Специальное предложение на Volkswagen Tiguan


Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2016

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

Йошкар-Ола, 7 мая – МариАвто. В 2007 году дебютировал Volkswagen Tiguan первого поколения. В то время новое и диковинное явление под названием «кроссоверы» только начинало покорять автомобильные рынки, и скромный, аккуратный «Тигуан» уверенно занял свое высокое положение в этом обществе - за десять лет немецкий кроссовер разошелся тиражом почти в три миллиона. Для поклонников модели, да и просто для любителей этого класса автомобилей, конечно же, интересно, что из себя представляет «второй» Tiguan, и мы хотим поделиться своими ощущениями и впечатлениями от новинки, поскольку в руки редакции МариАвто.ру попал свеженький Volkswagen Tiguan 2.0 TSI в «топовой» комплектации Highline. Итак, поехали.

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

По логике вещей именно с «первенцем» и надо сравнивать второе поколение «Тигуана», но стоит ли это делать? Это именно тот случай, когда перед нами совершенно новый автомобиль, стоящий на новой эволюционной ступеньке, более солидный и взрослый. Внешне кроссоверы разнятся колоссально, и если по облику прежнего Tiguan взгляд скользит без сопротивления, то в случае с новым он невольно останавливается на деталях. Невозможно не заметить, что автомобиль стал выглядеть массивно и внушительно. Причиной этого является модульная платформа MQB, которая лежит в основе модели. Благодаря ей «Тигуан» сбросил полсотни килограммов, а в размерах прилично увеличился. Межосевое расстояние выросло на 77 мм, что позволило кроссоверу по величине колесной базы (2681 мм) обойти своих коллег по классу (Toyota RAV4, Kia Sportage, и Mitsubishi Outlander).

Безусловно, это сказалось и на свободном месте в салоне. Из разнообразных брошюр можно выудить информацию, что у запас между спинкой переднего кресла и коленями увеличился на 29 мм, но по ощущениям места стало гораздо больше: новый Tiguan ощущается гораздо просторнее.

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

Возросшая колесная база позволила увеличить багажник до 520 литров, а при сложенных спинках заднего ряда сидений объем с легкостью увеличивается до 1600 литров. Доступность этого пространства также на высоте, поскольку уменьшилась погрузочная высота, а проем пятой двери стал больше.

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

Объемы объемами, а в салоне изменилось все - дизайн, компоновка, материалы. В предыдущем интерьере запомнились разве что… да ничто там не запомнилось. В случае с новым автомобилем глазу уже есть куда упасть, при этом без ущерба для эргономики и практичности - в этом немцы остаются верны себе. Кокпит теперь ориентирован на главного человека в автомобиле - водителя, но и не обделяет вниманием пассажира. Особо порадовали мультимедийная система, которая рьяно откликается на прикосновения пальцев к экрану и с легкостью может подружиться с вашим телефоном или iPod, а также современный дисплей с великим множеством настроек (от настроек автомобиля до навигации) вместо привычной стрелочной приборной панели.

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

Пассажирам заднего ряда сидений достались обогрев дивана, блок управления микроклиматом и USB-разъем, что без сомнения оценит молодое поколение, активно покоряющее просторы всемирной паутины через свои гаджеты. Тем более, что погружаться в Интернет им будет приятнее с добротной шумоизоляцией.

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

А теперь, пожалуй, перейдем к самому главному - ездовым качествам. В руках у нас тандем бензинового 4-цилиндрового 2.0-литрового TSI (180 л.с. и 320 Нм) и 7-ми ступенчатого робота DSG. Привод - полный 4Motion. И сразу у человека, мало-мальски интересующегося автомобилями, возникнет вопрос - а не та ли это 7-ступенчатая DSG с двойным сухим сцеплением, с которой было море проблем? И у нас тоже возник этот вопрос. Но нет, это новая трансмиссия, и по уверениям представителей компании с ней проблем не будет.

Итак, как же с этим всем богатством ведет себя автомобиль? Погонять автомобиль мы решили на асфальте автодрома “KazanRing”, дабы в адекватной обстановке без помех и нарушений оценить все плюсы и подметить недостатки, если они есть.

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

Производитель заявляет, что до 100 км/ч с этим двигателем и трансмиссией “Тигуан” выстреливает за 7.7 секунды. Сомневаться в этих цифрах не приходится, динамика довольно ураганная для такого автомобиля, но везде есть свои но, а именно что после 120 км/ч “ураган” стихает и автомобиль уже набирает скорость скромными темпами, независимо от усилия на педали акселератора. В поворотах, на скорости и с включенным режимом “Sport” модель себя ведет отменно. В спортивном режиме она ощущается более собранная и жесткая. Полный привод мягко и незаметно распределяет крутящий момент по колесам, сглаживая скромные ошибки в управлении (стоит заметить, что системы безопасности полностью не отключаются).

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

Отметим, что у полноприводных “Тигуанов” рядом с ручкой КПП имеется специальная шайба, с помощью которой можно менять дорожные и внедорожные настройки: три ездовых режима (Comfort, Normal и Sport), а также экологичный и индивидуальный.

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

Последний режим дает возможность менять уйму параметров - от чувствительности акселератора и усилия на руле до интенсивности работы климатической системы. Кроссовер на 18-дюймовых дисках на обычной дороге держит себя мягко и расслабленно, подвеска отлично отрабатывает мелкие неровности.

 

Новый Tiguan, как и модель первого поколения, доступен в двух версиях: «городская» (клиренс 190 мм и угол въезда 17 градусов) и «внедорожная» (клиренс 200 мм и угол въезда 25,6 градуса). Нам досталась “городская” версия, поэтому в суровое бездорожье мы отправляться не стали, пожалев автомобиль, но прочувствовать грунтовые дороги и все “прелести” начинки автомобиля нам все же удалось. Внедорожная электроника кроссовера работает на пятерку с плюсом. Радует все - и муфта Haldex пятого поколения, быстро перекидывающая крутящий момент на задние колеса; плавно работающий ассистент помощи при спуске; система кругового обзора, позволяющая разглядеть все препятствия; и конечно же задемпфированный «газ». Единственное, что оказывается бесполезным, это индивидуальный внедорожный режим, в котором можно также настроить много параметров, но вот смысла в этом нет, поскольку и в обычном внедорожном режиме Tiguan ведет себя хорошо.

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

© Фото: Алексей Федоров/ «МариАвто.ру»

В целом новый Tiguan более дорогой автомобиль, как по оснащению, так и по ездовым качествам. В чем-то он противоречив, у него немного шансов пробраться в неизведанные места и “сразиться” с серьезным бездорожьем, но при этом суммы его талантов достаточно, чтобы освоить новые горизонты и получить свою порцию удовольствия. Можно ли его полноценно сравнивать с “первенцем”? Если проводить аналогию, то это как тихая, спокойная, не очень приметная, скромная девушка против пышной модели в ажурном белье, готовящей борщ. Да, обе девушки, но совершенно разные. Так и в нашем случае: оба кроссовера, но уровни разные.

 

Алексей Федоров