Акции мая

Официальный сервис LADA !


Дмитрий Бадьин,«Такси Столица»: «Реализовали автоматический таксометр, и тарифную сетку я забыл как страшный сон.»

Статьи - Лица

Йошкар-Ола, 21 апреля — МариАвто. Можно быть уверенным, что абсолютно у любого человека когда-то обязательно возникала потребность срочно куда-то добраться. Будь это простая поездка до вокзала ночью или необходимость ехать в удаленный участок города, где отсутствует городской транспорт - во всех похожих ситуациях рассчитывать приходится только на помощь такси.

На сегодняшний день сложилась совершенно неоднозначная ситуация на рынке пассажирских перевозок в регионе. Затрагивает она и службы такси. С одной стороны не так давно был принят нашумевший федеральный закон 69. с другой в регионе появляются новые игроки на рынке. Директор службы заказа автомобилей «Столица» Бадьин Дмитрий о проблемах городских таксопарков - в эксклюзивном интервью сетевому изданию «МариАвто.ру».

Дмитрий, прежде всего, расскажите в двух словах о себе, а так же выразите свое мнение о ситуации на рынке такси в нашем регионе?

- В двух словах о себе: Политех (ВМ), РА (ВДВ), далее работал в одной из городских коммерческих организаций, и внезапно остался без жилья. Прекрасно понимая, что каждый сам кузнец своего счастья – отправился на ночную подработку в такси. Через полгода был вынужден сделать выбор – на чем остановиться. Выбор был сделан в пользу «Столицы», и еще через полгода поступило предложение возглавить данную организацию.

Ситуация на рынке такси в данный момент такова, что рентабельность значительно упала, на фоне роста цен на все позиции товаров и услуг. Про качество дорог не говорит разве что ленивый. Очевидно, что для потребителя хорошо то, что цены на поездки остались на уровне 2008-2009 годов.

Как вы относитесь к Федеральному Закону № 69, более известному как «закон о такси»? Принес ли он больше пользы или вреда? И чем, на ваш взгляд, этот закон лучше или хуже Устава автомобильного транспорта и Постановления Правительства РФ № 112

Закон этот не хуже и не лучше большинства законов, принимаемых нашей думой, состоящей из спортсменов, актеров, певцов. Закон данный был пролоббирован группой московских чиновников и бизнесменов для конкретного городского образования – города Москва. Его автор, господин Свешников не смог протащить отдельный закон для города Москвы – законопроект был отклонен с формулировкой невозможности принятия отельного закона для отдельного города, ну и тогда был принят российский закон. Точно также лоббистом 34 фз, вносящего поправки в 69 фз выступил господин Лысаков, депутат государственной думы. Да и сравнивать его с Уставом и ПП. От 14.02 также некорректно, поскольку он лишь вносит определенные коррективы в вышеназванные нормативные документы.

Вред этих конкретных законов отсутствует, поскольку основной вред малому бизнесу в целом, я считаю, приносит непродуманная, популистская политика нашего Правительства, которое призывало регистрировать ИП, а затем задрала налоги вдвое, не создала никакой правовой базы для упрощения сдачи отчетности зарегистрированных предпринимателей, не пойдя навстречу их пожеланиям. Естественно люди позакрывали ИП. Ну а пользы от неработающего закона также никакой не вижу.

В чем на ваш взгляд разница между службой такси и службой заказа такси?

Служба такси – это такая организация, которая имеет на своем балансе автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, ремонтную зону для данных ТС, содержит в своем штате специалиста по БДД, выпускающего механика, медика и, непосредственно, водителей управляющих вышеназванными ТС. Водитель всю выручку сдает в кассу предприятия и получает заработную плату. Режим работы устанавливается согласно ТК РФ. Предоставляются отпуска, больничные. Сказка. ведь правда? Ну а служба заказа такси – организация, предоставляющая информационные услуги о потребности граждан в пассажирских перевозках своим контрагентам – водителям-предпринимателям.

В чем вы видите основную причину перехода большинства таксопарков именно на схему работы, характерной для службы заказа такси?

Предположу, что из предыдущего ответа все стало и так ясно. Можно просто добавить несколько цифр. Исходя из зарплаты водителя в 20 000 рублей, владелец бизнеса должен заплатить налогов еще 30% , если водителю на руки выдается 20 000, то начисление зарплаты должно составить 22600. Это по налогам. Штрафы на юрлицо, на сегодняшний день таковы, что проще закрыться, так как проверяющий, если такая задача будет поставлена, все равно «найдет» к чему придраться.

Складывается ощущение, что, принимая «закон о такси», государство планировало попросту лишить возможности зарабатывать частным извозом всех желающих. Ведь укрупнение бизнеса в сфере такси непременно повлекло бы за собой существенное завышение тарифов. Как дела обстоят в Йошкар-Оле? Ощущается ли в настоящее время какое-либо административное давление, помимо озвученного, на службы такси в регионе?

Это не государство планировало, это господин Свешников и сотоварищи планировали. При разработке поправок неоднократно звучали просьбы допустить возможность применения патентов для частников без их регистрации в налоговых органах, и даже назывались разумные суммы стоимости данных патентов, но данные поправки были отклонены. Отсюда вопрос: а так ли действительно заинтересовано государство в поддержке и развитии малого бизнеса, как оно декларирует устами своих высокопоставленных чиновников?

Существует ли какая либо форма сотрудничества скажем с правоохранительными органами? Например, выраженная в помощи по определению пьяных водителей? Эта тема сейчас особенно актуальна.

Помощь правоохранительным органам, особенно по выявлению нетрезвых водителей – это гражданская позиция каждого отдельного гражданина. Тут не может быть, я считаю, никаких обязанностей, но в то же время каждый должен понимать, что в любой момент это может коснуться либо его самого, либо его близких.

В чем особенность такси «Столица»? Кто ваши основные клиенты? Почему следует выбрать именно вас?

В данный момент основные клиенты – это люди, которым важно качество сервиса. Значительную долю в общем объеме заказов занимают корпоративные клиенты, с которыми мы связаны договорными обязательствами. Расчет стоимости поездки осуществляет программное обеспечение, вмешиваться в работу которого, в отличии от конкурентов, водитель не может. Спутниковый GPS-таксометр автоматически переключается на загородный тариф при пересечении условных границ стоянок. Никаких доплат водителю не предусмотрено, итоговую сумму рассчитывает таксометр. Естественно никто не отменял «чаевых» за качественно оказанную услугу, но это дело сугубо добровольное.

Как оцениваете свою долю на рынке такси в регионе?

Инсайдом, и гаданиями на кофейной гуще не занимаюсь, но предположу, что речь идет о 20% рынка.

Как часто вы производите корректировку тарифной сетки? Насколько внимательно следите за конкурентами?

Тарифной сетки у нас нет. Два года назад реализован автоматический таксометр, и тарифную сетку я забыл как страшный сон. Корректировки если и проводились – то в сторону уменьшения.

Есть ли желание выйти за пределы региона?

С каждым годом «ниш» становится все меньше, а средств необходимых для налаживания и продвижения бизнеса – требуется все больше. Тем более что ничего лучшего, чем ценовой демпинг еще не было придумано для захода на рынки. Это могут себе позволить компании, обладающие достаточно большим объемом денежных средств, в надежде на перспективу. И то, это не всегда удается даже опытным игрокам, чему есть немало примеров

Из-за финансовых проблем в стране некоторые люди уже теряют работу, другие закрывают бизнес. Ощутили ли вы в связи с этим свежий приток желающих заработать на извозе?

Да, конечно. Приток водителей больше чем в 2009. Многие из тех, кто приходили в 2009, пережили кризис и вновь вернулись на свои рабочие места – возвращаются.

Существует ли хоть какой то критерий отбора водителя? Скажем стаж водительский? Ведь не секрет, что раньше таксист был профессиональным водителем, сейчас же ситуация почти плачевная?

Естественно, что с водителями без стажа договора не заключаются.

Считаете ли вы профессию таксиста опасной. Какие шаги предпринимаются для того, чтобы обезопасить труд извозчиков?

Никакие шаги для этого не предпринимаются. Государство самоустранилось. Самостоятельно решаем данные проблемы. В данном случае неплохо помогает использование программного обеспечения, с использование GPS-приемника. Профессия очевидно опасная, сам неоднократно сталкивался с этим.

Как обеспечивается безопасность пассажира? Речь не только о соблюдении правил дорожного движения, а, скажем, и о порядочности водителя, отсутствие судимости и тд?

Непорядочные водители очень быстро себя проявляют, и мы с ними без сожаления расстаемся, наличие или отсутствие судимости никак не влияет на отношения водителя и пассажира, на мой взгляд. Более того, скажу, что в кладовке у нас лежит полно забытых вещей. Большинство клиентов проинформировано об этом, однако не спешат их забрать. За забытыми телефонами и прочими гаджетами, конечно приезжают довольно быстро. Также хочу развеять миф о том, что за забытые клиентом вещи отвечает водитель. На самом деле это не так, и все прописано в 259 ФЗ, так что возврат ценных вещей клиентам – это добрая воля водителей.

Если ваш клиент скажем девушка. И она хочет, чтобы его отвезла водитель-женщина? Может ли она на это рассчитывать?

Рассчитывать конечно может каждый клиент, и наши диспетчера приложат максимум усилий, чтоб этот расчет оправдался, однако не всегда все получается по задуманному.

В случае если автомобиль попал в аварию. На что может рассчитывать клиент такси? Какие предусмотрены гарантии возмещения вреда здоровью? В случае обычной поломки, как быстро клиент может рассчитывать на подачу другой машины?

Это все за нас уже давно решило государство. Глупо рассчитывать на золотые горы. В том числе и поэтому поумирали так называемые таксопарки. Владельцы оценивают риски, и понимают, что в случае чего – проще бросить ООО с уставным капиталом в виде старого компьютера в старом шкафу. Это на сегодняшний день суровая реальность. Да и вообще, клиент же всегда голосует рублем. И, в большинстве случаев выбирает более дешевую услугу, в ущерб безопасности. А государственные мужи под вывеской заботы о безопасности пассажиров продвигают обязательный определенный цвет автомобиля – якобы влияющий на безопасность. Можно очень долго рассуждать что зачем и почему – но пока будут приниматься лоббистские законы – ничего для обывателя не изменится.

В случае поломки подача осуществляется в приоритетном порядке, но опять же надо понимать и оценивать, где территориально произошла поломка, в какое время, и оценивать наличие бортов поблизости. Жалоб от клиентов, что по причине поломки авто они куда-то опоздали, или не была подана замена – я , честно говоря не слышал. Более того, если случается поломка – клиент вообще не платит за заявку, стоимость поездки водителю компенсирует фирма.

Действительно, потребитель голосует рублем и выбирает службу, которая действительно предоставляет качественный сервис по выгодным ценам. Как в такси «столица» следят за комфортом клиента? Чистотой в салоне, например? Наличию сдачи у водителя?

У меня есть специальный помощник, который занимается регулярным внешним осмотром автомобилей, наличием в них буксировочного троса, опрятного и чистого салона и багажника. Также при каждом открытии смены водители фотографируют свой автомобиль, отправляя фотографию нам на сервер, и если погода сухая, то грязные автомобили выпускаются на линию только после мойки.

Таким образом, проверки чистоты салона и багажника, внешней целостности автомобиля осуществляются регулярно, а проверка внешней чистоты – перед каждым выходом на смену. Сдача у водителя конечно же должна быть, но бывают разные моменты. В любом случае, если водитель не может убедить клиента пойти и разменять крупную купюру – он должен это сделать самостоятельно, ну и, конечно же, не за счет клиента.

Практикует ли ваша фирма скидки для постоянных клиентов? Какие существуют предложения для физических лиц? Насколько востребованы эти предложения?

Скидок у нас нет, поскольку, на мой взгляд, цены и так ниже низкого, тем более все прозрачно – сколько проехали – столько и заплатили. Другой момент – что водитель может выбрать неоптимальный маршрут движения – но с этим ведем постоянную борьбу. Опять же возникает вопрос – а скидка за чей счет и каков ее размер? 20% от поездки на 100 рублей – это уже 80. Если такая скидка за счет водителя – то он не поедет на заказ, или поедет только в крайнем случае. Если за счет фирму – такой заказ несет отрицательную рентабельность.

В последнее время, появилось большое число автоматизированных сервисов для того, чтобы вызвать такси. Насколько эти программы упрощают работу таксиста? И в чем удобство этих приложений для ваших клиентов?

Автоматизированный сервис вызова позволяет лишь экономить на оплате труда диспетчера. Клиент видит где движется заказанный автомобиль, может выбрать для поездки определенный борт, а не ближайшую машину. Для водителя особого упрощения не вижу, а даже наоборот, клиент может полениться написать уточняющий комментарий, а диспетчер при приеме заказа обязана это сделать.

Многие читатели издания неоднократно задавали вопрос относительно использования персональных данных заказчика. Речь идет о тех данных, которые отображаются в приложении у водителя. Как происходит сбор и обработка этих данных?

На самом деле персональные данные здесь отсутствуют, поскольку клиент может представиться как ему угодно, и это имя, или «ник» в дальнейшем будут привязаны к номеру телефона с которого клиент заказывает автомобиль. У нас среди клиентов есть и «Царь», и «Путин». Не вижу ничего криминального. Это лишь средство идентификации водителем «своего» клиента. Чтоб не забирать первого попавшегося с улицы. Больше в водительском приложении ничего не отображается.

Как быстро происходит подбор машины? Можно ли уменьшить время ожидания автоматического дозвона с ответом от оператора выбранном авто, или отказе?

Если на условной стоянке, к которой принадлежит адрес заказа есть отмеченные автомобили – назначение борта, после перехода заказа в текущие происходит в течение 20 секунд, затем включается автодозвон, и робот сообщает марку, цвет и госномер автомобиля. Если до конца дослушать IVR меню – то там присутствует возможность, нажав определенную кнопку соединиться с водителем, отменить заказ, либо дождавшись конца сообщения, и не кладя трубку – соединиться с диспетчером.

Если на стоянке отмеченных автомобилей нет – заказ попадает в свободный доступ. Если есть желающие его забрать – происходит вышеописанный сценарий. Заказ может находиться в текущих 6 минут, если за это время автомобиль не был назначен – происходит дозвон до клиента с предложением либо отказаться от заказа, либо дать еще 10 минут системе на подбор автомобиля. Конечно данное время можно уменьшить, но опытным путем пришли именно к нему.

В заключении, поделитесь, пожалуйста, планами дальнейшего развития такси «Столица» на ближайшее будущее? Какие нововведения нас еще ждут?

Практически реализован механизм карт клиента. Что это такое – человек может пользоваться услугами нашей организации, не расплачиваясь с водителем наличными деньгами. Т.е. мы выдаем так называемую карту клиента (бесплатно). Каждая карта привязана к определенному счету, на который клиент производит зачисление денежных средств. И на находящуюся там сумму «катается». Какие в этом полюсы – каждый владелец карты клиента получает доступ к личному кабинету на нашем сайте, в котором видит онлайн состояние своего лицевого счета, все свои поездки, адреса подачи, номера телефонов, с которых производились заявки, суммы и позывные водителей, исполнивших заявки, а также маршруты движения с указаниями скоростных и временных характеристик по всему маршруту следования. В данный момент дорабатывается возможность безналичного пополнения лицевых счетов (без поездки к нам в офис).

 

Алексей Громов


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!