Специальное предложение на Volkswagen Polo


Тест-драйв Datsun On-Do

Статьи - Обзоры автомобилей

Йошкар-Ола, 11 апреля – МариАвто. Пожалуй, на российском автомобильном рынке, также как в Европе и Азии, уже многие годы самым популярным и быстро растущим является B-сегмент (класс малых автомобилей). Поэтому, не удивительно, что такой крупный концерн как Renault-Nissan старается постоянно предлагать покупателям новые продукты (или модификации уже существующих моделей), которые призваны укрепить позиции гиганта на рынке. Конечно, наш гость Datsun on-DO представлен на рынке уже не первый год, но именно сейчас, когда первое впечатление осталось позади, можно более трезво и строго взглянуть на него.

В 2012 году компания Nissan представила свое видение доступного автомобиля. Для каждой из стран, где в первую очередь реализуются бюджетные автомобили концерна, выходит новый продукт, максимально заточенный под рынок этой страны и предпочтения покупателей. Но располагающийся в модельном ряду таким образом, чтобы не создавать внутреннею конкуренцию между брендами Альянса Renault-Nissan. И руководство Nissan решило, что для роли марки бюджетных автомобилей для стран с быстро развивающимся автомобильным рынком подойдет некогда закрытый бренд Datsun, в свое время сыгравший подобную роль во время экспансии японской компании на рынок Северной Америки.

Седан Datsun on-DO был представлен в 2014 году и позиционировался маркетологами компании, как японский автомобиль по доступной цене. И если воспринимать его именно так, то начинаешь тщательно разбирать даже самые мелкие детали. Однако, уже имея опыт знакомства с Датсуном, редакция МариАвто.ру пришла к следующему: любое сравнение следует делать исходя из того, что перед нами доработанная и улучшенная Lada Granta, а не независимый продукт.

Под капотом Datsun on-Do расположился хорошо знакомый четырехцилиндровый 1,6 литровый силовой агрегат мощностью 87 лошадиных сил, который производится АвтоВАЗом. Более мощный вариант предлагает на выбор два варианта трансмиссий: 5МКПП, либо 4АКПП от компании JATCO. К слову, «автомат» стал доступен покупателям несколько позднее, но он никак не портит впечатления от управления автомобилем – передачи вымерены вполне удачно и не вызывают ощущения недостатка мощности (даже при полной загрузке).

Внешний вид автомобиля, пусть в нем и угадывается хорошо всем знакомая Гранта, претерпел достаточно большое количество изменений. Датсун получил более «злую» головную оптику, острые грани и увеличенный (178 миллиметров против 160 у Гранты) дорожный просвет. За счет этого on-Do кажется значительно крупнее своего собрата от ВАЗа, но на деле выигрывает лишь в длину (4337 миллиметров против 4260). Еще одним приятным бонусом можно назвать просто огромный багажник – 530 литров!

Внешне салон Datsun on-Do также не получил значительных изменений: слегка подретушированная центральная консоль добавляет строгости общей концепции автомобиля (даже с семидюймовым дисплеем в более дорогих модификациях), но не привносит никаких функциональных затруднений любому, кто уже знаком с Грантой.

Каждая деталь находится на своем месте и не требует дополнительного привыкания. Кроме того, уже в базе он-До может порадовать регулируемой по высоте рулевой колонкой, что значительно упрощает настройку оптимальной посадки. Куда более важное и заметное различие между двумя этими моделями проступает, когда начинаешь движение на Датсуне. Шумоизоляция стала существенно лучше, что существенно снижает нагрузку на водителя и пассажиров во время длительных поездок, исключая вероятность того, что организм может потребовать небольшого привала по мере преодоления пути. Это же касается и передних кресел – они стали несколько жестче и обеспечивают более качественную боковую поддержку, снимая часть нагрузки со спины. Правда, «болтанка» при езде по плохому дорожному покрытию никуда не исчезла даже после доработок пассажирам приходиться достаточно крепко держаться.

В целом, если дистанцироваться от рекламных концепций, автомобиль оставляет достаточно приятное впечатление. Да, Datsun несколько дороже Гранты, но обладает большим количеством опций в базе. Согласны, несколько измененный внешний вид не скрывает родства с моделями от АвтоВАЗа. Но, все те небольшие изменения вкупе дают ощутимую разницу, которая вызывает искреннюю симпатию и понимание того, что инженеры концерна продолжают двигаться в нужном направлении. Кроме того, хотелось бы более детально изучить поведение on-Do, когда появится более мощный силовой агрегат, недавно анонсированный руководством марки.

 

Яков Гланц

 

Автомобиль предоставлен сетью автосалонов Акос

+7(843) 510-30-30