Акции мая

Официальный сервис LADA !


Барбашенов Олег, сеть АЗС «Expert»: «Внезапную проверку мы прошли на 5+»

Статьи - Лица

© Фото: Максим Мамаев / «МариАвто.ру»

Йошкар-Ола, 6 октября — МариАвто. Новая сеть АЗС «Expert» открылась в Марий Эл чуть больше года назад и уже реализовала 12 600 000 литров топлива.

Как определить качество бензина на заправках, вырастут ли цены на топливо до конца года и как автовладельцам избежать поломки авто из-за суррогатов?

Директор сети «Expert» , Барбашенов Олег Иванович поделился секретами молодого бизнеса и ответил на вопросы в интервью специально для редакции интернет-издания «МариАвто».

 

Новая сеть АЗС

– Сеть АЗС «Expert» – молодой бизнес, расскажите, как и когда он появился? Как возникла идея создания?

– «Expert» входит в группу компаний «Бекар». Год назад мы приняли решение сделать премиальный сегмент АЗС. Идея заключается в том, чтобы предоставить высокий уровень обслуживания и сделать автозаправку более удобной для клиентов. Бензин на «Бекар» и «Expert» один, а менеджмент, персонал и сервис – отличаются.

– Насколько крупная сеть и где расположены автозаправочные станции?

– На сегодняшний день сеть АЗС состоит из 2 автозаправочных станций, расположенных  по адресам: г. Йошкар-Ола, Сернурский тракт, д. 17а. 
и Медведевский район, пос. Дорожный, д. 15.

– Планируется ли открытие новых АЗС в городе, в какие сроки?

– В ближайшие 2 года мы планируем строительство двух новых автозаправок «Expert» и реконструкцию 2-3 объектов. Кроме того, у нас есть идея по строительству сопутствующего бизнеса, которую пока держим в секрете.

– Насколько сильна конкуренция в выбранном секторе?

– В Республике работает порядка 12 компаний в данном секторе, 7 из них – крупные сети. В жесткой конкуренции автолюбителям предлагают самое лучшее. Приоритет качества стоит на первом месте.

– Чей бензин Вы возите? Какой ассортимент предоставляете?

– Бензин предоставляют крупные нефтеперерабатывающие компании. В основном это Уфимский нефтеперерабатывающий завод и АО « Танеко», где мы закупаем дизельное топливо.  

– Какие дополнительные услуги предоставляет АЗС «Expert»?

– На каждой АЗС «Expert» – уютное кафе со свежей выпечкой и зерновым кофе, круглосуточный режим работы, бесплатный Wi-Fi, магазин с необходимыми в дорогу товарами, шиномонтаж, автомойки.

Цены на бензин

– Сколько стоит литр бензина сегодня в среднем, у Вас конкретно, и планируется ли повышение цен в секторе?

– Самый популярный бензин – 92 стоит на «Expert» 32 руб. 50 коп со скидкой. Думаю, что цены сейчас на бензин в целом не повысятся.

В начале 2015 года произошел скачок цен, связанный с налоговой политикой в стране, сейчас происходит небольшое снижение и коррекция цен на топливо. Это связано с падением цен на нефть и снижением экспорта, товар остается на внутреннем рынке. На АЗС цена не провалится из-за низкой маржи, но и повышения цен на бензин не будет до нового года.

Качество и безопасность

– Каким должен быть хороший бензин по характеристикам? (Инструкция для автовладельцев)

– Я рекомендую заправляться на одной и той же сети АЗС, для того, чтобы быть объективным. Если что-то случается, определить проблему будет проще. Оценить топливо в первую очередь можно по поведению автомобиля: при заливе качественного бензина не происходит детонации, машина ведет себя уверенно, расход топлива в норме.

Существует также народный способ определения качества топлива: на лист бумаги необходимо капнуть бензин, если капля образует маслянистое пятно – это суррогат. Если бензин надлежащего качества, капля просто высыхает.

– Проходит ли топливо экспертизу перед тем, как попадает в бак автомобиля?

– В стране качество топлива контролируется, характеристики бензина должны соответствовать регламенту. С нашей стороны мы также обеспечиваем контроль и экспертизу. Мы выстроили логистическую систему БекарТранс, которая включает свой железнодорожный путь, две нефтебазы, и лабораторию. Регулярно проходят проверки бензина на АЗС, берется проба и бензин отправляется на диагностику.

– Порой автовладельцы сталкиваются с поломкой автомобилей из-за бензина низкого качества. Как предотвратить это?

– Если клиент заправился и у него есть претензии по качеству, он может запросить анализ бензина. Топливо пройдет экспертизу и клиенту будет предоставлен отчет. В случае ненадлежащего качества и поломки автомобиля - ущерб возмещается полностью. В нашей практике случаев поломок не было.

Откуда бывают недовольство качеством бензина? Машина состоит из миллиона деталей, в старых моделях зачастую случаются поломки. Водители едут к гаражным специалистам и такие «дяди Вани», не проводя диагностику, спрашивают: «Где заправлялся?» – «Наверное, голубчик, плохой бензин!». В итоге оказывается причина совершенно в другом, а миф живет.

– Как клиентам определить, хороший ли бензин на заправке? Должны ли быть сертификаты качества?

– Все сертификаты представлены на информационном стенде, где размещена полная информация о товаре. У нас на АЗС есть телефон горячей линии, по которому можно связаться с директором по качеству и получить ответы на интересующие вопросы.

– Работают ли АЗС во время грозы? Как обеспечивается безопасность автовладельцев и работников заправки в целом?

– По инструкции во время грозы работники первым делом выключают все приборы, а заправка временно приостанавливает свою работу.

В целях безопасности, например, введено правило, ограничивающее разговоры по мобильному телефону на территории АЗС «Expert». Так как существует вероятность возгорания из-за возможных неисправностей телефона. Мы не запрещаем разговоры, но рекомендуем их ограничить.

Кроме того, для предотвращения действия статического электричества в момент слива бензовоза АЗС временно не работает.

Каждый год проводится очистка резервуаров для топлива. Это необходимое мероприятие для обеспечения высокого качества бензина и предотвращения попадания примесей.

– Как подтверждается уровень качества бензина?

– Со стороны проверяющих органов в июне-июле 2015 состоялись массовые проверки по указанию Путина В.В.

Всероссийская проверка сетей АЗС на предмет качества топлива и соблюдения мер безопасности прошла при участии органов Прокуратуры и Росстандарта. Топливо подверглось анализу и тщательной экспертизе. Внезапную проверку мы прошли на 5+, ни одного нарушения выявлено не было.

– Ошибки персонала, как часто случаются и как с этим бороться?

– Современные заводы не выпускают бензин ниже класса Евро-3, поэтому основная причина низкого качества топлива – ошибки персонала.

Выбираем поставщиков, контролируем процесс доставки, подвергаем бензин лабораторному анализу, но всегда есть человеческий фактор. Допустим, бензовоз приезжает, сливает дизельное топливо в 95-ый бензин, такое случается, ребята уставшие. В компаниях с ненадлежащим контролем полученную смесь и будут продавать, чтоб не попало от начальства. У нас так не получится: почти каждый день проводится контрольный забор и анализ бензина в лаборатории. Водители и операторы, зная о контроле, сообщают о случившемся сразу. Мы устраняем последствия, и заправка работает, не теряя доверие клиентов.

Для сотрудников мы проводим тренинги повышения квалификации, общие собрания. Контролируем выполнение стандартов по работе с клиентами.

– Что самое главное в работе АЗС?

– Самое главное – качественно обслужить автолюбителей, чтобы он уехал довольный и заехал еще не раз.

Цифры

– Дата открытия АЗС EXPERT

Первая автозаправка – август 2014, Вторая – ноябрь 2014         

–Сколько литров бензина продали уже?

– 12 600 000 литров.

–Сколько автомобилей в сутки заправляется на АЗС?

– В сутки у нас заправляется около 1500 автомобилей, или 540 000 - в год.

 

Елена Исеева


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!