Специальное предложение на Volkswagen Polo


Новоселов Николай, МП «ТТ»: «Долг предприятия за электроэнергию – 27 000 000 рублей»

Статьи - Лица

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

Йошкар-Ола, 20 Сентября — МариАвто. «Предприятие важное и нужное, банкротство его не коснется», – заявляют власти Республики, однако в течение вот уже нескольких лет МП “Троллейбусный транспорт” находится на грани разорения. Крупнейшее предприятие имеет серьёзную задолженность, что вызывает остановку движения и закрытие маршрутов.

Почему МП «ТТ» возит льготников в убыток, как обновить транспорт, реальный возраст которого превышает срок эксплуатации втрое, и что делать, чтобы сохранить предприятие?

Новоселов Николай Борисович, директор МП «ТТ», провел экскурсию по троллейбусному парку и дал большое интервью редакции интернет-издания «МариАвто».

 

 

На грани

– Удалось ли разобраться с тяжелой ситуацией и долгами на сегодняшний день?

– Проблемы с электроэнергией как есть, так и будут. Киловатт электроэнергии для нашего предприятия обходится в 5 рублей 63 копейки, при расходе в среднем 2 млн. киловатт в месяц получаются огромные суммы! Все наши попытки сократить расходы: экономия электроэнергии, оптимизация производства ни к чему не приводят, потому что рост цен на электроэнергию все это перекрывает. Как бы мы не экономили, общая сумма значительно не уменьшается.

Очень серьезная проблема по оплате стоит из-за того, что плату за федеральных льготных пассажиров никто не компенсирует. Дело находилось в судах Москвы по 2010-2012 году, и все мы проиграли, к сожалению. Проблема остается насущной.

- Какая задолженность остается за электроэнергию у предприятия?

– В общей сложности долг предприятия за электроэнергию – 27 млн. рублей

-Какие мероприятия могут увеличить доходы МП «ТТ»?

– Четыре года назад встал вопрос об оптимизации и сокращении деятельности. Я на это не шел: меньше будет работников, зарплаты будут ниже, число троллейбусов сократится. Такая экономия не покроет расходы, а падение доходов будет значительным.

Плюс, как только начинаем освобождать нишу, ее тут же занимают индивидуальные предприниматели. Сворачивание создает больше неприятностей, чем позволяет экономить.

Кроме того, это причина потери клиентов: человек покупал проездной билет и был уверен, что в нужное время подъедет троллейбус. Если клиент подошел на остановку, и троллейбуса нет, то он сядет на маршрутное такси и уедет. В следующий раз пассажир ждать не будет, и проездной не понадобится.

– По словам министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл, Пашина В. П. «за прошлые годы 2012 и 2013, предприятию МП «Троллейбусный транспорт» было выделено из бюджета города 23 млн. рублей». Были ли выделены средства в этом году?

– Доход нашего предприятия складывается из нескольких составляющих: проездные билеты, контрольные билеты, реклама на троллейбусах, на опорах контактной линии.

Городской бюджет покрывает разницу в тарифах для пенсионеров и учеников муниципальных школ. Республиканский бюджет покрывает разницу в тарифах льготников регионального регистра.

Льготники федерального регистра – инвалиды I, II и III группы. Компенсацию за них мы не получаем и возим в убыток.

– Почему закрываются маршруты? (например, маршрут №4)

– Маршруты закрываются, потому что не хватает денежных средств. В начале года остро встал вопрос о сохранении предприятия: чтобы мы ужались, но сохранили «Троллейбусный Транспорт» и, возможно, потом поднялись бы с колен. А если мы совсем упадем, то уже не поднимемся.

Сделали серьезный анализ по себестоимости и выгодности маршрутов и пришли к выводу, что 9 маршрут, 4 – не рентабельны. Если часовая выручка меньше 250 рублей, то маршрут убыточен.

Стараемся, чтобы троллейбусы не ездили пустые. Самый кошмарный сон директора троллейбусного парка наяву – колонна троллейбусов на Вознесенском мосту и все без пассажиров!

- Как происходит сокращение и насколько снизилось число работников предприятия?

– В связи с безвыходной ситуацией пришлось оптимизировать численность работников. Сокращений и шоковой терапии не было, все происходило за счет естественного убытия: человек увольнялся, и на его место никого не принимали. Пришлось также подкорректировать заработную плату сотрудников.

В 2011 году численность была 1250 человек, в лучшие времена доходила до 1400 человек, на сегодняшний день – 1047 работников.

Насколько изношен транспорт, как планируется его заменять, ремонтировать?

– В былые времена при поступлении денежных средств из Федерального бюджета предприятие закупало троллейбусы. Практически весь передвижной состав состоит из троллейбусов завода им. Урицкого. Но сейчас вопрос злободневный, средний возраст транспорта на нашем предприятии 26-27 лет. Многим уже за 30.

Единственное обновление, которое поступило за последние 10 лет – два новых троллейбуса. В первый день после передачи ключей и выезду транспорта на маршрут заморосил небольшой дождь …через крышу. Состоялся выезд представителя завода, неисправность была устранена. Новые троллейбусы отработали почти год, и серьезных нареканий по их качеству нет.

– МП «ТТ» было передано два новых троллейбуса. По словам Президента Марий Эл, Леонида Маркелова, это часть программы по обновлению парка городского общественного транспорта. Какие мероприятия еще планируют провести в рамках этой программы?

– В прошлом году нам пообещали купить 4 троллейбуса. Потом было решено 5. В декабре прошлого года на эти цели в бюджет заложили 25 млн. рублей. Выиграла торги компания из Вологды «ТрансАльфа».

Новые троллейбусы энергосберегающие, позволяют экономить до 10% электроэнергии.

Два троллейбуса должны были встать на линию к майским праздникам, но договор был продлен до 30 июня, потом снова была сделана отсрочка. Сейчас держим руку на пульсе, нас кормят обещаниями, но мы все же надеемся.

Стоимость проезда на маршрутном такси и троллейбусе одинакова, но при этом добраться на маршрутном такси быстрее. Как вы с этим боретесь?

– Мы большое внимание уделяем культуре обслуживания и безопасности пассажиров. Троллейбусы держим в чистоте, делается влажная уборка и снаружи и внутри салона. Заработная плата водителей и кондукторов построена таким образом, чтобы мотивировать на добросовестное и вежливое обслуживание пассажиров, от этого зависит премиальная часть работников.

Существует также ревизорская служба, контролирующая качество работы водителей и кондукторов, а также проверяет безбилетных пассажиров.

 

Контроль

– «Зайцы», безбилетники в троллейбусе: как осуществляется контроль? Какое наказание ждет пассажира, который не оплатил проезд?

– Регулярно проводим рейды, «зайцев» меньше, люди стали более сознательными.

У ревизора нет прав на задержание. Наказание может быть применено только в случае конфликта с рукоприкладством, но таких случаев не было. При обнаружении поддельных удостоверений или проездных билетов, сотрудник имеет право изъять документ.

– Реклама на троллейбусах. Существуют требования, ограничения к размещаемым рекламным баннерам для рекламодателей от МП «ТТ»?

– Троллейбусный парк предоставляет место для размещения рекламы. Мы подготавливаем отремонтированный, свежеокрашенный транспорт. Сами рекламные сообщения и макеты регламентируются Законом о рекламе и не являются компетенцией МПТТ.

В целом реклама поддерживает в эстетичном виде наш старый транспортный состав.

– Вырастут ли цены на контрольные и проездные билеты до конца года?

– Мы работаем по Постановлению Правительства Марий Эл, которое ограничивает цены на билеты. Стоимость прописывается по верхней цене, мы можем сделать цену и ниже, но в убыток предприятию. Например, летом 2014 мы снизили цену на контрольные билеты до 15 рублей в целях увеличения пассажиропотока, но эксперимент не принес положительных результатов.

– Нарушают ли водители троллейбусов ПДД?

– Бывают случаи, чаще в зимнее время, связанные с выездом на дорогу учебных троллейбусов. Курсанты проходят стажировку, но по причине отсутствия опыта могут допускать ошибки. При дорожном происшествии вместе с сотрудниками ГИБДД на место выезжает ревизор, где решается вопрос о дальнейших действиях в зависимости от характера нарушения.

 

Цифры

– Какой год выпуска у самого старого троллейбуса на предприятии?

– 1979 год, есть два троллейбуса 1981 и четыре – 1982.

– Сколько троллейбусов в МП «ТТ»?

– 123 всего, из них 110 ежедневно выходят на линию.

– Сколько всего троллейбусных маршрутов?

– Всего 9.

– Каков оптимальный срок эксплуатации троллейбуса?

– 10 лет, потом допускается капитальный ремонт, и срок увеличивается на 5 лет. А как в жизни эксплуатируются, вы видите сами.

– Есть ли среди числа водителей троллейбусов женщины?

– Из 300 водителей МПТТ – 80 женщины. А вот кондукторы мужчины долго не работают на данной должности, профессия остается женской.

 

Елена Исеева