Специальное предложение на Volkswagen Tiguan


Тест-драйв Renault KAPTUR

Йошкар-Ола, 8 июня – МариАвто. В июне 2016 года компания Renault запустила в продажу на российском рынке модель компактного кроссовера под названием Kaptur. Редакция МариАвто.ру в лице Виктор Постапов и Антона Семенова отправились в солнечный Краснодарский край, где в Сочи смогли познакомиться с несколькими модификациями данного автомобиля.

Компактные и недорогие модели компании Renault не только прекрасно чувствуют себя на российских дорогах, но и демонстрируют отличные продажи, завоевывая себе верных фанатов. И было немного странно, что после обновления Рено Логан до второго поколения, французский автопроизводитель так долго интриговал покупателей и журналистов, намекая на новый компактный кроссовер. Представленный в 2013 году Renault Captur для продажи в Европе был построен на базе компактного Clio и представлял собой ближайшего родственника всем хорошо известного Nissan Juke. И мало кто сомневался, И вот весной 2016 года был представлен Renault Kaptur, построенный на той же платформе, что и Дастер. Да, для российского рынка была выбрана стратегия, отличная от европейской. Но сначала поговорим о внешнем виде новинки.

Автомобиль получился максимально схожим с европейской версией. Приятный молодежный дизайн, яркие цвета – все в рамках общей концепции Рено. Отдельно стоит отметить возможность выбора двухцветного варианта, оригиналы оценят. Впрочем, версия Каптюра через «К» для России, благодаря дастеровской платформе, имеет больший клиренс (20 сантиметров при максимальной нагрузке против 17 у Каптюра через «С») и выглядит определенно лучше своего европейского родственника.

Внутри Renault Kaptur кажется до боли знакомым – салон модели представляет собой гибрид между Renault Logan второго поколения и Duster, приправленный отдельными элементами от Captur. Все выглядит аккуратно и компактно, но мало чем похоже на то, как автомобиль выглядит снаружи. Правда, стоит сделать оговорку – Вы можете сконфигурировать цветовое оформление салона по своему вкусу, но цветные вставки не смогут в полной мере создать целостную с обликом Каптюра картину. Ничего не поделать, все же перед нами бюджетный кроссовер.

Что касается удобства автомобиля, то за счет платформы от Дастера, внутри Каптюра достаточно просторно и можно с легкостью подобрать комфортную посадку на любом месте, будь то пассажирском или водительском. Из неприятных моментов можно выделить слабую поясничную поддержку и несколько узкий подлокотник. Также руль показался слегка маловатым и легким, но это с лихвой компенсирует его информативность.

Если говорить об оснащении Каптюра, то при большей, чем у Дастера цене, покупателю доступно и большее количество опций. Привычная мультимедийная система, различные датчики, климат-контроль, неплохой, пусть и стандартный в сегменте компактных кроссоверов набор. А забавным бонусом станет ключ-карта, которая пусть и заставляет первое время нервничать, закрылся автомобиль или нет, но действительно помогает, когда в ритме буднего дня необходимо постоянно куда-то торопиться.

Новый Renault Kaptur доступен с бензиновыми силовыми агрегатами мощностью в 114 и 143 лошадиные силы, которые доступны в передне и полноприводном исполнении. Также на выбор доступны три варианта трансмиссий – АКПП, МКПП и вариатор. Однако последний предлагается только с 114 сильным двигателем.

Если говорить о том, как Каптюр ведет себя на дороге, то стоит сразу сделать оговорку. Дабы не создавать внутри своего модельного ряда, компания Рено позиционирует Каптюр и Дастер совершенно по-разному. В случае с Каптюром, который представляет собой типичного городского жителя с большим клиренсом, призванным помочь своему владельцу в любых погодных условиях добраться до пункта назначения. На этом фоне Дастер представляет собой легкий внедорожник, способный и на рыбалку доехать, и немного помесить грязь.

Но на деле автомобили мало чем отличаются друг от друга. В случае с Каптюром, то он ощущается несколько более комфортным за счет того, чуть других настроек. В целом, он способен прекрасно справиться с отсутствием асфальта на своем пути. Конечно, нам не довелось проехать на Renault Kaptur с максимальной загрузкой, но даже с двумя пассажирами автомобиль испытывал легкую нехватку мощности. Причем, подобное явление наблюдалось как с четырехступенчатым «автоматом», так и с «механикой». Несколько странно, особенно на фоне более тяговитого соплатформенного Renault Duster.

Подводя итог, можно поставить французскому автоконцерну «зачет» за то, что они постоянно ищут новые концепции в создании автомобилей и отдельно поблагодарить инженеров за адаптацию Каптюра к российским реалиям. Автомобиль построен вокруг, пусть внешнего, но все же стиля. Точно можно сказать, что Renault Kaptur займет свою нишу. И он особенно придется по душе тем, кого по каким-то причинам отталкивал от покупки именно внешний вид Duster’a или тех, кто не успел купить Nissan Juke.

Да, динамика и агрессия не сильные стороны данной модели, но за счет большого количества опций и продуманных вариантов оснащения, вкупе с неплохой проходимостью, именно Каптюр будет задавать тон в сегменте субкомпактных кроссоверов.

 

 

Постапов Виктор, Антон Семёнов