Специальное предложение на Volkswagen Polo


Mitsubishi Pajero Sport: Дорогой трактор

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

Марий Эл, 7 ноября — МариАвто. Во многом внедорожный имидж Mitsubishi сложился за счёт автоспорта. Но куда важнее, что он устоялся на обычных серийных моделях. Купив рамный внедорожник японской марки, без какой-либо особенной подготовки можно сразу отправляться на бездорожье. Высокий дорожный просвет, рамная конструкция кузова, продвинутая трансмиссия Super-Select с возможностью блокировки заднего дифференциала…

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

Прежний Mitsubishi Pajero Sport был прост внешне и незатейлив внутри. На асфальте он воспринимался уместно, но всё же его естественным ареалом обитания был загород, причём отнюдь не асфальтовый. Машина куда больше подходила для езды по лесам, косогорам и степи.

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

С приходом нового поколения внешний образ модели стал гламурнее и моднее. Новый Pajero Sport продолжил стилистику Х-образного дизайна, который впервые получил серийное исполнение на Mitsubishi Outlander. Однако при схожей концепции, среднеразмерный внедорожник выглядит куда агрессивнее благодаря объемному переднему бамперу с угловатой хромированной вставкой, которая находит продолжение на решетке радиатора и под стеклом головного освещения.

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

А вот корма получилась несколько специфичной. Задние фонари, будто «растаявшие», «стекают» вдоль дверцы багажника на бампер, а также «cползают» на задние стойки. И если спереди внедорожник выглядит футуристично, то сзади — как-то вычурно.

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

Поменялся и интерьер. Да, материалы по-прежнему среднего качества, но по сравнению с предшественником это по-настоящему новый уровень современного автомобиля.

Все элементы управления расположены в удобных местах и не вызывают каких-либо эргономических проблем. Панель приборов состоит из двух крупных колодцев спидометра и тахометра, между которыми расположен цветной дисплей бортового компьютера.

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

Элегантные дефлекторы климатической системы обрамляют сенсорный экран мультимедийной системы, ниже расположен блок управления двухзонным климат-контролем, ряд дополнительных клавиш и селектор АКПП, за которым расположена шайба выбора режимов работы трансмиссии (вместо рычага раздаточной коробки).

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

На втором ряду сидений довольно просторно. И если крыша слегка «давит» (психологически) на голову, то места для ног предостаточно. Кроме того есть возможность регулировки угла наклона спинки дивана в небольших диапазонах. Больше о втором ряде говорить нечего, так как кроме подлокотника никаких особых удобств тут не предлагается. Зато возможно наличие третьего ряда сидений, за счет чего внедорожник становится уже семиместным.

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

Багажник обновленного Mitsubishi Pajero Sport, благодаря своему огромному объему в 700 с лишним литров позволяет без труда решить практические любые повседневные транспортные нужды. А если этого окажется мало, то можно сложить задний ряд и увеличить багажный объем в 2,5 раза.

Впрочем, в случае с Pajero Sport смена поколений это не только новый дизайн и интерьер. Автомобиль изменился сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых, он стал больше предшественника — его габаритная длина выросла на 90мм (до 4785 мм), хотя колесная база осталась прежней (2800 мм).

© Фото: Роман Харитонов/ «МариАвто.ру»

Во-вторых, внедорожник получил модернизированную систему полного привода Super Select 4-II. Обновленная трансмиссия предлагает новые режимы управления противопробуксовочной системой и системой контроля тяги (ASTC) с возможностью выбора типа покрытия при движении по бездорожью, а также дополнена системой автоматического контроля устойчивости на спуске и помощью при старте в гору.

Но самым главным конструктивным изменением в трансмиссии стала замена вискомуфты, используемой в качестве межосевой блокировки, на самоблокирующийся дифференциал Torsen, распределяющим тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси. Возможность принудительной блокировки «центра», как и блокировка заднего дифференциала, сохранены, а понижающая передача стала более короткой — 2,57 вместо прежних 1,9. К тому же в сравнении с предыдущим поколением, клиренс новой версии увеличен до 218 мм, а глубина брода, который автомобиль готов форсировать без подготовки теперь равна 700 мм (против 500 у старой модели).

На этом фоне метаморфоза с двигателями может стать незамеченной. Тем не менее, она важна, ибо отныне Mitsubishi Pajero Sport для российского рынка оснащается исключительно бензиновым силовым агрегатом MIVEC V6 (6B31) объемом 3 литра (дефорсирован до 209 л.с.), хотя машина прежнего поколения предлагалась с турбодизелями 2.5 и 3.2 литра (с 2008-2010гг.). Претензий к динамике нет. Если не расценивать PajeroSport, как снаряд для асфальтовых соревнований, то энерговоруженности двигателя хватает. Отчасти за это спасибо АКПП, в роли которой теперь новый восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Куда болезнее расход топлива (от 15 литров на 100 км), а также налоговая нагрузка.

Удивительно, что несмотря на возросший клиренс, японцам удалось подтянуть управляемость. Да, Pajero Sport по-прежнему раскачивается и крениться, но в сравнении с предшественником охотнее меняет траекторию. Плавность хода оптимальна для машины с рамной конструкцией кузова и столь длинноходным шасси. Задний мост слегка бьёт при прохождении неровностей, но при этом ход не назвать жестким.

На российском рынке новый Mitsubishi Pajero Sport предлагается в двух основных вариантах исполнения. В список оснащения базовой комплектации Instyle стоимостью 2 749 990 рублей входит система бесключевого доступа, кожаный салон, подогрев передних и задних сидений, климат-контроль, подогрев рулевого колеса, светодиодные фары и фонари, камера заднего вида и 18-дюймовые колесные диски. Кроме того, внедорожник по умолчанию оснащен системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Версия Ultimate отличается расширенным списком оснащения. В него вошли система мониторинга слепых зон, камеры кругового обзора и задние парктроники, система предотвращения фронтальных столкновений, а также мультимедийная система Mitsubishi Power Sound System. Такая комплектация оценена в 2 миллиона 949 тысяч 990 рублей. Словом, новый Pajero Sport— современный и дорогой трактор для бездорожья.

 

Евгений Фёдоров