Акции мая

Официальный сервис LADA !


Мусихин Андрей, ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле «Аварийность на дорогах снизилась, но нас это не успокаивает»

Статьи - Лица

© Фото: Стелла Бурлина / «МариАвто.ру»

Йошкар-Ола, 20 октября — МариАвто. О рейдах и сплошных проверках, о ДТП и причинах аварий, Европротоколе и штрафах с точки зрения Госавтоинспекции рассказал начальник ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле, подполковник полиции Мусихин Андрей Гаврилович.

Как бороться с захватом парковочных мест во дворах, почему уменьшается число аварий, и на какую сумму ежегодно вменяется штрафов в Йошкар-Оле? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью интернет-изданию «МариАвто».

ДТП, аварийность

– Что является частыми причинами аварийности на дороге?

– Большая часть дорожно-транспортных происшествий происходят по вине водителя: 204 ДТП из 251. Основной вид ДТП – это столкновение транспортных средств. Следом идет - наезд на пешеходов. Из причин ДТП по вине водителя я бы выделил несоблюдение очередности проезда на перекрестках и несоответствие скоростного режима.

Кроме того, фактор аварийности – вождение ТС в нетрезвом состоянии. По вине пьяных водителей произошло 11 ДТП в 2015 к 22 ДТП в 2014. Показатель снизился вдвое. В пьяных авариях в 2014 погибло 5 человек, в текущем году – погибших не было. Основная причина ДТП с участием пешеходов – переход в неположенном месте.

– Тенденция аварийности: количество аварий на дороге увеличивается, уменьшается или остается неизменным?

– Статистика аварийности по г. Йошкар-Оле за 9 месяцев текущего года показывает снижение числа аварий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На дорогах в 2015 зафиксировано 251 ДТП к 293 ДТП в 2014. Число погибших (9 человек в 2015 к 12 – в 2014) и пострадавших (325 человек к 349) также сократилось. Аварийность на дорогах снизилась, но нас это не успокаивает.

Цифры статистики для нас велики, несмотря на серьезное снижение. Мы стремимся к минимизации и числа ДТП, и числа пострадавших.

– Приятно видеть, что тенденция аварийности – снижение числа ДТП. Почему это происходит? Какие мероприятия проводятся в Йошкар-Оле по улучшению безопасности на дорогах?

– Госавтоинспекция – служба, ответственная за профилактические мероприятия. Активно работает группа пропаганды: проводятся мероприятия в школах, в дошкольных учреждениях, с молодыми участниками дорожного движения, как с пешеходами, так и с водителями. К работе привлекаются автошколы, проводятся флеш-мобы.

Но профилактическая работа не всегда имеет воздействие. Мы проводим и такие мероприятийя, как сплошные проверки и рейды. В первом случае при издании соответствующего нормативного акта сотрудники Госавтоинспекции имеют право останавливать и проверять 100% автомобилей в районе проведения мероприятия. Во втором – проверки осуществляются выборочно.

Такие мероприятия высокоэффективны. О проведении мы предупреждаем и в СМИ, и в интернете, информацию выкладываем на сайте с указанием конкретных дат.

– Как часто проводятся рейды и сплошные проверки?

– Еженедельно. Особенно в аварийные дни недели: понедельник, пятницу, субботу.

– Как наказывают нетрезвых водителей?

– ДТП с участием водителей в нетрезвом состоянии для нас особая тревога. Наибольшая тяжесть последствий ДТП ожидает пьяных водителей. Результатом нашей активной работы является снижение количества ДТП данного вида.

В Йошкар-Оле существуют общественные движения – молодые люди, которым небезразличны вопросы обеспечения безопасности. Они принимают участие в сплошных проверках в качестве независимых экспертов. Сообщают о пьяных водителях за рулем, оценивают объективность работников ГИБДД, выступают в качестве очевидцев.

Впервые в Уголовном Кодексе закреплена ответственность за повторное управление ТС в состоянии опьянения или отказ за прохождение медицинского освидетельствования. Необходимость в этом объективная и острая.

– Назовите самые аварийные дороги города

– Магистральные улицы с высокой интенсивностью движения: улицы Первомайская, Машиностроителей, Красноармейская, проспект Ленина.

– Животные на дороге могут спровоцировать ДТП. Какое наказание грозит водителю?

– Такие аварии происходят вне населенных пунктов. В местах возможного появления животных устанавлены соответствующие знаки, которые обязывают быть более внимательными на участке дороги. При происшествии страдает, в основном, только животное, на место аварии вызываются сотрудники егерских служб. Водителя ждет наказание за несоблюдение требований дорожных знаков и скорости движения.

– На какую сумму было вменено штрафов за нарушения в г. Йошкар-Оле?

– За 12 месяцев прошлого года сумма составила 56, 5 млн. руб.

Европротокол

– Расскажите, пожалуйста, в двух словах о Европротоколе.

– Европротокол – упрощённая процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников Госавтоинспекции с целью последующего получения страховой выплаты по ОСАГО. Данная мера введена с 1 июля 2015 года. Условия действия: в ДТП участвуют только 2 транспортных средства, ответственность обоих водителей застрахована, водители не имеют разногласий об обстоятельствах ДТП, и нет вреда другому имуществу кроме участников.

– Пользуются ли наши водители Европротоколом? Обходятся ли на деле без вызова сотрудников ГИБДД?

– Большинство участников ДТП эту возможность не используют, хотя спокойно могут это сделать. Автовладельцы перестраховываются, сомневаясь, что в страховой компании примут их документы и осуществят страховую выплату.

При сообщении о происшествии в дежурную часть инспектор уточняет характер повреждений, выясняет наличие пострадавших и в возможных случаях предлагает оформить Европротокол, но водители отказываются. Большинство из тех, кто предпочитает вызвать сотрудника ГАИ на место происшествия, предполагают наличие скрытых повреждений автомобиля, которые могут повлиять на страховую выплату.

Водители

–В ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» были внесены изменения, которые коснулись работы автошкол и ужесточили требования к подготовке водителей. Можно ли сказать об улучшении безопасности дорожного движения в связи с нововведениями?

– Да, по статистике прошлый год характеризовался увеличением числа ДТП по вине водителей с опытом вождения до 3 лет. В этом году показатель снизился и составил 42 ДТП к 55 ДТП - в прошлом году. Это связано с ужесточением в законодательстве, с принятием новых образовательных программ и регламентом по приему квалификационных экзаменов на право управления ТС.

Наблюдается повышение числа не сдавших экзамены с первого раза, автошколы подстраиваются под жесткие требования сотрудников ГАИ при приеме экзаменов, увеличивают количество часов вождения, дают полные знания.

– Водителям мопедов теперь тоже нужно иметь права (категории М). Стало ли водителей мопедов меньше на дорогах?

– Прошлый год характеризовался увеличением числа ДТП с участием водителей мопедов и скутеров. Это широкодоступный вид транспорта: стоимость некоторых мопедов сравнима со стоимостью велосипеда. Прислушиваясь к желанию детей, родители приобретают мопеды детям и не задумываются о безопасности.

Обновленное законодательство предписывает водителям М пройти обучение и сдать экзамены на право вождения ТС категории М. Возраст водителей – от 16 лет. К части водителей были применены санкции за управление водителем ТС без прав. Штраф в таком случае сопоставим по стоимости с ценой скутера. И владельцы скутеров и мопедов стали задумываться о последствиях. Число таких ДТП снизилось, но на дорогах все еще встречаются водители без прав.

– Является ли причиной остановки проверка документов?

– Проверка документов является причиной остановки транспортного средства только на стационарных постах. Но оснований для остановки вне поста и, как следствие, проверки документов достаточно. Вопрос регулируется Административным регламентом ГИБДД, приказом № 185 МВД РФ.

Также проведение сплошных и выборочных проверок, рейдовых мероприятий на основании распорядительного акта – является причиной для остановки ТС.

– Ужесточатся ли штрафы за нарушения?

– Это прерогатива не Госавтоинспекции. МВД имеет право законодательной инициативы. В настоящий момент информации об изменениях не поступало.

– Ситуация: свободно только 4 места для инвалидов и водитель - не инвалид занял одно из мест. Является ли он нарушителем?

– Является нарушителем. Ответственность ужесточена в 2015 году. Ранее штраф составлял от 3000 до 5000 руб., на данный момент фиксировано – 5000 руб. Существует также ответственность за неправомерную установку и использование знаков «инвалид» на ТС – штраф и конфискация знака.

Пешеходы

– На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка только при наличии диагональной разметки. Сегодня многие пешеходы переходят перекрестки по диагонали, но разметки там нет. Является ли это грубым нарушением правил?

– В данном случае необходимо сказать об изменениях в ГОСТе. Мы говорим о наличии 3-ей фазы светофора для перехода пешеходов. Та фаза, когда транспорт со всех потоков стоит на перекрестке и пропускает пешеходов. Если разметка нанесена, то переход будет без нарушений. Там где ее нет, пешеход может просто не успеть перейти и создать аварийную ситуацию.

– Появится ли диагональная разметка в городе?

– Пока не на всех перекрестках с 3-ей фазой нанесена диагональная разметка. Администрация, как собственник дорог и главное лицо по организации установки знаков, нанесению разметки, не торопиться с расчетами. Неверный расчет может привести к опасности участка дороги, появлению пробок.

Муниципальная организация ЦОДД «Сигнал» на сегодняшний день производит расчет и необходимость нанесения разметки на перекрестках города.

– Островки безопасности для пешеходов, есть ли они в Йошкар-Оле?

– Предусмотрены и расположены на некоторых участках дороги, в частности: у ТЦ «Елка», на ул. Петрова.

Проводится большая работа по ликвидации опасных пешеходных переходов, начиная с прошлого года. Например, было много замечаний и просьб по ликвидации перехода по ул. Красноармейской, около МарГУ. Этот участок являлся аварийным: постоянно происходили наезды на пешеходов, столкновения ТС, вплоть до 7 автомобилей участников ДТП. Ликвидировав пешеходный переход, мы избавились от аварийности на данном участке.

– Обращаются ли граждане сами в ГИБДД, заметив нарушения водителей на дороге или парковке. Как часто поступают обращения, сопровождающиеся фото или видеоматериалами и как их рассматривают?

– Действительно, данный вид взаимодействия с участниками дорожного движения в последние годы набирает обороты и является крайне результативным. Информация от граждан поступает активно. Действует сайт Госавтоинспекции, телефон 02, 020, телефоны дежурных частей, ГИБДД, отельного батальона города. По всем перечисленным каналам связи можно сообщить информацию о нарушениях.

При подтверждении информации возбуждается административное делопроизводство, виновное лицо привлекается к ответственности.

– Является ли нарушением правил отсутствие на велосипедисте/пешеходе одежды со светоотражающими элементами в темное время суток?

– Светоотражающие элементы должны быть размещены на одежде пешеходов в темное время суток вне населенных пунктов. В случае несоблюдения пешеходов ждет предупреждение или штраф. Велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь данные элементы на ТС или одежде, ответственности за их отсутствие, к сожалению, нет.

– Какие мероприятия проводятся для пешеходов, велосипедистов, скутеристов, мотоциклистов в целях снижения аварийности?

– В первую очередь проводим мероприятия для юных участников дорожного движения. В силу возраста им хочется полихачить, но не всегда они обладают достаточными навыками вождения. Проводим ежегодный конкурс «Безопасное колесо» для учеников школ. В этом году мы также провели профилактические беседы и раздали светоотражающие элементы.

Парковки

– Является ли законным захват парковочных мест, когда водители бронируют себе место во дворе, отгораживают территорию проволокой, цепями, специальными конструкциями?

– Собственником автодорог может быть принято выделение участка земли для определенных целей. К примеру, магазин или офис может получить участок для использования в качестве стоянки и парковки для персонала. Если имеются соответствующие документы – нарушения не будет.

Водители, бронирующие место для стоянки транспорта во дворах, являются нарушителями. Имеет место нарушение Правил благоустройства территории г. Йошкар-Олы и Закона Республики Марий Эл «Об административных правонарушениях».

– Как с этим бороться?

– Сотрудники ГИБДД выезжают по данной информации. Мы находим владельцев автомобилей, проводим с ними работу. Зачастую собственники транспортных средств не знают об ответственности за данный вид нарушения и объясняют действия отсутствием парковочных мест во дворах. Стоит отметить, что даже согласие собрания жильцов не дает право на бронирование места.

Граждане, которых волнует данный вопрос, могут направить информацию о подобных нарушениях в ГИБДД.

Общественный транспорт

– Как часто водители общественного транспорта нарушают ПДД: автобусы, троллейбуса, маршрутные такси. Какого типа, в основном, эти нарушения?

– Нарушения есть, в большей степени это относится к водителям маршрутных такси. В настоящий момент проводятся операции по их контролю.

– Разрешается ли проезд в маршрутном такси стоя? Проводятся ли проверки ГИБДД касательно этого вопроса?

– В каждом ТС указана пассажировместимость. Превышение этого показателя –нарушение, ответственность налагается на водителя.

– Проводятся ли незапланированные проверки участников дорожного движения или обо всех проверках заранее предупреждают?

– О проведении сплошных проверок мы предупреждаем. Рейдовые мероприятия проводятся в соответствии со специальными планами. Мы не всегда говорим, где будет проводиться рейд, но о том, что он будет, предупреждаем заранее.

 

Елена Исеева


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!