vw back

Официальный сервис LADA !


Московский международный автосалон 2016: Общий обзор

Новости - Фоторепортажи

© Фото: АвтоВАЗ/ «МариАвто.ру»

Марий Эл, 29 августа — МариАвто. Разговоры о том, что нынешний московский международный автосалон 2016 будет кризисным стали ходить ещё в начале года, когда ведущие автопроизводители заявили об отказе от участия в связи с валютными ценами на аренду, ростом этой самой валюты и спадом продаж.

В результате к открытию ММАС-2016 до Крокуса добрались только девять марок, да и то с натяжкой. Бренд Volvo представлял официальный дилер «Обухов», а четыре из девяти производителей были китайскими. Словом, экспозиция вышла блеклой. Выставка проходит с 24 августа по 4 сентября, но ехать туда специально нет особого смысла.

Главный бренд автошоу — Lada. У отечественного производителя единственный на ММАС концепт-кар, если не считать проекты НАМИ. Первое и единственное, чем берёт новый концепт «АвтоВАЗа» — дизайн. Рядом с ярко-жёлтой машиной под названием Xcode с белой крышей мелькает и её главный дизайнер — Стив Маттин. Жаль, что дальше дизайна дело, скорее всего, не пойдёт, а если и пойдёт, то внешность проекта значительно упростится.

© Фото: АвтоВАЗ/ «МариАвто.ру»

Вокруг основного шоу-кара — Xcode концепты попроще. Это новые модификации текущих моделей. На сцене демонстрируются Vesta Cross, причём сразу в двух кузовах: седане и универсале. Обе машины с обвесом по кругу и приподнятым клиренс. При этом привод остаётся передним. Та же судьба, то бишь увеличение клиренса, возможно ждёт и Xray, но в этот концепт теоретически может обзавестись ещё и подключаемым полным приводом. Другое направление мысли по расширению модельного ряда — тоже концпетуальные Vesta и Xray Sport. Внешние отличия — в деталях, вернее тюнинге экстерьера. Удивительно, что несмотря на близость к серийному состоянию, каждая из этих машин была закрыта.

© Фото: АвтоВАЗ/ «МариАвто.ру»

© Фото: АвтоВАЗ/ «МариАвто.ру»

© Фото: АвтоВАЗ/ «МариАвто.ру»

© Фото: АвтоВАЗ/ «МариАвто.ру»

© Фото: АвтоВАЗ/ «МариАвто.ру»

© Фото: АвтоВАЗ/ «МариАвто.ру»

Второе событие на стенде Lada — презентация презентация фирменного мобильного приложения. Первые серийные машины с этой технологией сойдут с конвейера в начале 2017 года. А позже софт должен «подружиться» с навигационными и информационными сервисами Яндекса. Впрочем, даже первые обнародованные версии программы предлагают широкий функционал для удаленного контроля над автомобилем. С помощью приложения можно глушить и заводить машину, искать её на парковке, принудительно нагревать или охлаждать салон, а также узнавать об ударе автомобиля или его эвакуации.

Крупный стенд — у Hyundai, но на нём только Creta. Корейская марка возлагает большие надежды на новый компактный кроссовер, но в отсутствии других моделей марки на стенде бренжа было откровенно скучно. Ладно бы, машину ещё не начали продавать, но ведь с ней уже можно познакомиться в любом дилерском центре марки. А принимая во внимание, широту сети Hyundai, это означает, что Creta можно посмотреть в каждом более-менее крупной городе страны. Больше того: первые «Креты» уже ездят по российским дорогам.

А вот Ravon Nexia еще не встретить ни у дилера, ни тем более на дорогах. Вскоре под новым брендом можно будет приобрести уже известные Aveo прошлого поколения и ушедший с рынка Chevrolet Cobalt, а Ravon R2 — в прошлом Chevrolet Spark и Ravon Gentra — уже продаются. Да, машины откровенно просты, но старательно собраны и неплохо оснащены. Видно, что в компании делают ставку на оптимальное сочетание цены и качества.

© Фото: Ravon/ «МариАвто.ру»

© Фото: Ravon/ «МариАвто.ру»

© Фото: Ravon/ «МариАвто.ру»

Четыре из девяти автопроизводителей на нынешнем ММАС — китайские: DFM, Changan, Geely, FAW. В целом китайцы шагают вперед и местами достигают успеха, хотя в нюансах они по-прежнему в догоняющих. DFM A9 — аналог французского флагмана концерна PSA на китайском рынке. В машине заметны детали от старших Peugeot: форточка-треугольник в передней двери от Peugeot 508, селектор и пиктограммы АКПП от него же... Качество исполнения — прорывное для китайского бренда, хотя если держать в голове французский исходник — ничего необычного. Китайскую принадлежность выдает обилие деревянных вставок с кричащей фактурой и немалое количество хрома в экстерьере. Не совсем понятно, почему DongFeng решил привести A9 в Россию, ибо планов по продажам нет, цен тоже. К тому же машина, вероятно, окажется недешевой, что вкупе с китайским происхождением поставит крест, а потому, скорее всего, знакомство с DFM A9 для аудитории будет чисто теоретическим.

© Фото: Ravon/ «МариАвто.ру»

Относительно приятное впечатление оставляет и кроссовер DFM AX7. Задняя подвеска AX7 — на двойных поперечных рычагах. Тормоза — вентилируемые дисковые. Оснащение может быть вполне приличным: семидюймовый сенсорный экран, Bluetooth, камера заднего вида, круиз-контроль, кожаный салон… Остальные новинки марки заставляют с чем-то мириться.  

© Фото: Ravon/ «МариАвто.ру»

© Фото: Ravon/ «МариАвто.ру»

Компактный трехобъёмник Changan Alsvin V7 россияне видят впервые. В деталях модель сильно напоминает Solaris, а в ощущениях местами превосходит его, например, звуком и качеством закрывания дверей. И в салоне не пахнет. А вот с дизайном никак. Вроде бы откровенных ляпов и нет, но в целом смотрится несуразно.

Относительно солидный Geely, и самый солидный среди китайцев, показал свой новый дизайн на примере двух свежих моделей — кроссовера NL3 и седана Emgrand GT. Рывок вверх очевиден и объяснить его можно вербовкой топовых специалистов из мировой авто индустрии.

© Фото: Geely/ «МариАвто.ру»

Рядом со стендом Geely шведская марка Volvo, причём представленная не головным офисом, а дилерским центром «Обухов». В центре внимания — седан Volvo S90. По ощущением в статике это вполне разумный конкурент премиальным маркам от немцев, а вот по ездовым ощущениям — не известно. Не многочисленные автомобильные журналисты говорили о том, что ход S90 недостаточно мягок, а четырёхцилиндровый двигатель — недостаточно эффективен.

Вершина экспозиции — стенд Mercedes-Benz, под который российский офис марки арендовал отдельный павильон. Размах — значительный. Из главных новинок — GLC Coupe — ответ «Мерседеса» BMW X4. В России его видят впервые, но тем не менее, за машину не цепляется глаз. Да он ладен и наряден, но при этом обыден. Отвлекают открытие Mercedes-Benz сезона 2016.

© Фото: MB Russia/ «МариАвто.ру»

© Фото: MB Russia/ «МариАвто.ру»

Прошлый ММАС-2014 называли кризисным. Теперь выясняется, что он отнюдь не был таковым. В сравнении с выставкой этого года тот был размашист. Больше того: посмотрев правде в глаза, ММАС-2016 можно назвать самым слабым автосалоном в Москве в современной истории. Интересно следующий ММАС-2018 будет хуже или лучше предыдущего?

 

Роман Харитонов


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!