Специальное предложение на Volkswagen Tiguan


Александр Марушко: За доставку не стыдно!

Статьи - Заметки на дороге

Йошкар-Ола, 8 июня – МариАвто. В гостях у редакции МариАвто.ру побывал директор компании «Здоровая жизнь» Александр Марушко, занимающейся производством и доставкой питьевой бутылированной воды под брендом «Сестрица». В беседе с изданием Александр Викторович рассказал о том, как он принял участие в программе повышения эффективности и качества работы «Погружение».

В рамках программы «Погружение» - периодической работы руководителей компании на линейных должностях, я провёл день в роли стажёра на должность водителя-экспедитора доставки по городу Казани. Целью проекта является не только улучшение качества нашего сервиса, но и взгляд на существующие проблемы от первого лица.

Мой первый день выдался достаточно напряженным. Меня прикрепили к водителю по имени Зинур. Погрузка стартует в 8:00, и уже через час водителю необходимо отправляться на маршрут, чтобы успеть к первой доставке в 10:00. В среднем за рабочий день на одну машину приходится около 40 заказов, что обычно равняется 90 бутылям. И это помимо новых клиентов, которым необходимо доставить еще и кулеры!

Однако чаще случаются дни пиковой нагрузки, когда необходимо стартовать в 6 утра, дабы обслужить 65 заказов и доставить до 180 бутылей. А это, на секундочку, 3,5 тонны груза, которые нужно тащить по этажам и коридорам на своём горбу! Конечно, при необходимости можно развозить и по 300 бутылей в день, но мы, практически, не обслуживаем оптовых клиентов, поскольку для таких клиентов «Сестрица», как правило, слишком дорогая вода.

Поделюсь впечатлениями. На мой взгляд, не смотря на всю сложность, работа интересная. Во главе угла, конечно, большое количество общения с разными людьми, разбавленное поездками, позволяющими лучше узнать не только своего конечного клиента, но и родной город. А еще можно полюбоваться самыми разными по своей красоте строениями: в какой-то момент ты посещаешь большие бизнес-центры и современные навороченные офисные здания, а спустя какое-то время ты уже рядом с красивым коттеджем, охраняемым ухоженными, а главное, выученными собаками.

За день приходится не только управлять автомобилем и разносить баллоны, но и решать множество задач: от квестов с проездом к месту выгрузки, до переговоров с различными охранниками по поводу пропусков и разрешений. А ещё добавим сюда медленные лифты, неисправные домофоны, полные карманы мелочи, сотрудников ДПС (порой, ездить без нарушений совсем не так просто, как может показаться!), гонщиков и различного рода дворовые боссов (тех самых господ, кто, по их же собственному мнению, обладает безоговорочным приоритетом при движении и остановке в узких дворах).

Опытные водители-экспедиторы с большим стажем воспринимаются клиентами как старые знакомые, в основном нам рады, а иногда даже дают чаевые! Работа ответственная и полная опасностей, особенно разносить тяжёлые бутылки на переменах среди беснующихся первоклашек в школе, или выбежав от клиента срочно сдавать задним ходом по дворам. На выполнение заказа, в среднем уходит около 5-ти минут – поднялся, отдал товар, забрал бутыли и деньги, отправился к машине. Но бывает и так, что приходится ждать по часу.

Работать необходимо быстро и по-умному: если нет сдачи – потерял время; пропустил поворот или не знаешь короткого пути – наматывай километры в объездах. Неудачно схватил бутыль – разбил её или повредил спину и больничный на пару недель гарантирован. Ошибка с документами или учётом – твоя проблема. Не успеваешь по заявкам: нервничаешь и нервируешь коллег – увольнение. Кроме того, необходимо проверять возвратные бутыли, устанавливать на кулер новые полные, объяснять клиентам условия специальных предложений и следить за эксплуатацией кулеров – подсказывать клиентам о необходимости их почистить. Плюс важно следить за состоянием машины, чистотой формы (в глазах клиента именно ты лицо компании!), сохранностью груза. Но, в целом, ребята справляются. И даже спину сберечь можно долго, если бережно к ней относиться.

За день моего погружения я смог не только пообщаться с клиентами, у которых смог собрать претензии, замечания и пожелания к нашей работе, но и понаблюдать за трудностями, с которыми сталкиваются наши сотрудники. По результатам поездки был определён ряд болячек, которые нам нужно вылечить, а также родилось несколько идей, способных помочь нам облегчить работу водителей и улучшить сервис компании.

P.S. Спасибо Зинуру за стажировку!

P.P.S. Друзья, будьте бережливее с бутылками – они к Вам же и возвращаются. Берегите водителей – у них непростая работа, поскольку положительные эмоции они несут следующим за Вами клиентам.