Акции мая

Официальный сервис LADA !


Кораблёв Василий, автосалон LADA «Парус»: «Доля рынка примерно одинакова у всех игроков. Через год планируем забрать более 50%»

Статьи - Лица

© Фото: Михаил Григорьев / «МариАвто.ру»

Йошкар-Ола, 8 декабря — Мариавто. Высокие скорости, автомобили и открытия. В Йошкар-Оле начал работу новый официальный дилерский центр LADA«Парус». Василий Кораблёв – директор автосалона и профессиональный гонщик SMP Racing – рассказал, почему российский автобизнес во время кризиса и опасен, и выгоден.

Как АвтоВАЗ подстегивает продажи, почему для гонок выбирают наши авто и что грозит автосалонам в регионе – об этом и многом другом в эксклюзивном интервью для интернет-издания «МариАвто».

© Видео: Михаил Григорьев; Корреспондент: Елена Исеева / «МариАвто.ру»

– Открытие нового автосалона в период общего кризиса - затея смелая. Расскажите, как появилась идея?

– Идея строительства автосалона в Йошкар-Оле возникла еще до кризиса, во время стабильного финансового положения. Салон построен на собственные средства без кредитов. Это потом стало понятно, что не лучшее время мы выбрали, но обратного пути нет: договор с АвтоВАЗом подписан, сроки определены.

– «Парус» в Йошкар-Оле – не единственный ваш автосалон? Как вы пришли в регион со своим бизнесом, с какими проблемами столкнулись?

– Первый «Парус» открыт в 1994 году в Казани. Занимались мы в то время не автомобилями, а продовольственными товарами. Только к 2000 годам пришли к автобизнесу: сначала были «серыми дилерами» – покупали автомобили и их перепродавали. Официальными дилерами АвтоВАЗа «Парус» стали спустя четыре года, в 2004 были запущены первые продажи автосалона.

Сейчас мы закончили строительство дилерского центра сети «Парус» LADA в Йошкар-Оле и планируем, развиваться, если ситуация в стране стабилизируется.

– Почему был выбран наш регион? Как оцениваете уровень конкуренции по автомобильному бизнесу в Марий Эл?

– Во-первых, это близкий регион. Планировалось, что будет доступной возможность быстро перевезти автомобиль из Казани в Йошкар-Олу под запрос клиента. Например, желаемый цвет или комплектацию, чтобы не заставлять покупателя ждать.

Во-вторых, здесь всего два дилера, занимающихся продажей LADA. Приехав сюда и оценив, что они собой представляют, мы поняли: у нас большие перспективы. Для сравнения, на начале работы автосалона «Парус» в Казани прямую конкуренцию нам составляли 17 дилерских центров. Сейчас их количество сократилось до четырех.

– С чем связан выбор именно российских автомобилей?

– Мы пробовали заниматься не только машинами АвтоВАЗа, продавали Mazda, многочисленные марки китайских автомобилей и грузовую технику. За наш многолетний опыт убедились, лучше заниматься одним брендом. В итоге мы выбрали LADA, так как эти автомобили в России самые продаваемые и будут всегда популярны.

– Другими словами, сегодня дилеру выгодно заниматься продажей российских авто?

– Я не скажу что, очень уж выгодно. Просто за счет объемов основных и дополнительных продаж – привлекательно.

– На ваш взгляд, что в нынешней непростой ситуации на авторынке должен делать дилер, чтобы подстегнуть продажи LADA?

– Самое главное – это лояльность клиентов, доверие покупателей нужно завоевывать и выстраивать правильно. В некоторых случаях автосалон может сработать в минус себе, но не в минус клиенту.

– А что должен делать производитель?

– Завод АвтоВАЗ значительно помогает дилерам: речь идет о всевозможных программах утилизации, трейд-ин и сезонных акциях и существенных скидках на новые автомобили. Стало известно, что в 2016 под эти цели будет выделено на 7 млрд. рублей больше, чем в текущем году.

– Какие модели автомобилей можно приобрести в новом автосалоне сегодня?

– Представлены автомобили LADA, полный модельный ряд, исключая LADA Vesta.

– На сегодняшний день автосалон уже построен, но официального открытия еще не было, когда планируете?

– Сейчас такое время, когда меняются стандарты АвтоВАЗа: флаги, логотипы, фирменные цвета. Нам остается дождаться окончательного решения и адаптировать автосалон под новые требования. Официальное открытие состоится после новогодних праздников и, скорее всего, будет также приурочено к старту продаж LADA Vesta.

Напомню, в первую волну продаж LADA Vestaпопали всего 60 автосалонов в России. Купить в Йошкар-Оле данную модель пока нельзя. Но, интересующиеся новинкой АвтоВАЗа, могут приобрести ее уже сегодня в казанском «Парусе», мы предоставляем такую возможность и готовы компенсировать расходы на дорогу.

– Попадет ли автосалон «Парус» LADA в Йошкар-Оле под вторую волну продаж?

– Однозначно да, однако, точная дата события пока не известна.

– Какую сумму затратили на строительство автосалона?

– Более 50 000 000 рублей.

– С начала 2015 года ситуация на рынке продаж новых автомобилей значительно ухудшилась, как сообщают эксперты автомобильный рынок упал на 42, 5 % . Что вы думаете по этому поводу, является ли это угрозой?

– Действительно так и есть, провал продаж ощутили все. Связано это с ситуацией в стране и экономической, и политической. Нам остается только ждать, когда все стабилизируется. Не сказал бы, что это является большой угрозой, так как новый автосалон построен на собственные средства. С кредитами пришлось бы тяжело, а так, в принципе, проще.

– На сегодняшний день у вас 2 прямых конкурента в регионе. На какую долю рынка рассчитываете сегодня, через год?

– На сегодняшний день перед нами стоит задача сформировать свою клиентскую базу, заявить о себе и наших преимуществах. Доля рынка будет примерно одинакова у всех трех игроков. Через год планируем забрать более 50%.

– Об автомобилях LADA, о поведении авто на дороге и максимальных возможностях вы, как гонщик знаете, не понаслышке. Расскажите о вашей спортивной карьере, как давно вы занимаетесь гонками?

– Любовь к автомобилям была с самого детства, а началось все с картинга. В то время было так: если хочешь выступать, показывать результаты, то нужно самому строить карт. Только кажется, что это просто рама и мотор, на самом деле нужны хорошие комплектующие и большие вложения. От карта пришлось отказаться, но любовь к скорости осталась. Я продолжал интересоваться авто, следить за событиями в этой области.

А в один прекрасный день решили с друзьями съездить на кольцо покататься на машинах. В то время еще не было гоночного опыта: мы даже не спускали давление в колесах. Резина нагрелась, в повороте сильно занесло, и произошла авария – я разбил автомобиль.

Поговорив после этого случая с отцом, я решил, что выгоднее построить специальный автомобиль для кольцевых гонок. Первый гоночный автомобиль мы взяли в аренду, и я начал усиленно тренироваться. А уже к концу сезона я занял в состязаниях второе место. После этого принял решение собирать свой автомобиль для гонок.

© Фото: SMP Racing / «МариАвто.ру»

– На каком автомобиле проходите гонки? Меняли ли что-либо в авто?

– Гоночный автомобиль на базе сделали в сервисной зоне нашего автоцентра в Казани, где есть специальное оборудование. Сейчас я выступаю на адаптированной модели LADA Kalina. Из заводского автомобиля убирается практически все, варится каркас, меняются комплектующие, резина и так далее.

© Фото: SMP Racing / «МариАвто.ру»

В нашем классе на гонках выступают автомобили, собранные в России. Конкурируют с LADA марки KIA Rio, Volkswagen Polo, но русские автомобили занимают верхние места в ТОПе.

– Насколько травмоопасно участвовать в гонках?

– Спорт вообще травмоопасен, но автомобили оборудованы необходимыми системами: пожаротушения, каркасом безопасности. Перед каждым заездом авто проверяется на соответствие требованиям – о безопасности заботимся и мы сами, и организаторы конкурсов.

© Фото: SMP Racing / «МариАвто.ру»

– Как часто и где проходят состязания?

© Фото: SMP Racing / «МариАвто.ру»

– Летом участвую в чемпионате России и чемпионате республики Татарстан. Гонок на самом деле достаточно много. Если набирается российская серия кольцевых гонок, соревнования проходят, как правило, в 7 этапов. Местные гоночные выступления длятся 5 недель. И так весь сезон начинается в мае, а заканчивается в октябре. Чтобы выиграть чемпионат, нужно в течение всего сезона показывать самые высокие результаты.

© Фото: SMP Racing / «МариАвто.ру»

– Как относитесь к гоночной серии советской классики к1600?

– Я часто вижу гонщиков серии к1600, начиналось это все на моих глазах. Проект интересный, это любительская серия. Изменения в автомобилях минимальные, можно сказать, это бюджетный класс для любителей быстрой езды.

 

Исеева Елена


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!