроссовер чешской автомобильной компании Шкода Йети. Автомобиль построен на единой платформе кроссоверов концерна Фольксваген, но инженеры Шкоды существенно изменили конструкцию каждого узла, представив универсальный автомобиль, который завоевал четвертое место в рейтинге лучших европейских авто 2010 года. На тест-драйве Мариавто побывал полноприводный Skoda Yeti в комплектации Active.

Тем, кто уже успел познакомиться с Тигуаном, сразу же бросается в глаза то, что Йети выглядит намного компактнее, что можно назвать наследием Румстера, который, действительно, стал прообразом первого кроссовера чешской компании. В целом, внешний вид Skoda Yeti представляет собой доработанную версию Румстера, за исключение внедорожного обвеса и увеличенного дорожного просвета. На деле все гораздо проще, не смотря на платформу А5, автомобиль имеет более короткую колесную базу, что особенно полезно для движения в сложных дорожных условиях. Однако стоит заглянуть в салон Йети, как можно увидеть первый же минус – багажное отделение сильно пострадало от изменения колесной базы, а так же из-за спорного решения инженеров Шкода.

Это обусловлено тем, что багажник имеет подпол, который съедает 100 литров объема, вмещая запасное колесо и базовый набор инструментов. Создается ощущение, что подпол был добавлен в последний момент, а его функционал разработан на скорую руку. Тем не менее, переместившись на задний диван, можно заметить два сюрприза – приятный и не очень. Во-первых, диван разделен на три отдельных кресла, а при необходимости, можно отодвинуть каждое из них, расширив пространство для ног, что будет очень полезно для людей с ростом выше среднего. Во-вторых, из-за некорректного расположения подпола в багажнике, его крышка мешает создать ровный пол при необходимости принять крупногабаритный груз, убрав задний диван. Для комфорта пассажиров тоже сделано слишком мало, по сути своей, имеется лишь базовый набор в виде подстаканника-подлокотника, трансформируемого из центральной части заднего дивана. В остальном, пассажиры лишены излишеств, за исключением, пожалуй, складных столиков в передних креслах, но главные плюсы Skoda Yeti кроются в другом.

Благодаря тому, что была применена короткая версия платформы А5, можно создать большое пространство для переднего пассажира и водителя, но следует обращать внимание на то, что руль имеет ограниченную регулировку по вылету, так что, при росте выше среднего, водителю приходится держать руки вытянутыми. Впрочем, в версиях с кожаным рулем, можно слегка облегчить нагрузку на вытянутые руки, но следует подойти к регулировкам водительского места основательно.

Клавиши управления климат-контролем занимают на центральной консоли не слишком много места, в отличие от других моделей Шкода, где можно было легко запутаться в настройках, а во время вождения, приходилось отвлекаться от дороги, чтобы отыскать нужную кнопку. В целом, передняя панель и центральная консоль выполнены из тех же материалов и в том же стиле, что и на других моделях чешской марки, но впечатления дешевизны не следует, все предельно просто и гармонично. Кроме, пожалуй, откровенно дешевого пластика отделки элементов салона, но это можно списать на поставщиков концерна Фольскваген, поскольку подобные проблемы встречаются на автомобилях каждого из брендов немецкого автопроизводителя.

Однако стоит только проехать первые метры на кроссовере Skoda Yeti, как все минусы отходят на второй план, даже не слишком удачное расположение водителя, никак не влияет на те чувства, которые испытываешь во время движения. Под капотом тестируемого автомобиля расположен 1,8 литровый силовой агрегат мощностью 152 лошадиных силы, который работает вкупе с шестиступенчатой автоматической коробкой передач DSG. Ввиду того, что вес автомобиля был заметно снижен, а блок управления двигателем и коробка передач имеют идеальные настройки, когда переключение передачи имитирует ручное переключение, и не следует потери мотором мощности. Кроссовер Skoda Yeti ведет себя максимально предсказуемо, а электроника не навязывает определенный стиль вождения, что позволяет получить максимальное удовольствие во время поездки на любое расстояние.

Полноприводная трансмиссия отлично справляется с любым типом поверхности, но не стоит злоупотреблять возможностями автомобиля – болота и пески ему не покорятся. А вот на заснеженных городских дорогах можно по-настоящему сверкнуть. В отличие от конкурентов, на Skoda Yeti 4x4 установлена система полного привода, которая может не только подключить оба задних колеса при пробуксовке передних, но и каждое в отдельности, когда необходимо использовать максимум мощности при блокировке одного из передних колес. В довершение всего, прекрасным дополнением окажется функция помощи при старте в гору, чего не увидишь и на более дорогих кроссоверах.

Подводя итог, испытываешь смешанные чувства, с одной стороны, автомобиль Skoda Yeti прекрасно проявляет себя на дороге, но при длительном нахождении в пробках, на водительском месте можно быстро почувствовать усталость, но при поездках на пассажирском месте, можно преодолеть сотни километров, не испытав даже легкого дискомфорта. Сильно портит впечатление от автомобиля большое количество опций. С одной стороны, это очень удобно, когда можно выбрать те опции, которые позволят персонализировать автомобиль под себя, к примеру, очень удобна штатная сигнализация, которая имеет датчик проникновения в салон. С другой стороны, нелогичным кажется наличие слишком большого количества дополнительных пакетов опций, что негативно сказывается на цене. В целом же, автомобиль Skoda Yeti полностью оправдывает титул одного из лучших европейских автомобилей, но хотелось бы устранения мелких недочетов инженерами во втором поколении модели.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!