Специальное предложение на Volkswagen Polo


Skoda Media Event 2016 и статическое знакомство с новым Skoda Kodiaq

Новости - Фоторепортажи

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

Марий Эл, 5 ноября — МариАвто. Чехия — родной дом «Шкоды». Выходишь из аэропорта, а на улице нескончаемый ряд такси чешской марки. Больше половины трафика на дороге — «Шкоды». Больше того: даже городские трамваи носят логотип чешского бренда.

У пражского аэропорта ряд тестовых автомобилей. Это машины для мероприятия Skoda Media Event, которое проводится ежегодно для региональных представителей СМИ. Обычно формат представляет собой прогулку за рулем автомобилей марки. Однако в этом году программа дополнилась ещё одним важным событием — статической презентаций нового чешского кроссовера Kodiaq. О впечатлениях от живого знакомства с машиной читайте в конце материала, а пока несколько абзацев о ездовых ощущениях от моделей, уже представленных на российском рынке.

На первую часть маршрута выпал серебристый универсал Skoda Octavia Combi со 180-сильным турбомотором и семиступенчатой DSG (версия с полным приводом снабжается шестиступенчатым роботом) да ещё в богатой комплектации Laurin&Klement.

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

Да, кроме прочего, Skoda Media Tour это возможность испытать в деле самые оснащенные варианты, которые практически не найти в регионах. И если снаружи топовая Octavia выдает себя только штрихами — светодиодные ленты на фарах, обрамленное хромом остекление, крупные колёсные диски…, то внутри всё внимание приковывает салон. Черный верх, темно-коричневый низ, комбинированные сидения из алькантары и кожи. Качество сборки завидное, качество отделочных материалов — тоже. В сочетании с продуманной эргономикой, находиться внутри приятно. К тому же убранство выглядит по-настоящему дорого. Впрочем, и автомобиль в такой версии не из дешевых. В России аналогичный универсал обойдется в 1 914 тысяч рублей.

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

На ходу 180-сильный турбомотор в паре с семиступенчатым роботом позволяет быстро и без напряжение стартовать с места и прибавлять сходу. Примечательно, что после многократных доработок, коробка DSG перестала дергаться в условиях городской езды. Что с надежностью покажет лишь время. Повороты автомобиль пишет точно и предсказуемо. В задней оси у Octavia с мощным мотором — многорычажка. Плавность хода смещена в пользу управляемости, поэтому ход машины слегка жестковатый, при этом энергоемкость подвески на достойном уважения уровне. Кнопка Drive Mode, переключающая режимы, меняет только нюансы и чтобы их заметить, нужно специально концентрироваться.

Вторая машина, на которой приключилось поездить — Superb с турбомотором 1.4 TSI в 150 сил и шестиступенчатой механикой. Педаль сцепления длиноходна и требует адаптации. Первые два-три старта глохнешь, но потом привыкаешь. Несмотря на принадлежность к высокому классу E, в основе машины известная почти по всем моделям концерна Volkswagen платформа MQB. На ней построены продукты совершенно разных классов. От современной Фабии, не доступной на российском рынке, до того же «Кадьяка», о котором расскажем чуть ниже. Размеры и классы машин совершенно разные, но глобально основа одна, хотя модули всё же отличаются друг от друга.

Что касается Суперба, то субъективно он чуть жестче, острее и спортивнее, чем соплатформенный VW Passat B9 (хотя для объективной оценки сравнивать эти машины нужно по горячим следам). При этом ход благороден. А одно из главных достоинств модели — обилие свободного пространства, причём везде. Впереди, сзади, в багажнике...

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

Из «Суперба» в «Октавию». Голубая машина на этот раз в кузове лифтбэк со светлым салоном. Богато! Основные агрегаты те же, что и в «Супербе». Наддувный двигатель 1.4 TSI в 150 сил, шестиступенчатая механика, платформа MQB… Езда не принесла откровений. Ход такой же, как и у российских «Октавий». Моторчик 1.4 наделяет машину здоровой, но не хищной динамикой, а ещё озадачивает надежностью. У

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

При этом совокупно Octavia универсальный вариант, чтобы ездить и на работу, и загород, и на море.

Надесерт — Skoda Octavia Combi RS. Вот это по-настоящему редкий в регионах автомобиль, хотя, к примеру, в Москве заряженная Octavia относительно частый выбор в ассортименте горячих моделей сегмента C. Чем объяснить? Пожалуй, это единственное предложение, которое при такой динамике может предложить столько практичности (особенно в версии Combi).

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

Именно за эту машину разгорелась конкуренция среди участников мероприятия Skoda Media Event. Двухлитровый турбомотор в 220 сил и 350 Нм, шестиступенчатая механика (за 40 тысяч рублей RS можно дооснастить шестиступенчатым роботом DSG), ярко-алый цвет… В салоне деликатные ковши с интегрированным подголовником и приплюснутый к низу руль.

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

Первое, что отмечаешь, ещё стоя на месте, но уже с заведенным мотором — звук. Он заметно агрессивнее и громче, чем на простых Октавиях, хотя полностью натуральным его не назвать. Перчинки в отношения с RS добавляет Performance Mode Selection (cистема выбора режима движения + звуковой генератор). Тяги много во всем диапазоне оборотов. Ехать — сладко. Хотя на загородных Чешских дорожках особенно не разгонишься. Узкие тропы из асфальта, слепые повороты, населенные пункты с ограничениями в 50 км/ч… Поэтому основное внимание на прохождение поворотов. Они здесь во-истину хороши. И Octavia RS отлично раскрывает на них. Отменная настройка шасси, точные реакции, прогнозируемость.

Мечтать об RS хорошо, но купят такую всё-равно единицы, а вот Kodiaq потенциально претендует если не на статус бестселлера в классе, то как минимум на заметное предложение. Увы, точных цен на машину пока нет. Зато известна пара других фактов, главный и самый актуальный из которых — перечень модификаций для нашего рынка. Расписывать их словами долго, куда понятнее представить эту информацию в таблице. Но если описать в двух словах, то в России будут предлагаться как моно-, так и полноприводные (задняя ось подключается автоматически при пробуксовке передней) версии, исключительно с турбомоторами (три бензиновых и один дизельный) в сочетании с шестиступенчатой механикой либо шести или семиступенчатыми роботами DSG.

Список официально заявленных модификаций для российского рынка Передний Полный
Бензин 1.4 TSI 125 л.с. 200 Нм МКПП  
1.4 TSI 150 л.с. 250 Нм DSG МКПП, DSG
2.0 TSI 180 л.с. 320 Нм   DSG
Дизель 2.0 TDI 150 л.с. 340 Нм   DSG

Второй факт — со временем производство модели наладят на горьковском автозаводе, где сейчас выпускают Octavia и Yeti. Но наверняка Вас больше интересует, как воспринимается кроссовер вживую?

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

Выставочная машина — из предсерийных. Тем не менее, качество сборки и общей реализации проекта вполне тянет на серийный автомобиль. В ярко-красном цвете автомобиль выглядит красивее, чем на фото. Вживую заметнее многочисленные грани, из которых соткан облик современных моделей марки. Образ «Кадьяка» получился гармоничным и умело скрывает внушительные размеры автомобиля. Меж тем в длину Kodiaq больше четырех с половиной метров (4697 мм), а колесная база машины 2791 мм. Это позволило предложить рынку не только пяти-, но и семиместную конфигурацию.

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

Открываешь дверь, и изнутри выезжает защитная планка, оберегающая внешние кромки дверей от повреждений о рядом стоящие автомобили, заборы и прочие препятствия. Нечто подобное активно использовалось в конце нулевых начале двухтысячных, но являлось статическим элементом, а у Шкоды он прячется внутрь при закрывании. Выглядит эффектно, но как будет работать в условиях зимы и наледи непонятно.

К слову, это одна из фишек чешской философии Simply Clever. Всего на Kodiaq их будет более 30: скребок на внутренней стороне лючка бензобака, зонты, спрятанные в обшивке дверей, плед для дальней дороги…

Практическое знакомство с салоном нового кроссовера началось со второго ряда. Свободного пространства внутри хватает по всем направлениям, за исключением места для головы. При росте в 190 см подпираешь крышу. Но качество окружающего внутреннего убранства на высоте даже сзади. В максимальных комплектациях, как у выставочной машины, на повышение уровня комфорта работает персональный климат (трехзонный для всего салона), розетка на 220 Вольт и комбинированный салон.

Впереди, само собой, внимание привлекает передняя панель. Её архитектура отчасти напоминает Porsche Macan. Качественный экран в верхней зоне центральной консоли, прямоугольные воздуховоды по краям, широкая декоративная планка напротив переднего пассажира. Общности с Porsche добавляет высокое качество сборки и отделочных материалов.  

В основе кроссовера — модульная платформа MQB, состоящая из тех же ячеек, что и у нового Тигуана. Как новый Volkswagen, Skoda Kodiaq постучится на российский рынок в середине будущего года. В Европе же новый Tiguan уже продают, а Kodiaq начнут в самом начале 2017-го. В Германии начальный вариант большого славянского кроссовера оценен в 35 тысяч Евро. В России чуть не главным конкурентом будет Hyundai Santa Fe, поэтому наш прайс на Kodiaq должен начинаться где-то с 1 850 тысяч.

 

Роман Харитонов