Специальное предложение на Volkswagen Polo


Гран При России 2017: Первая победа Боттаса, первый финиш Стролла

Новости - Спорт

Йошкар-Ола, 30 апреля – МариАвто. На трассе Sochi Autodrom завершился Гран При России 2017 года. Себастьян Феттель стартовал с поул-позиции 47й раз за карьеру, но не смог удержать своего преимущества и победу одержал пилот Мерседеса Валттери Боттас.

В пятницу и субботу гонщики Феррари удерживали первое место, не позволяя конкурентам навязать серьезную борьбу. Гонщики были вынуждены отправиться на второй прогревочный круг после того, как у въезда на пит-лейн Алонсо (McLaren) остановил свой болид – очередная техническая проблема вывела двукратного чемпиона из борьбы еще до старта. Дистанция гонки была сокращена до 52 кругов и пилоты отправились на второй прогревочный круг.

На старте гонки активнее всех сработал Валттери Боттас. Благодаря слип-стриму пилот Мерседеса сумел обойти стартовавших первым и вторым гонщиков Феррари. Ферстаппен (RedBull) сумел Массу (Williams) и своего партнера по команде, а оба гонщика Форс Индиа прошли стартовавшего перед ними Хюлкенберга (Renault). Однако столкновение во втором повороте между Грожаном (Haas) и Палмером (Renault) привело к появлению автомобиля безопасности – оба гонщика сошли с дистанции. Пилоты команды Заубер: Верляйн и Эриксон, как и стартовавший последним Вандорн (McLaren), отправились на пит-стоп, сменив SuperSoft на UltraSoft.

Автомобиль безопасности покинул трассу на четвертом круге и Боттас начал стремительно увеличивать отрыв от преследователей. Гонщики Хаас и Макларен – Магнуссен и Вандорн получили пятисекундные штрафы за нарушение границ трассы во втором повороте. А на шестом круге возникли проблемы у Риккардо (RedBull) – перегрев тормозов привел к сходу с дистанции австралийца. Партнер Боттаса по команде, занимавший четвертое место, Хэмилтон начал постепенно увеличивать темп и сокращать отставание от Райкконена, но перегрев болида вынудил трехкратного чемпиона мира сбросить скорость. К двадцатому кругу отрывы продолжали увеличиваться, а после схода Риккардо замкнул очковую зону Магнуссен. Но датчанин оказался под прессингом гонщиков Торо Россо – Квят постепенно терял темп, но Сайнс в конечном итоге смог выйти на десятое место за счет более позднего пит-стопа.

Первым из лидеров в боксы отправился Боттас на 28м круге, Райкконен и Ферстаппен сменили шины на 30м, а Хэмилтон побывал на пит-стопе кругом позднее. Феттель взвинтил темп – стратеги Феррари приняли решение оттянуть посещение боксов максимально. На 35м круге лидер сменил шины и вернулся позади Боттаса. За 10 кругов до финиша на болиде Массы возник медленный прокол, и бразилец был вынужден отправиться на второй пит-стоп, опустившись на девятое место.

На последних кругах Феттель сумел подобраться к Боттасу – между лидерами стало менее 1 секунды. Однако Феттель потерял время во время обгона Массы на круг, и ему не удалось приблизиться на дистанцию атаки к Боттасу.

Боттас выиграл первую гонку в карьере, Феттель и Райкконен принесли Феррари двойной подиум. Хэмилтон занял четвертую строчку, а Ферстаппен, отстав на минуту – пятую. Также очки набрали оба гонщика Форс Индии, Хюлкенберг, Масса и Сайнс. Партнер Массы – Стролл занял 11 место, опередив Квята, а Магнуссен после своего штрафа занял 13 позицию. Вандорн, не смотря на штраф и проблемы с двигателем Хонда, сумел опередить обоих пилотов Заубер.

Гонка выдалась богатой на события, Феттель упрочил лидерство в чемпионате, а в зачете команд Мерседес сумел обойти на одно очко Феррари. Следующий Гран При состоится через две недели в Барселоне, куда команды привезут большое количество новинок. Одной из главных интриг предстоящей гонки определенно можно назвать возможный прогресс Ред Булл – команда обещает существенно доработать свой болид, что может внести дополнительную переменную в сражение между Феррари и Мерседесом за победу.

 

Яков Гланц