Специальное предложение на Volkswagen Tiguan


Тест-драйв Renault Duster: Знакомство.

Марий Эл, 15 мая – МариАвто. В начале 2012 года в России стартовали продажи кроссовера Renault Duster, построенного на той же платформе, что и сверхпопулярный на российском рынке Logan. Четыре года назад Дастер пережил рестайлинг, а в 2016 году в продажу поступила лимитированная серия Dakar Edition. Пусть впечатления о Duster’ от МариАвто.ру и существенно задержались в недрах редакции, но наше знакомство получилось не только длительным, но и весьма необычным, о чем Вам расскажет Антон Семёнов.

В декабре 2014 года именно мне выпала честь провести тест-драйв внедорожной версии Renault Sandero второго поколения под названием Stepway. Поэтому, когда поступило предложение протестировать Дастер в модификации «Dakar Edition», я нисколько не удивился – редактор, определенно, решил припомнить мне сравнение Дастера и СтэпВэй, в котором я отдал предпочтение последнему.

Впрочем, сначала стоит сначала речь пойдет о стандартном Рено Дастер. Легкий внедорожник, а именно так следует называть Дастер, во время первого знакомства пару лет назад, оставил впечатление излишней массивности, и восприятие автомобиля отталкивалось именно от того, что он громоздкий, не слишком мощный и полный привод добавили только для «галочки».

Вылечить мое нежелание получилось во время нашей поездки в Узбекистан, где мы с оператором совершили небольшой автопробег на стандартной версии Дастера, рассмотрев его поведение разных типах дорожного полотна (и его отсутствия – прим.ред.).

Откровенно говоря, внешность рестайлинговой версии не сильно отличается от первой модификации – лицевая часть автомобиля стала чуть приятнее, но в остальном – никаких существенных изменений. Отдельно стоит отметить «внедорожный» обвес, который и придает массивности всей конструкции. В более дорогих комплектациях матовый черный пластик заменили хромированные элементы, выглядящие значительно современнее и дороже. В остальном, можно отдельно отметить просторный салон и большое количество свободного пространства. Центральная консоль, материалы отделки и информативный руль получили логичный апгрейд, который оставляет возможность для дальнейшего развития. Но, в целом, Дастер стал намного приятнее.

Мы начали свой путь по Узбекистану, покинув пределы Ташкента и направившись на трассу Ташкент-Самарканд, первую часть маршрута до Зааминского района. Междугородняя трасса с небольшим количеством неровностей и средним качеством асфальта были восприняты Дастером легко и не вызвали никакого дискомфорта, как у самого автомобиля, так и у пассажиров. Единственный минус – при сильном ветре автомобиль слегка раскачивается, и приходиться корректировать скорость движения, дабы не терять контроль над ситуацией. Кстати, бензиновый 2.0 литровый двигатель (мощностью 143 лошадиные силы) прекрасно чувствует себя при длительном движении по трассе. Вроде бы все хорошо – можно проехать десятки тысяч километров по трассе и остаться довольным автомобилем. Но, как было уточнено в самом начале рассказа – Дастер это легкий внедорожник и его естественная среда обитания простирается не только на асфальтированной дороге.

Первым «утяжелителем» мы решили выбрать проселочную дорогу, которая поднимается к достаточно заснеженным участкам. Стоит отметить, что понижающая передача в Renault Duster 2016 отсутствует и ее роль выполняет короткая первая передача, обеспечивающая высокий крутящий момент. Сложно сказать, каково было бы нам с автоматической КПП, но механика вкупе с двухлитровым двигателем творят чудеса – невысокая скорость, повышенная внимательность – важно держать в голове допустимые свесы, и Дастер в ваших руках начинается двигаться как заправский джип.

Конечно, можно слегка «втопить» и преодолевать каждое препятствие на более высокой скорости, но на 15-20 километрах в час ты испытываешь удовольствие и неподдельный детский восторг от каждого метра пройденной дистанции.

То же самое можно сказать и про поездку по снегу, да не обычную, а с пересечениями бродов мелких речушек. Существенным недостатком можно назвать слишком большие свесы переднего и заднего бамперов – ни на секунду не покидает мысль, что еще немного, и они оторвутся.

Мы покидали Узбекистан в смешанных чувствах. С одной стороны, Рено Дастер смог «перетянуть одеяло» на себя, позволив нам в полной мере насладиться временем, проведенным с ним.

С другой, не стоит забывать, что данный автомобиль представитель бюджетного сегмента. Возможно, большая нагрузка заставит легкий внедорожник Дастер продемонстрирует в полном объеме все свои недостатки.

 

Антон Семёнов