Акции апреля

LADA SERVICE 570x60 Parus


Тест-драйв Skoda Superb 2015

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

Марий Эл, 29 февраля — МариАвто. Третье поколение флагмана чешской автомобильной компании Skoda – Superb поступило в продажу осенью 2015 года, спустя всего лишь 2 года после выхода рестайлинговой версии второго поколения модели.

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

Успешная и более чем продуманная концепция была дополнена осовремененным дизайном (в том же стиле, что и у нового поколения Octavia) с еще более острыми линиями кузова и внешних элементов. В целом, внешний вид третьего поколения Skoda Superb представляет собой воплощение эволюции философии марки, которая все сильнее рвет родственные связи с другими брендами концерна Volkswagen. И в этом нет ничего плохого – флагман Шкода стал узнаваемым и лишился того негативного влияния, присущего предшественнику – сходства с Фольксваген Пассат.

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

Автомобиль построен на новой универсальной платформе немецкого концерна – MQB, позволяющей не только упростить и удешевить производство различных моделей и модификаций, но и снизить массу автомобиля, повысив прочность конструкции (подобное решение отлично проиллюстрировали инженеры компании Volvo, заметно изменив восприятие своих моделей несколько лет назад). К слову, компания Skoda применила данную платформу не только в своей флагманской модели, но и в новом поколении модели Octavia. И пусть это звучит так, что автомобили теперь отличаются только набором опций и габаритами – на деле это совсем не так.

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

Однако сначала стоит рассказать о салоне Superb третьего поколения. Водительское место, как и весь салон автомобиля, выполнено достаточно в строгом и сдержанном стиле.

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

Большая приборная панель (хвала комбинированным аналоговым приборам и дисплею между ними), легкий, информативный и не перегруженный дополнительными клавишами руль с грубой строчкой материала отделки (с тактильной точки зрения близко к идеалу), создают максимальное удобство и простоту управления, без излишков информации и элементов управления.

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

В том же стиле выполнена и центральная консоль – минимум клавиш, добротный дисплей с двумя скроллами по бокам – единственное, что можно назвать ложкой дегтя – хотелось бы дисплей немного крупнее и чуть ниже опустить блок управления климатом, не всем будет удобно отрывать взгляд от дороги.

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

Еще один приятный бонус, который теперь встречается во все большем количестве автомобилей концерна Фольксваген – вытянутые подушки кресел, которые пусть и немного, но сокращают накопление усталости в ногах у высоких водителей и пассажиров.

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

Задним пассажирам доступен отдельный блок управления климатом, диван достаточно комфортен и удобен, с той лишь оговоркой, что угол, под которым установлены подушки, несколько высоковат и не сразу получиться расположиться комфортно.

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

Багажное отделение лифтбека Skoda Superb (чешская компания продолжает продвигать данный тип кузова) имеет объем 584 литра (против 565 литров у предыдущего поколения), а за счет широкого проема размещение различного рода грузов не вызывает сложностей.

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

Для российского рынка Шкода Суперб 3 поколения доступна (на момент написания данного материала) исключительно с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4-2,0 литра и мощностью от 125 до 220 лошадиных сил. Кроме того в ряду модификаций доступны и полноприводные версии модели с двигателями 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил вкупе с МКПП, и 2,0 литра мощность 280 лошадиных сил с шестиступенчатой DSG (к моноприводным версиям так же можно выбрать и семиступенчатую DSG). Однако до начала поставки на российский рынок дизельных модификаций сложно сказать, какая версия будет вести себя интереснее.

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

Если говорить о поведении автомобиля на дороге, то повторимся - да, модели Superb и Octavia построены на одной платформе, но ощущаются совершенно по-разному. Если Октавия добротный автомобиль, который подойдет как для поездок всей семьей, так и для динамичной езды по пригородным дорогам. То полноразмерный Superb настоящий покоритель междугородних трасс – мягко держится на полотне любого качества, а также (как и предыдущее поколение) снижает ощущение скорости так, что поездка превращается в получение удовольствия от самого процесса, а не от того, что пройденный путь остался позади.

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

Но это не означает, что Skoda Superb плохо чувствует себя в городской черте, совсем наоборот, любая короткая поездка – отличная возможность отдохнуть от насущных проблем или сторонних мыслей, а благодаря тому, что при не самых маленьких габаритах автомобиля, они чувствуются на все 100, парковка не вызывает дополнительных сложностей.

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

© Фото:Мамеев Сергей / «МариАвто.ру»

Впрочем, вернувшись в город, начинаешь понимать, что хотелось бы как можно скорее вернуться на междугороднюю трассу и проехать еще несколько сотен километров.

Резюме МариАвто.ру:

Вместо итога или вывода можно сказать только одно – после теста второго поколения Skoda Superb, охарактеризовать новую генерацию можно только так – В компании Шкода нашли свой путь и продолжают постепенную эволюцию, устраняя мелкие ошибки предыдущих моделей, не допуская новых в актуальных и (будем надеяться) будущих. Инженерам чешской марки удалось сделать Superbеще лучше, а мелкие недочеты с лихвой перекрываются достоинствами.

 

Яков Гланц


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!