Акции мая

Официальный сервис LADA !


Winter Driving School на Renault Duster

Марий Эл, 19 мая – МариАвто. Заключительная часть истории об испытаниях Renault Duster Антоном Семёновым и наоборот, а так же его впечатления от ледяной трассы Рено в Карелии.

Мы простились с горами Кавказа и отправились на небольшой отдых, набраться сил перед путешествием в Северо-Западный Федеральный Округ – Республику Карелию, где компания Renaultорганизовала Winter Driving School. Где одним из главных героев, так называемым снарядом, был наш старый знакомый Renault Duster. Близость Скандинавии подарила нам незабываемый вид все еще спящей под зимней шапкой природы, и только еловые деревья постепенно отходили от зимней спячки, демонстрируя свои зеленые иглы.

Но мой внутренний эстет наслаждался природой ровно до того момента, как взгляд вашего покорного слуги не пал на серьезно модернизированный гусеничный Renault Duster. И именно он стал единственной значимой ложкой дёгтя за все наше путешествие – прокатиться и лично протестировать данный агрегат у нас так и не вышло.

Первый день мероприятия начался с того, что каждый из участников под командованием инструкторов учился водить в условиях управляемого заноса, тренируя до автоматизма резкую работу с педалью «газа». Наш Renault Duster на ледяной трассе чувствовал себя прекрасно – легкая пробуксовка и несколько вариантов прохождения поворотов позволили управлять легким внедорожником максимально агрессивно.

Как было сказано в предыдущей части обзора, благодаря тому, что Рено Дастер имеет достаточно низкий центр тяжести, позволяет свести до минимума крены и повышает устойчивость автомобиля, что как нельзя лучше помогает чувствовать себя уверенно, пусть и в управляемом, но все же заносе. И это просто сказка, когда в голове тебе надо решать, как и при какой скорости пройти каждый из поворотов на ледяной трассе максимально быстро. А тебе не нужно отвлекаться, просчитывая возможное поведение автомобиля.

Еще одним развлечением на Renault Duster для нас стала трасса с подтаявшим снегом – выглядит крайне эффектно, когда из поворота в заносе появляется небольшой кроссовер, орашая брызгами все окружающее пространство.

Что касается поведения Дастера на рыхлом снеге, то тут не все так однозначно. Как мы уже неоднократно отмечали, короткая первая передача на модификациях с механической коробкой передач вкупе с высоким крутящим моментом позволяет уверенно двигаться (в том числе и в колее). Но стоит слегка увлечься и можно зарыться – попытка признается неуспешной и приходиться, выбравшись из снежной ловушки, все повторять сначала, пока сложный участок не останется позади. Если же препятствие оказывалось слишком сложным и выбраться самостоятельно не было возможным, на помощь приходил инструктор на гусеничном модифицированном Дастере и вытягивал застрявших на более легкое для управления полотно. Кстати, то же самое случалось и с теми, кто не рассчитав свои возможности, застревал, преодолевая нетронутые снежные участки.

Что можно сказать, подводя итог мероприятию? Побывав на Renault Winter Driving School, отчетливо становится ясно, что это хорошее подспорье для понимания, как нужно себя вести во время заноса на дороге общего пользования и как максимально снизить риск аварийной ситуации для себя и других участников движения. И подобный опыт будет полезен не только для «бывалого» водителя или профессионального «джиппера», но и для любого рядового участника движения, который в российских погодных условиях сталкивается с множеством сложных ситуаций, управляя гражданским транспортом.

Конечно, мы побывали в школе зимнего вождения от компании Рено ради конкретной цели – протестировать Duster на льду и собрать в свою копилку недостающие знания в поведении автомобиля на различных видах дорожного покрытия. Но мы не смогли отказать себе в удовольствии протестировать еще одного участника мероприятия, о котором расскажем в отдельном материале.

 

Антон Семёнов


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!