Специальное предложение на Volkswagen Tiguan


Новый Nissan Murano: почему его не стоит выбирать?

Йошкар-Ола, 13 июля – МариАвто. В конце 2016 года компания Nissan представила новое поколение своего флагманского кроссовера. И так получилось, что в редакции МариАвто.ру есть человек, который успел не только опробовать каждое из предыдущих поколений, но и многие годы является владельцем Murano первого и второго поколений. Поэтому, когда нас пригласили на тест-драйв, организованный российским представительством Ниссан, у главного редактора уже был на примете кандидат для данного задания.

Здравствуйте, меня зовут Виктор, и я купил слишком много Ниссанов. Или еще нет. Но начнем по порядку с традиционной предыстории. В далеком 2002м году компания Nissan представила сразу два полноразмерных кроссовера – Nissan Murano и премиальный Infiniti FX, последний, к слову, в дальнейшем сыграл не последнюю роль в формировании облика большинства кроссоверов, присутствующих на автомобильном рынке в настоящее время.

В те годы я очень часто по работе бывал в Москве и в 2003м году оказался в автосалоне «Лаки-кар», который занимался «серыми» поставками автомобилей из Соединенных Штатов Америки. Стоили Nissan Murano и Infiniti FX 35 примерно одинаково, но пространство для пассажиров второго ряда сыграло определяющую роль. Посоветовавшись с парой знакомых, было оперативно принято решение – надо брать! Так ко мне попал мой первый кроссовер. На фоне хищного «Эфэкса» Мурано казался более строгим и взрослым, придающим своему владельцу дополнительную уверенность: дутые формы, плавные линии и алюминиевая фальш-решетка, настоящая классика японского автопрома для рынка США. Просторный салон также был типичным американским – кожа, вставки под алюминий и минимальная нагрузка в виде элементов управления. Большой дисплей центральной панели, небольшой блок управления климатом и мультимедийная система, ничего лишнего. Приборная панель, напротив, была выполнена в совершенно другом стиле так, как в середине 80х представляли в кинофильмах автомобили будущего: причудливая форма, оружейный металл и обычные аналоговые приборы с небольшим подобием дисплея. А 3,5 литровый двигатель мощностью в 265 лошадиных сил, в 3 раза превосходивший все, что у меня было до этого, и «капитанская посадка» это настоящая сказка. И именно они покрывали все недостатки в виде сложности обслуживания заокеанского гостя, постоянного отсутствия комплектующих, большого расхода и не самого умного вариатора.

Верой и правдой Murano Z50 прослужил мне до 2009го года, компания Nissan уже представила обновления своих флагманских кроссоверов и мысли о покупке нового автомобиля крепли с каждым днем. Второе поколение Nissan Murano, особенно на фоне хищного Infiniti FX, казалось уже не таким американским – лицевая часть автомобиля больше походила на то, что предлагали в альянсе Renault-Nissan на европейском рынке. Как и в случае с первым поколением, Murano Z52 разделил платформу с FX37/50, но каждый из кроссоверов занял свою нишу. И тут не совсем понятно было решение компании сохранить тот же 3,5 литровый двигатель (попутно дефорсировав его до 249 лошадиных сил) и не предложить более мощный вариант. Вероятно, чтобы не создавать внутренней конкуренции между двумя брендами одного автопроизводителя.

Так или иначе, но второе поколение Мурано представляет собой своеобразную работу над ошибками, доработку тех моментов, что были упущены в первом поколении. Подвеска стала заметно жестче и, наконец-то, кроссовер перестал подпрыгивать на «лежачих полицейских». В то же время снижение мощности, благодаря более грамотному подходу к настройкам, никак не повлияло на динамику. Правда, стоит помнить, что с непривычки на Murano Z51 можно здорово промахнуться с торможением, не скажу в чем проблема, но низкая обратная связь от педалей требует привыкания. Через год владения начались механические проблемы – по непонятной причине полетел редуктор, а задняя ось, практически, не подключалась при пробуксовке передних колес. Отдельно стоит упомянуть проблемы с фарами, когда весной в них попадала вода, и они выходили из строя. Или посредственную работу камеры заднего вида. Но все это не важно, автомобиль прослужил мне верой и правдой. В конце 2016го года был представлен новый Nissan Murano и, конечно, сразу же встал вопрос о целесообразности его приобретения.

Так команда МариАвто.ру оказалась в Калининграде, где проходила официальная презентация нового Nissan Murano для российского автомобильного рынка. Стоит сказать: когда стало известно о том, что мы отправимся на «живое» знакомство с новинкой раньше, чем автомобиль поступит в продажу, я приложил максимум усилий, чтобы избежать каких-либо первых отзывов или обзоров Murano Z52.

Кто бы мне, что не говорил, но при первом взгляде он вызывает только ужас. Да, новый Nissan Murano выглядит достаточно современно, и можно сказать стильно. Но это не вяжется с его прошлым! Если раньше угадывались единые для модельного ряда японской компании черты, то теперь перед нами автомобиль, который не просто обколот ДНК унифицированного стиля, а является этим самым ДНК. Причем, огромная буква V на фальшрешетке и форма фар говорят о том, что дизайнеры не особо задумывались и просто натянули на кроссовер маску, принадлежащую его младшим братьям X-Trail и Qashqai. Хотя, честно скажу – линия кузова просто шикарная.

Ну, да ладно. Отбросим внешний вид, как говорится: на вкус и цвет. Но мне не понятно решение инженеров компании Ниссан поддаться воле дизайнеров и сохранить слишком большое углубление между крышкой капота и лобовым стеклом. Первая весна и вымывать оттуда грязь придется достаточно долго. Еще один спорный момент – расположение зеркал, гораздо комфортнее при габаритах Мурано было бы решение с чуть более длинными ножками, прикрепленными к самой двери, как в Lexus RX или Audi Q5. Пусть зеркала и будут располагаться несколько ниже, но их положение улучшит круговой обзор, что крайне полезно при маневрировании в плотном трафике на не самом компактном кроссовере.

Что касается салона, то тут дела обстоят намного лучше. Мы получаем продуманную работу над ошибками, которую определенно проводили максимально дотошно (правда, забыли избавиться от алюминиевых элементов, оставшихся от предшественников, но не будем об этом). Центральная консоль в новом Мурано выглядит отлично – воздуховоды нависают над большим экраном, создавая некое разделение интерьера (в бежевом варианте отделки особенно заметно разделение на темные и светлые стороны, подчеркивающие общую задумку). Глянцевый пластик дополнительно обрамляет блок управления климатом и большой дисплей мультимедийной и навигационной систем, множество элементов, отвечающих за управление автомобилем (клавиши смены режима работы двигателя или клавиша управления приводом) подчеркивают обособленность водительского места.

К слову о водительском месте, пусть оно и претерпело скорее легкое косметическое вмешательство и все элементы по-прежнему хорошо знакомы по предыдущему Мурано. Но кресла ZeroGravity, которые были разработаны совместно с инженерами из НАСА, заслуживают высочайшей похвалы – не в каждом автомобиле, чья стоимость ощутимо превышает цену на новый Nissan Murano, можно встретить что-то подобное. Такое решение прекрасно подходит не только для длительных поездок, на что делает акцент производитель, но и будет настоящим подарком для ваших суставов и позвоночника в многочасовых пробках. Также гармонично занимает свое место новая приборная панель, наличие многофункционального дисплея вкупе с классическими приборами это всегда удобно и полезно.

Делаем пару глубоких вдохов, чтобы прийти в себя и не разочароваться – ожидания от новинки резко возросли после знакомства с салоном. Нажимаем кнопку старт/стоп и слышим до боли знакомый звук 3,5 литрового двигателя, который перекочевал из предшественника. Аккуратно начинаем движение, мозг прекрасно моделирует возможное поведение автомобиля, а руки помнят, что должно происходить по мере ускорения. Но нет, все это лишь заблуждение. Спасибо включенному экорежиму, который делает педаль «газа» ватной, а сам автомобиль ленивым и всячески сопротивляющимся агрессии и динамике. Экстренная остановка – отключение этого самого режима и попытка номер два: Мурано сразу же сбрасывает оковы и мгновенно демонстрирует свое истинное лицо, попутно подстегивая управлять им все более динамично и воинственно.

Да, он не растерял своего шарма, отличный силовой агрегат и общие настройки прекрасно справляются со своей задачей. Ты получаешь удовольствие от управления, пусть подвеска и жестковата, а все решения за тебя принимает компьютер. Все равно, в душе остается только желание ехать и как можно дольше, а не добраться из пункта «А» в пункт «Б» – тут важен сам процесс.

Но когда первые впечатления постепенно начинают выветриваться, сразу же возникает реальная картина. В Ниссане в который раз проделали то же самое, что и одна фруктовая компьютерная компания со своими смартфонами, добавляя через год после выхода новой модели версию «S» со слегка улучшенными характеристиками и чуть более мощной начинкой. Вот только 8 лет ожидания, мягко говоря, разочаровывают. И я не спорю, что новый Nissan Murano получился очень даже неплохим автомобилем, логическим продолжением, если угодно. Однако ожидания были намного выше, а главное, впечатления, полученные во время знакомства, усложняют поиск ответа на вопрос: «Голосовать рублем или нет?».

Ответом на данный вопрос лично для меня может стать только одно, следует дождаться выхода обновленного Infiniti QX70 (именно так сейчас называется FX) и сравнивать их между собой. Иначе, при всех достоинствах всех трех поколений Мурано, такая преемственность одергивает от покупки. Но не скрою, что если вы рассматриваете покупку нового Murano, будучи не знакомым с его предшественниками и хотите получать максимум удовольствия от вождения при минимуме сложностей в настройке автомобиля под себя (и вас не пугает высокий расход 3,5 литрового V6), оно того стоит. Однако если у вас есть хотя бы доля сомнения, обязательно запишитесь на тест-драйв и постарайтесь проехать как можно большее расстояние, а потом, выждав несколько дней, задайте себе вопрос «Покупать или нет?».