Специальное предложение на Volkswagen Tiguan


Встреча с Renault Kaptur на берегу Ладожского озера

Йошкар-Ола, 7 июля – МариАвто. Во время участия в школе экстремального вождения Renault Winter Driving School, Антон Семенов не смог отказать себе в удовольствии нарушить условия своего задания – максимально изучить поведение Renault Duster на зимней трассе. И поближе познакомился с компактным кроссовером Renault Kaptur., который менее года назад вышел на российский рынок.

Так получилось, что у меня не было возможности проехать на Renault Kaptur в обычных условиях в рамках тест-драйва в Сочи. И упустить возможность получше узнать компактный кроссовер, построенный на той же платформе, что и Duster, мы не могли себе позволить. Но начнем по порядку.

Как уже было сказано выше, Каптюр построен на той же платформе B0, что используется во многих компактных моделях французской марки. И часто встречаются ошибки, когда покупатели думают, что он ближайший родственник Nissan Juke. Да родственник. Но не для российского рынка. С другой платформой V и с другим названием – Renault Captur. Подобное решение привело к тому, что французский родственник, к примеру, имеет дорожный просвет в 17 сантиметров, а клиренс российского Каптюра превышает 20.

Яркие цвета, современный дизайн – в этом автомобиле все кричит о том, что он подвинет Дастер и, если Вас пугал угловатый легкий внедорожник, то вот оно решение. Двухцветное оформление кузова, пластиковые и хромированные вставки на кузове: все это выглядит достаточно неплохо, но в то же время делает Каптюр каким-то игрушечным и несерьезным. Что дополнительно рождает в голове вопросы о том, стоило ли представителям французского автоконцерна привозить его на ледяную трассу в Карелии.

В первый день, после нескольких тренировок на Дастере, мы пересели на Каптюр и постарались повторить все заново. Если в первом заезде на Дастере во главе угла была усиленная и точная работа с педалью «газа», когда необходимо было резко реагировать на указания инструктора, то на Каптюре, который неожиданно для нас, поехал резвее своего собрата, мало что поменялось. Существенное различие заключалось только в том, что динамичная «рулежка» сменилась агрессивной и желанием проехать как можно быстрее.

В управляемом заносе ситуация похожая. Если Дастер постоянно находится на грани перехода заноса в неуправляемый, то благодаря большей агрессии, Каптюр позволяет дольше выравнивать руль и использовать все свободное пространство площадки, где проходило занятие.

Кстати, не знаю, почему так, но на скоростном прохождении круга, казалось бы, максимально схожие автомобили, ведут себя по-разному. В случае с Дастером мы допускали вход в поворот по самому узкому апексу и с постоянной «подгазовкой» раньше начинали набирать скорость. Каптюр, в свою очередь, позволяет выбрать широкий вариант входа в поворот. За счет этого скорость оказывается выше, что позволяет с меньшей потерей времени проходить повороты. Правда, задняя часть кроссовера постоянно норовит уйти в занос и требует постоянного внимания. Но по мере привыкания к автомобилю, результат каждой следующей попытки становился все лучше.

Затем мы отправились на раллийный спецучасток, где прошли маршрут нескольких импровизированных маршрутов с обилием снежных подъемов и большим количеством снега, который вел нас к небольшой раллийной трассе. Пусть, мы и оказались замыкающими в колонне, но Renault Kaptur не позволял нам серьезно отстать от идущих впереди Дастеров, и уверенно справлялся с каждым из препятствий. В одной из наших попыток на трассе нервное поведение задней части кроссовера стало причиной вылета в рыхлый снег и вызова помощи. Не рассчитав возможности Каптюра, на фоне большей тяговитости Дастера, оказавшись в снегу без короткой первой передачи, мы не смогли самостоятельно вернуться на трассу.

К Renault Kaptur можно относиться по-разному. С одной стороны это массовый продукт, который будет обитать в пределах городского потока и при резкой необходимости заезжать на бордюры или преодолевать ямы в дорожном покрытии. Но при желании и трезвом взгляде на возможности автомобиля можно побаловать себя кручением «пончиков» на парковке какого-нибудь крупного супермаркета или не отказывать себе в поездке, когда дороги общего пользования не очищены от снега.

 

Антон Семенов