2018-03-22-vesta

8153

Сравнительный тест-драйв Skoda Yeti 2012 и Skoda Yeti 2014

Йошкар-Ола, 13 фев — Мариавто. В 2014 году состоялась премьера обновленного мини-кроссовера Skoda Yeti, который сменил собой модификацию Йети, представленную в 2009 году. Руководство чешской марки выбрало достаточно удачный момент для презентации, без лишнего внимания представив новый автомобиль. И если честно, это вполне объяснимо – мало кто серьезно воспринимал перспективы кроссвера в 2009 году, но по мере знакомства с автомобилем, а так же его доработкой, новая версия оказалась в сложной ситуации – «Постараться оправдать завышенные ожидания». Поэтому и мы начнем без лишних слов и представлений. На сравнительном тест-драйве МариАвто побывали Skoda Yeti образца 2014 года и Skoda Yeti 2012 года.

Впрочем, прежде чем взглянуть на Йети 2014 года, следует слегка углубиться в историю и стратегию марки Шкода. Для тех, кто не имеет представления о современном автомобильном рынке, слова о том, что Шкода следует тому же пути, что и марка Вольво в начале 2000х годов, будут означать, что Шкода метит в бизнес-класс, а затем эти «эксперты» побегут бросать тухлые помидоры, приводя какие-то доводы. На деле же, избрание подобного пути означает совершенствование лучших сторон и качеств своих автомобилей, без оглядки на остальных автопроизводителей. Так сказать, подстройка окружающей среды под себя, а не наоборот. В этом плане, маркетологи и инженеры чешской компании работают как слаженные часы.

Универсальная платформа Фольксваген А5, оказалась крайне удачной, что позволило инженерам и конструкторам проявить фантазию, без отражения на ходовых качествах автомобилей. Ярким примером является дорестайлинговая Йети, которая, хоть и не была лишена недостатков, сумела создать положительный образ, влюбив в себя многих авторитетных журналистов и простых покупателей. Необычный дизайн Йети 2009-2013 годов уступил свое место более сдержанному и продуманному экстерьеру. Противотуманные фары оказались расставлены чуть шире, чем у старой версии, но это крайне сложно заметить невооруженным взглядом. Более серьезной и заметной переделки удостоились передние фары, которые теперь выполнены в том же стиле, что и у старших моделей марки Шкода. Правда, дополнительная серьезность является скорее минусом, чем плюсом. Но, более молодежный Йети образца 2010 года не отталкивал покупателей старше 30 лет, так что, маловероятно, что Йети образца 2014 года покажется молодежи слишком скучным. А вот решетка радиатора, а так же воздухозаборник, теперь выглядят как цельный элемент, плавно разделенный бампером, а косые линии придают дополнительную агрессию Йети. То же самое можно сказать и про боковые зеркала, которые получили еле заметные тоннели, что, хоть и на доли процента, но позволило улучшить аэродинамические показатели модели, сохранив привычный вид.

А вот за закрытой дверью багажного отделения кроется первый недостаток, который не исправили в модификациях для российского рынка. Пол остается достаточно высоким по вине спрятанного запасного колеса, а так как, на европейском рынке никакие крышки не предусмотрены, вновь было установлено несколько бюджетное днище. В целом, багажник сохранил свою функциональность и широкий проем, а трансформируемый задний диван придется по вкусу тем, кто старается максимально использовать грузовой отсек. Впрочем, салон модели 2014 года мало чем отличается от салона Йети 2012 года. Но, если обратить внимание, при сохранении цветов и материалов отделки, панели стали несколько толще, по причине совершенствования шумоизоляции. Однако на версии с бензиновым двигателем, которая и была предоставлена на тест, отличия минимальны, а с дизельным силовым агрегатом, который получил новые режимы работы и более точную настройку, шума меньше, хоть и совсем чуть-чуть.

Что действительно радует, так это оптимизация водительского места. Правда, сразу следует оговориться – кресла остались точно такими же, что несколько осложнит комфортное вождение для крупных водителей. А вот, передний пассажир вновь может достаточно комфортно, а главное с большим запасом места расположиться, получив в обновленной Йети еще и более удобный доступ к мультимедийной системе и управлению климатической системой.

Руль Йети 2014 года сохранил лучшие качества предшественника, оставшись компактным и информативным, а расположение клавиш больше не требует слегка тянуть пальцы, что позволит довольно быстро освоиться и нажимать их в слепую, без необходимости отвлекать взгляд от дороги. Кроме того, инженеры компании Шкода изменили угол наклона консоли, на которой расположены воздуховоды для задних пассажиров, что позволило оптимизировать воздушный поток при работающем климат-контроле. Подводя итог по внутреннему пространству, можно смело сказать, что при достаточно незначительных доработках и при сохранении конструкции передних кресел, находиться за рулем стало намного комфортнее. Правда, следует сделать оговорку, что, как и в Йети 2012 года, усталость все равно будет накапливаться на водительском месте, поскольку боковая поддержка остается весьма условной, а подушка кресла вынуждает настраивать водительское место так, чтобы держать руки чуть согнутыми, поскольку только так можно решить проблему с недостаточной длиной подушки кресла.

К сожалению, к нам на тест попала модификация новой Йети с моноприводом, что достаточно обидно. С другой стороны, система полного привода была сохранена без единых изменений и мало чем, в этом плане рестайлинговый Йети может выделиться на фоне своего предшественника. А вот, новые силовые агрегаты это отдельный разговор. Под капотом тестируемого образца был расположен турбированный 1.4 литровый двигатель мощностью 122 лошадиных силы. На словах и по цифрам все достаточно скромно, новый блок управления мотором, разгон до 100 километров в час составляет 10,6 секунды, против 10,5 у Йети 2012 года. Конечно, невозможно уловить эту разницу в 0,1 секунды, но тут есть интересный момент.

Одним из главных недостатков старых Йети была коробка передач DSG, которая хоть и работала плавно, без нареканий и подтормаживаний, но часто выходила из строя. Инженеры марки Шкода поступили хитро, установив более крупный блок семиступенчатой АКПП, который и потребовал нового блока управления мотором, что слегка замедлило их взаимодействие, но позволило решить проблему с частыми отказами коробки передач DSG. Что интересно, на модификациях с более мощным двигателем, продолжают устанавливаться шестиступенчатые версии коробки передач, но там инженерам пришлось кардинально поработать над созданием нового блока управления мотором.

Новый Шкода Йети сохранил свою тяговитость, а подвеска стала, откровенно, более жесткой, что не может не порадовать, особенно, если автомобиль используется ежедневно, в любое время года. Впрочем, потряхивания все равно сохранились, но тут причиной можно назвать не подвеску мини-кроссовера, а особенности дорожных условий России.

Приятным бонусом стала возможность управлять автомобилем, практически, на автомате. Другими словами, адаптация под новый Йети проходит за считанные минуты первой поездки, что позволяет предсказывать поведение автомобиля на той или иной скорости, при различных маневрах и в поворотах. Конечно, данный автомобиль не для лихачей, но компактный и экономичный Йети отрабатывает свое название на 100%. Управляя автомобилем хочется постоянно что-то делать: повысить скорость или обогнать медленный автомобиль, едущий впереди, а при парковке, испытываешь настоящую детскую радость. Это обусловлено тем, что компактные габариты Йети вкупе с клиренсом в 180 миллиметров подбивает заехать на бордюр или хотя бы объехать припаркованные автомобили по тротуару. Но, делать так не стоит, потому что, всегда можно отправиться на проселочную дорогу или в пригород, где легко найдется применение ездовым качествам компактного кроссовера. Благо, наш тест проходил зимой и проблем в поисках места для проверки клиренса не возникло. Кроме того, крутящий момент новых двигателей позволяет достаточно резво стартовать со светофора, оставляя позади стандартные легковые автомобили, этому не может помешать даже отсутствие полного привода или маломощный двигатель. Правда, на больших скоростях будет несколько сложнее, а если выехать на трассу, то могут возникнуть небольшие трудности с быстрым обгоном.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что новый Йети, пусть и остался все тем же озорным и азартным мини-кроссовером, на лицо улучшения, которые кроются как раз таки в работе с мелочами. Пусть, новый Йети и стал выглядеть более зрелым, по сравнению со своим предшественником, и менее легкомысленным. Для тех, кто планирует покупку данного автомобиля, он станет настоящим другом, который будет постоянно радовать своего владельца, не требуя мягкости и слабохарактерности взамен. Словом, Шкода Йети 2014 года остался тем же автомобилем, который своими сильным сторонами с лихвой компенсирует недочеты конструкторов и свои компактные размеры. Правда, одну оговорку все же стоит сделать – если вы планируете приобрести новый Йети, не выбирайте модификации с силовым агрегатом 1.2 литра, поскольку Йети не только городской автомобиль, но и транспортное средство на все случаи жизни, а лишняя пара лошадиных сил никогда не бывает лишней. Что же касается нового подхода чешской компании к созданию автомобилей, то тут можно только поаплодировать инженерам Шкода. Конечно, всегда останутся те, для кого Шкода это неполноценный Фольксваген, но стоит лишь один раз такому человеку проехать на новом Йети, как он сразу же изменит свое мнение.

 

 

Автомобили предоставлены ТрансТехСервис Плюс

 

R

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!