Специальное предложение на Volkswagen Tiguan


Выбираем компактный автомобиль стоимостью до 900 тысяч рублей

© Фото: Фотобанк Лори / «МариАвто.ру»

Йошкар-Ола, 21 июня – МариАвто. Редакция МариАвто.ру часто получает электронные письма, содержание которых звучит примерно так: «Какой автомобиль выбрать…». Далее следует ограничение по цене, классу авто или особые пожелания. Небольшой консилиум, созванный редакцией издания, постановил поручить Антону Семенову, человеку который не видит смысла в покупке автомобиля дороже 1 миллиона рублей и остальным корреспондентам (не скованным, как наш специалист по полному приводу, предрассудками) подготовить несколько советов читателям издания. Разумеется, разобрав каждый вариант и предложив несколько примеров.

В текущей экономической ситуации и современных реалиях рынка выбор у покупателей ощутимо сузился – все крупные игроки авторынка России с завидным постоянством повышают цены. И без внимательного изучения тонн материалов, сравнительных тестов и форумов, выбор может оказаться неправильным.

Renault Logan/Sandero

Самый простой вариант – обратить внимание на один из самых популярных автомобилей в России. Да, новый Рено Логан стал заметно дороже, чем его предшественник (спасибо скачку курса), но данная связка все равно остается достаточно интересным предложением. Стоимость Логана и Сандеро начинается с отметки в 479 тысяч рублей за базовые модификации.

© Фото: Ян Виноградов / «МариАвто.ру»

© Фото: Ян Виноградов / «МариАвто.ру»

В стандартной комплектации Access мы получаем бежевый цвет кузова (за остальные цвета придется доплатить 14 990 руб.), неприхотливый 1,6 литровый двигатель мощностью 82 лошадиные силы и механическую коробку переключения передач, стальные диски. За кондиционер придется доплатить – он доступен только в комплектации не ниже Active. Кроме того, в более дорогой версии мы получаем 113 сильный двигатель и возможность установки автоматической коробки передач. В результате, оптимальная версия Renault Logan обойдется в 630 990 рублей. А за максимальный вариант оснащения придется отдать 759 тысяч рублей.

В случае с Renault Sandero, как и с Logan, выбор опций напрямую зависит от варианта оснащения. Оптимальная версия обойдется покупателям в районе 609 000 рублей (цена в среднем варианте чуть ниже, чем у Логана, но и опций меньше). Еще 30 тысяч рублей нужно будет доплатить за АКПП. Максимальная комплектация с климат-контролем и большим количеством опций будет стоить в районе 820 тысяч рублей. Однако Sandero имеет «внедорожную» версию Stepway, которая обойдется примерно в ту же цену, но для поездок за пределами города, вариант не самый плохой.

© Фото: Сергей Мамеев / «МариАвто.ру»

Обновленные Renault Sandero и Logan не прихотливые рабочие лошадки, которые не потребуют больших трат на обслуживание и будут верой и правдой отрабатывать каждый потраченный на них рубль. На фоне конкурентов, речь о которых пойдет ниже, компактные седан и хэтчбек пусть и претерпели существенный апгрейд, по сравнению с первым поколением, все еще воспринимаются как автомобили для покупателей среднего возраста. Конечно, при большом желании в установленный нами бюджет можно поместить и кроссоверы французской компании – Duster и Kaptur. В случае с последним оптимальная модификация уже превышает 900 тысяч рублей, а Дастер при всей своей популярности воспринимается уже как следующий шаг, после покупки компактного легкового автомобиля.

Lada Vesta

Недавняя новинка от АвтоВАЗа пользуется большим и стабильным спросом. Конечно, мы могли включить в данную подборку весь модельный ряд российского автопроизводителя, но остановили свой выбор именно на Весте. Базовая версия Lada Vesta стоит в районе 545 тысяч рублей, что несколько выше, чем у Renault Logan. Но уже в стандартной варианте мы получаем все необходимые опции. Правда, как и в случае с большинством представленных в подборке моделей, за кондиционер в Ладе Весте придется доплатить.

© Фото: Иван Петров/ «МариАвто.ру»

В качестве оптимальной версии выбор пал на Lada Vesta в комплектации Comfort и 122 сильным двигателем с автоматической коробкой передач, стоимостью около 650 тысяч рублей. Нам чертовски понравилось поведение автомобиля с топовым двигателем и АКПП, не будем кривить душой, и оно стоит переплаты. Для сторонников МКПП (привет, двигатель мощностью в 106 лошадиных сил) вариант оснащения Комфорт обойдется в сумму около 580 тысяч рублей. В данном случае мы получаем все необходимое при минимальных тратах, достойный вариант, если не хочется переплачивать за климат-контроль или легкосплавные диски. Помимо выше указанного климата, топовая версия, ценой в 740 тысяч рублей, может похвастаться мультимедийной системой с навигацией и большим дисплеем, камерой заднего вида и горой всевозможных датчиков. Немного огорчает необходимость доплачивать за покраску «металлик», но ничего не поделаешь.

Если говорить об общем впечатлении, то Лада Веста ощущается уверенным игроком в своем сегменте – покупатель отдает немалые деньги и получает современный городской автомобиль, который прекрасно чувствует себя на фоне конкурентов.

Hyundai Solaris

Еще одна горячая новинка российского автомобильного рынка – новый Hyundai Solaris. Корейский бестселлер получил логическое продолжение, но за эволюцией последовало и повышение цены. Базовая комплектация обойдется покупателям в сумму около 630 тысяч рублей, что сравнимо со стоимостью оптимальных вариантов оснащения конкурентов. А максимальная комплектация и вовсе выходит за рамки обозначенного бюджета в 900 тысяч рублей.

© Фото: Альбина Барышникова/ «МариАвто.ру»

Поэтому мы решили, что не следует сравнивать между собой комплектации. Новый Солярис получился достаточно интересным, обогнав как своего предшественника, так и других кандидатов в нашем обзоре, став полноценным конкурентом для представителей С-сегмента. Поэтому, мы можем только резюмировать, что он заслуживает того, чтобы переплатить и приобрести максимальную версию.

Ford Fiesta

В конце 2013 года редакция МариАвто.ру тестировала предыдущее поколение Ford Fiesta. Тогда мы пришли к выводу, что автомобиль получился слишком молодежным, что на фоне конкурентов не есть преимущество. С новой Фиестой ситуация не изменилась, а масла в огонь подливает не самая приятная ценовая политика американского концерна, что привело к падению спроса.

© Фото:Ford Sollers/ «МариАвто.ру»

© Фото:Ford Sollers/ «МариАвто.ру»

Кроме того, как в случае с Солярисом, максимальная модификация Фиесты превышает установленный бюджет. Но в остальном ситуация обратная – при стоимости базовой версии в районе 730 тысяч рублей, оптимальный вариант Fiesta Black&White кажется единственным разумным. Во-первых, 785-845 тысяч рублей за добротное оснащение и 1,6 литровый 105 сильный силовой агрегат видятся не самым плохим вариантом, особенно если рассматривать версия с коробкой Power Shift (пожалуй, лучшая АКПП среди конкурентов).

Skoda Rapid / Volkswagen Polo

Сразу заметим, что мы прекрасно понимаем – Skoda Rapid и Volkswagen Polo это разные автомобили. Но мы решили рассмотреть их вместе из-за одной, по нашему мнению, ощутимой причины. В ближайшее время грядет обновление данных моделей и, зная концерн Фольксваген (Шкода, как известно, входит в его состав), нас ждут опасные для конкурентов участники рынка. Поэтому рассмотрим основные моменты. В базовых версиях Рапид и Поло обойдутся в сумму от 599 тысяч рублей.

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

© Фото: Сергей Мамеев/ «МариАвто.ру»

В случае с Рапидом, максимальная комплектация превышает нашу максимальную сумму, поэтому обратим внимание на оптимальный вариант, которым является модификация Ambition (двигатель 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил).

© Фото: Ян Виноградов / «МариАвто.ру»

© Фото: Ян Виноградов / «МариАвто.ру»

А вот для Volkswagen Polo мы выбрали следующее: модификацию Highlineс аналогичным Rapid’у двигателем и дополнительными пакетами «Комфорт» и «Мультимедиа». Стоимость модели приближается к максимально допустимой в рамках нашего бюджета. Не смотря на то, что с нашего теста обеих моделей прошло немало времени, Поло, пусть и перестал быть лучшим, но все еще остается достойным вариантом. А вот Рапид, по нашему мнению (в оптимальной версии, конечно) на фоне более дорогой модификации Поло является решением, при котором не нужно тратить весь оговоренный бюджет.

Так что же купить?

Мы рассмотрели только компактные автомобили, которые не входят в сегмент кроссоверов, речь о них пойдет в отдельном материале. Кроме того, мы опустили из нашего рейтинга несколько конкурентов – Ладу Гранту, оба Датсуна и огромное количество представителей китайской автопромышленности и рассмотрели самых популярных игроков в сегменте B.

В конечном итоге редакция МариАвто.ру пришла к следующему решению. Во-первых, в том случае если есть возможность слегка превысить бюджет в 900 тысяч рублей – Hyundai Solaris в максимальной комплектации станет лучшей покупкой. Однако, как мы оговорили ранее, данная позиция останется вакантной ввиду этого самого превышения бюджета.

Если говорить о тех автомобилях, что прошли по всем параметрам, то универсальным решением, которое подойдет максимально широкому кругу возможных покупателей станут Lada Vesta и Volkswagen Polo. На фоне конкурентов (Skoda Rapid исключена по той же причине, что и Solaris – превышение бюджета в лучшем варианте оснащения) именно эти два автомобиля представляют собой наиболее сбалансированный выбор. Кроме того, стоит вернуться к нашей небольшой оговорке: да, Поло отличный вариант, но мы бы рекомендовали подождать выхода обновленной версии. Обе модели Рено расположились ниже по другой причине – целевой покупатель все же старше, чем у остальных участников обзора, а это влияет на универсальность выбора.

Подводя итог можно сказать, что наш эксперимент прошел несколько сложнее, чем мы предполагали. В будущем мы обязательно повторно разберем каждого участника повторно, изменив рамки нашего бюджета, либо рассмотрим данные автомобили в разрезе целевого назначения, поставив перед ними конкретные задачи.