Специальное предложение на Volkswagen Polo


Тест-драйв Volkswagen Passat B8

Статьи - Обзоры автомобилей

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

Йошкар-Ола, 20 октября — МариАвто. Хороший немецкий автомобиль всегда представляет собой отражение колорита Германии. В руки редакции МариАвто.ру попал один из таких представителей – новый Volkswagen Passat B8, мировая премьера которого состоялась на автосалоне в Париже в 2014 году.

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

И, в отличие от всем нам известных азиатских и американских компаний, концерн Фольксваген включил Россию в первую волну продаж, дополнительно представив «российский пакет», устанавливаемый по умолчанию на все модификации Пассата для российского автомобильного рынка. Впрочем, данный автомобиль необходимо оценивать по эмоциям и ощущениям, которые он вызывает, а не сухими данными.

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

Во-первых, кто бы, что не говорил, но инженеры компании Фольксваген всегда подходят максимально скрупулезно (и не менее консервативно) к разработке внешнего вида новой модели. Так и получилось с новым Пассатом – несколько подросший кузов аккуратно окутан элементами в стиле всех актуальных моделей немецкого бренда, и вы без труда угадаете в его облике принадлежность к семейству Пассат, вкупе с упрощенным видом флагманского Фаэтона. Пожалуй, именно так можно характеризовать новое поколение среднеразмерного седана компании Фольскваген. Ну, а во-вторых, чтобы сформировать свое собственное мнение нужно непременно пробовать новый Пассат.

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

Однако логичная эволюция внешнего вида модели скрывает за собой некое разочарование, когда оказываешься внутри автомобиля. Да, с одной стороны, перед нами все тот же член клуба представительских седанов, но знакомый с прошлыми поколениями модели зритель, обращает внимание на унифицированность салона.

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

Внутри присутствуют как общие для автомобилей немецкого концерна элементы (включая бренды Skoda и Audi), так и центральная консоль, идентичную таковым у других представителей актуального модельного ряда марки Фольксваген.

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

Впрочем, немного привыкнув к внешнему сходству, обращаешь внимание на то, что элементы отделки салона на высоте – компания Volkswagen, традиционно, не стала экономить на Passat’e. Если говорить о месте водителя – то тут все приятно и просто. Прекрасный руль, зарекомендовавший себя на многих моделях компании, предельно информативен и удобен, а если вспомнить Passat B5, то еще и остается нужного размера для лучшего чувства поведения автомобиля во время движения. Единственное, что стоит отметить со знаком «минус» в экземпляре, попавшем к команде МариАвто.ру, была установлена стандартная панель приборов, в то время, как в более дорогих модификациях устанавливается цифровой дисплей как на Audi TT последнего поколения, заменяющий «традиционные» механические приборы. То же относится и к дополнительным опциям мультимедийной системы, вроде кардридера в бардачке.

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

Кроме того, за счет использования новой платформы MQB инженеры марки сумели еще немного увеличить пространство салона и багажника (586 литров против 565 у предыдущего поколения).

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

По состоянию на настоящее время автомобиль доступен в России с 1,4 – 1,8 литровыми турбированными силовыми агрегатами мощностью от 125 до 180 лошадиных сил, работающими вкупе с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач и семиступенчатой коробкой типа DSG.

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

Однако самое главное это то, как ведет себя новый Volkswagen Passat во время движения. Сразу стоит отметить, что по сравнению с предыдущим поколением модели, B8 посажен несколько ниже, а за счет качественно проделанной настройки автомобиля (инженеры компании решили подойти к настройкам Passat’a для каждого рынка индивидуально) оказывается, что данный экземпляр достаточно динамичен даже с самым простым двигателем. Впрочем, в нашем случае мы будем говорить о «среднем» представителе гаммы бензиновых двигателей 1,4 TSI мощностью 150 лошадиных сил. Тут-то и заключается магия Volkswagen Passat, казалось бы, автомобиль создан для того, чтобы исполнять роль городского семейного седана или для поездок с водителем. Но на деле получается, что Пассат универсален – он приятен и в призме «автомобиль для водителя», так и в сценарии эксплуатации «автомобиль для пассажира». Это обусловлено тем, что он заточен на выполнение своих прямых обязанностей без излишнего «подстегивания» водителя к агрессивной езде – напротив, автомобиль ведет себя максимально предсказуемо и по-настоящему расслабляет. Правда (тут нельзя сказать ничего другого, кроме как назвать данную особенность, как геном первого Golf GTI), стоит остаться с новым Passat’ом наедине и ты (без преувеличения) становишься с автомобилем единым целым, стараясь как можно быстрее уехать со светофора. Кроме того в современных дорожных условиях, когда необходимо маневрировать между выбоинами и неровностями, именно полноразмерный седан дарит ощущение участия в гонке по пересеченной местности и ты получаешь от этого удовольствие, а не задумываешься о том, когда же настанут лучшие времена для российских дорог.

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

Но если говорить о недостатках, то самым серьезным в поведении нового Passat’a можно отметить несколько жесткую подвеску, что не станет существенным минусом, поскольку именно так представитель видит ее настройки для российских дорожных условий, а привыкнуть к ее жесткости можно достаточно быстро.

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

В целом новый Volkswagen Passat подтвердил стремление немецкого концерна из Вольфсбурга к непрерывной эволюции каждой модели. Приятно, когда серьезный и несколько «серый» автомобиль в предыдущих генерациях, предстает с нового ракурса (более динамичного) и ты получаешь удовольствие от быстрой езды, а не только от размеренного участия в городском потоке. Единственное, что остается со знаком вопроса – как автомобиль будет вести себя в условиях зимней эксплуатации.

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

В настоящее время покупателям доступны только модификации нового Volkswagen Passat с бензиновыми силовыми агрегатами, но в ближайшем будущем (возможно, после урегулирования скандала с дизельными двигателями концерна в Соединенных Штатах Америки) на российском рынке будут доступны и «дизельные» модификации модели.

А вместо итога можно сказать, что Фольксваген Пассат В8 еще больше приблизился к границе премиального класса, пусть и с большим количеством поблажек в плане оснащения, но с большим бонусом в виде того, как ты в нем себя чувствуешь.

 

Яков Гланц