2018-03-22-vesta

8153

Тест-драйв Hyundai ix35 2014

Йошкар-Ола, 19 янв — Мариавто. Компактный кроссовер Hyundai ix35 впервые был представлен на российском рынке в конце 2009 года, став одной из первых «космических» моделей корейской компании. Спустя 4 года был проведен рестайлинг модели, который в первую очередь затронул ретушь внешнего вида автомобиля, но так же инженеры уделили особое внимание настройкам подвески. На тесте МариАвто побывал обновленный кроссовер Hyundai ix35 в комплектации Travel с двухлитровым дизельным силовым агрегатом мощностью 184 лошадиных силы.

Внешне автомобиль, практически не изменился, лишь фары стали светодиодными и получили несколько иную конструкцию, но это маловажно, поскольку намного важнее то, как обновление настроек подвески сказались на управляемости машины. Однако обо всем по порядку. Будучи знакомым с предыдущим поколением компактного кроссовера, которое имело название Tucson, невольно задумываешься о том, как за небольшой промежуток времени смогли измениться корейские автомобили и вплотную приблизиться к эталонным японским и немецким паркетникам. Качество пластиковых элементов салона ix35, хоть и уступает, пожалуй, лучшему образцу на сегодняшний день в среднем ценовом сегменте, представленному на модели Соната, но, бесспорно, оставляет далеко позади всех прямых конкурентов модели. Впрочем, мягкий и достаточно упругий пластик не самое главное в салоне модели.

Как известно, такие автомобили, как Hyundai ix35 выбирают, преимущественно, семейные люди около 30 лет, инженеры корейской компании уделили особое внимание технологической начинке автомобиля. Данная модель, в максимальной комплектации, представленной на тесте, получила добротную мультимедийную систему с семи дюймовым сенсорным дисплеем (а подобные решения редко можно встретить на кроссоверах этой ценовой категории), управление так же дублируется клавишами, расположенными по периметру экрана. Впрочем, не стоит ожидать какого-то высококлассного звучания, как в премиальных моделях Лексус или Мерседес-Бенц, все выполнено на среднем уровне, в точном соответствии с ценой автомобиля. Под большим дисплеем располагается еще один, на этот раз монохромный, отвечающий за управление климатической системой и окаймленный двумя наборами клавиш.

Оказавшись на водительском месте, сразу же можно столкнуться с, пожалуй, главным недостатком автомобиля. Из-за стандартизации платформы, инженеры компании Хендэ допустили просчет с порогами ix35, что затрудняет доступ в салон, без контакта с ними. Другими словами, очень сложно сесть в автомобиль, не задев порог, который может оказаться грязным. Что же касается передних кресел, то здесь тоже ощущается несколько простой подход – кресла хоть и имеют достаточно хороший боковой упор и не кажутся слишком низкими, но после длительного пребывания в них начинаешь ощущать усталость, что несколько омрачает управление автомобилем.

Приборная панель выполнена в новом для корейского концерна стиле, который включает наличие между тахометром и спидометром дисплея бортового компьютера и информативных иконок. Выглядит все очень здорово, а подсветка подобрана не слишком яркой, что, впрочем, можно выделить как плюс, поскольку мягкий синеватый оттенок подсветки не утомляет глаза и не слепит в темное время суток. Что же касается рулевого колеса, то тут все сделано очень качественно и просто – руль достаточно легок и информативен, а благодаря применению электронных систем помощи водителю, крайне сложно потерять автомобиль в заносе или при пробуксовке колес. Кроме того, на руле располагаются клавиши управлению телефоном и плеером, что позволяет не отвлекаться от движения, поскольку их местоположение подобрано крайне удачно и сразу же начинаешь их использовать на интуитивном уровне. В максимальной версии оснащения так же присутствует и подогрев руля, что является важным преимуществом модели даже на фоне более дорогих японских кроссоверов.

Задний диван корейского кроссовера, как и в случае с его братом-близнецом Киа Спортэйдж выполнен достаточно просторно, что позволяет расположиться с комфортом даже трем, достаточно, крупным взрослым людям. Однако из-за ограниченного салонного пространства, могут возникнуть проблемы у людей с ростом выше 180 сантиметров, поскольку расстояние между задним диваном и передними креслами не слишком большое. Правда, частично это компенсируется наличием подогрева заднего ряда, что особенно полезно в зимний период эксплуатации. А багажное отделение прекрасно подойдет для перевозки небольшого количества груза, правда придется мириться с тем фактом, что европейские версии модели получили дополнительный поддон багажника, который несколько съедает его полезный объем.

Что же касается ездовых характеристик, то тут все весьма и весьма неплохо. Не смотря на мифы о том, что дизельные моторы слишком шумны и проигрывают в динамичности бензиновым аналогам, в случае с Hyundai ix35 можно смело говорить о разрушении мифа. Благодаря высокому крутящему моменту, разгон до 100 километров в час достигается за 10, 1 секунды, что достаточно мало для дизельного мотора мощностью в 184 лошадиных силы. Кроме того, благодаря полноприводной платформе и высокому клиренсу, городской автомобиль может без проблем справиться с заснеженными улицами и легким бездорожьем. Однако не стоит злоупотреблять этим, поскольку оказавшись на серьезном бездорожье можно легко перегреть муфту заднего привода, что не только не пойдет на пользу передвижению в сложных дорожных условиях, но и приведет к дорогостоящему ремонту. Как уже было сказано выше, инженеры компании уделили особое внимание настройкам подвески, которая стала заметно лучше в плане ездового комфорта, но, не смотря на это, до уровня мягкости соплатформенного Sportage не дотягивает, а при резких поворотах позволяет автомобилю еле заметно раскачиваться, что крайне плохо для автомобилей данного класса.

В общем, городскому кроссоверу лучше оставаться в черте города или на междугородной трассе. Правда, из-за искусственного повышения мощности двигателя, придется мириться с весьма высоким расходом топлива, который в городском цикле будет оставаться на уровне 12 литров. Отдельно стоит отметить шумоизоляцию салона, выполненную не слишком качественно, если сравнивать дизельную версию с бензиновой, но с другой стороны, звук мотора не оглушает, а наоборот, поддевает водителя, намекая на увеличение скорости движения.

В целом, не смотря на то, что мнения многих экспертов по поводу Hyundaiix35 разделились, кто-то его хвалит и называет одним из лучших в классе, кто-то же напротив, считает его недостаточно прогрессивным в техническом плане. Но это лишь мнения, которые должны формироваться только после поездки за рулем автомобиля.

 

Фото: Ян Виноградов

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!