2018-03-22-vesta

8153

Виктор Цапаев, автовокзал Йошкар-Олы: «С нашей территории забирают наших клиентов!»

Статьи - Лица

Йошкар-Ола, 17 мая — МариАвто. Нет договора – нет места на вокзале. Столкновения между автовокзалом и «уличными перевозчиками» не раз происходили у границ заветной посадочной площадки. Война за пассажиров между теми, кто связан одной миссией – безопасно довезти, продолжается. Как разрешить конфликт и что может измениться?

На эти и другие вопросы отвечает заместитель директора автовокзала  Йошкар-Олы Цапаев Виктор Павлович в интервью специально для интернет-издания «МариАвто.ру».

Война за пассажиров

Конфликт между автовокзалом и частными перевозчиками разразился еще в 2011 году и не прекращается. 4 года назад автовокзал был передан в частные руки, началом долгого противостояния стало изменение условий оплаты за стоянку автотранспорта на вокзале. Вместо 160-370 рублей за въезд с каждого автобуса с этого момента стало взиматься 15% прибыли. Это привело к тому, что часть компаний, осуществляющих перевозки, отказалась от сотрудничества и уплаты налогов, «уйдя в тень».

Результаты: посадка на многие рейсы осуществляется прямо с улиц города, водители вынуждены парковать автобусы во дворах и на остановках, а садоводы и желающие попасть в другой населенный пункт из Йошкар-Олы – метаться в поисках посадочного места.

– Что изменилось за 4 года? Какие задачи стояли перед автовокзалом и смогли ли преодолеть основные проблемы?

– Наша задача, осуществлять все перевозки только с территории автовокзала. Нужно отметить, что перевозки не прекращались ни на минуту, маршруты продолжают работать.

Наращивание, конечно не произошло, наблюдается небольшой отток рейсов, которые выполняют частные извозчики, сотрудничающие с нами. Некоторые районные рейсы были прекращены по причине нерентабельности. Частными перевозчиками регулярно производятся перевозки под видом заказных, это проблема.

– Сложно ли сегодня добраться до деревни или сада? Где останавливаются автобусы и как часто ходят?

– Часть рейсов отходит с перрона автовокзала, здесь проблем не стало. Договоры заключены, частные перевозки мы пустили к железнодорожному вокзалу. Рейсы социального назначения сократились чуть ли не в 2 раза по сравнению с частными перевозками.

–Автобусы до Казани, например, останавливались не на автовокзале, а в центре города. И сегодня, чтобы попасть в соседнюю Республику, нужно искать остановку?

– Сейчас частные перевозки под видом заказных осуществляются около ДК Профсоюзов, а часть у нас. Рейсы в Казань с автовокзала выполняются регулярно через Зеленый Дол. Для многих это и удобнее, и выгоднее.

Ремонт автовокзала

– Нужны ли автовокзалу новые остановочные павильоны и автобусы? Будет ли производиться ремонт важного объекта?

– В будущем да. Планируется увеличить перрон, расширить площадку и пригородные автобусы запустить с этого автовокзала, а не с пригородного. Проектов по улучшению автовокзала было два. Когда еще существовало предприятие ООО «Пассажирские перевозки», планировалось и новое красивое здание, и перроны, закрытые от ветра. Но предприятие было ликвидировано. Чуть позже проект ремонта немного изменили. Сейчас пришел новый руководитель. Реконструкция автовокзала будет обязательно, ремонт здания – в скором будущем. В целях безопасности пассажиров планируется обнесение площадки автовокзала красивым забором, установка рамок с металлоискателями. На площадку будут заходить люди с билетом, а посещение кассы автовокзала останется свободным и открытым для всех.

– Хватит ли на ремонт бюджета автовокзала?

–Да, будут привлекаться инвесторы.

Для людей

– Как производится контроль безопасности, технического состояния автобусов, выпуск на линию?

–У автовокзала личных автобусов нет. Мы заключаем договор с организациями-перевозчиками. У каждой организации есть механик, есть свой медик. На месте, где паркуются все автобусы, утром водители проходят осмотр. Рейсы, которые едут в другие области с территории автовокзала, на основе заключенного договора, проходят осмотр механика и медика у нас.

Если автобус не может выехать к указанному времени, его снимают с рейса. Мы вызываем владельца автобуса. В договоре есть пункт, в котором указано, что в такой ситуации перевозчик обязан предоставить в течение 15 минут другой автотранспорт для пассажиров. Но такие ситуации возникают крайне редко.

–Кризис 2014-2015 сказался на всех отраслях. Вы почувствовали его воздействие? Изменился ли спрос на пассажирские перевозки?

–Кризис почувствовало население в первую очередь, произошел спад пассажирского потока, соответственно, и автовокзал от этого потерял. Но, все равно, нам и сейчас иногда нужно заказывать дополнительные автобусы в выходные дни, когда, например, бывает выезд студентов домой в населенные пункты. На 1 мая работало до 40 дополнительных автобусов. Спрос есть.

– Да, а теперь открывается садовый сезон, и нужны дополнительные рейсы.

– Но вот это от нас не зависит. От нас зависит то, что мы предоставим место под состав, его отправим. Но больше всего зависит от перевозчиков. С нашей стороны препятствий не может быть никаких.

– Как изменится плата за проезд? Ждать ли пассажирам роста цен?

– Есть Постановление Правительства Марий Эл, ограничивающее цены на билеты. Выше установленного уровня назначить цены перевозчики не могут. Расценки в действительности держатся на среднем уровне и не поднимаются до максимальной отметки. Люди не готовы и не должны ехать до Морков за 500 рублей.

– Разрешена ли фото- и видеосъемка на территории автовокзала?

– Фото- и видеосъемку нужно согласовывать с управлением автовокзала. Перед входом на автовокзал стоят так называемые «созывалы», работники перевозчиков, не заключавшие договор с автовокзалом. «Морки, Параньга!»,– они приглашают пассажиров на свои рейсы. Это территория автовокзала, и наши охранники их выгоняют. В таких ситуациях те реагируют угрозами и включают фотоаппараты и видеокамеры. Мы ввели в действие приказ, что съемка запрещена. Такие действия со стороны частных перевозчиков не красивы. Они с нашей территории забирают наших клиентов!

–А как пассажирам теперь фотографироваться при прощании?

–Пожалуйста, никто не запрещает.

Проблема и выход

– На каких условиях заключается договор между автовокзалом и перевозчиками?

– После того, как проходит конкурс отбора на маршруты. В декабре должен состояться новый конкурс на междугородние маршруты и пригородные. Для всех перевозчиков условия прописаны в договоре. Автовокзал берет 15% с продажи билетов.

Если по итогам конкурса придут добросовестные перевозчики, тогда вопросов никаких не будет. Чтобы отъехать в Морки или Торьял, пассажирам не надо будет бегать по городу. И правоохранительным органам и органам власти нужно обратить внимание, что сейчас существует 5 незаконных отправлений из города.

– Что вы с этим делаете?

– Пишем обращения и в Прокуратуру, и в МВД и в Министерство транспорта, но результатов пока никаких нет. У перевозчиков, отправляющих рейсы с улиц города, висит объявление на сайте и указано время отправления. Надеемся, что когда-то придет порядок, и это будет на законных основаниях.

– В чем, по вашему мнению, основная проблема заказных перевозок?

– Уходят от налогов. А если при сотрудничестве они не хотят платить 15 %, то экономия сомнительна: им в их ситуации нужно содержать «созывал» и платить водителям, медикам, механикам.

– Каким вы видите выход из сложившейся ситуации?

– Пригласить всех перевозчиков, маршруты которых не отправляются с автовокзала к сотрудничеству, прийти к какому-то решению. Проблема отправления в населенные пункты с остановок, где попало, должна исчезнуть, мы открыты к диалогу. Это успокоит и людей, и наведет порядок.

Беседовала Елена Исеева

Медиа Сергей Мамеев

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!