Специальное предложение на Volkswagen Tiguan


Новый Kia Rio: Для тех, кто ездит по городу налегке

© Фото: Харитонов Роман / «МариАвто.ру»

Йошкар-Ола, 28 сентября – МариАвто. Рио прежнего поколения стал самым популярным поколением за всю историю имени: производство в РФ, симпатичный внешний вид, хорошая степень оснащения. Повторит ли успех новый Рио покажет время, но первые ездовые впечатления уже получены.

Однако сначала пара слов о дизайне, несмотря на субъективность этого фактора. В целом облик машины вышел попсовым и предсказуемым. Видны азиатские нотки, фары будто от рестайлингового Соляриса прошлого поколения, но самая спорная часть — крышка багажника. Там так и просится номерной знак, который зачем-то расположили на бампере.

© Фото: Харитонов Роман / «МариАвто.ру»

Впереди — нюанс уже инженерного характера. Верхняя часть узкой фальшрадиаторной решетки — бутафория, представляющая из себя глухую пластмассу под соты. В действительности же вентиляция передней части происходит через решетку в нижней части переднего бампера, однако шаг отверстий в ней большеват. Чтобы радиатор не побили камни, лучше поставить дополнительную защиту.

© Фото: Харитонов Роман / «МариАвто.ру»

Открываешь легкую дверь и видишь строгий салон. Самым взрослым, в хорошем смысле этого слова, видится руль — он будто из старшей Оптимы. Но класс машины выдают размеры, качество его материалов и исполнения. Например, углы дверей не просто острые, а с пластиковыми заусенцами, такими, что вполне можно порезаться. При этом эргономика салона вполне продумана. Все под рукой: климат, аудиосистема, есть куда положить телефон или стакан кофе.

© Фото: Харитонов Роман / «МариАвто.ру»

© Фото: Харитонов Роман / «МариАвто.ру»

© Фото: Харитонов Роман / «МариАвто.ру»

© Фото: Харитонов Роман / «МариАвто.ру»

© Фото: Харитонов Роман / «МариАвто.ру»

Найти удобную посадку за рулем легко. Кроме базовой базовой комплектации, где руль не регулируется по вылету, во всех остальных Рио рулевая колонка перемещается в двух плоскостях. Диапазона регулировки сидения хватает как по высоте, так и в продольном направлении. Сами кресла простые, но при этом в городских условиях не вызывают нареканий.

Главная претензия ко второму ряду — теснота. Несмотря на то, что колесная база подросла на 30 мм, запаса пространства сзади для пассажиров ростом выше среднего не хватает. Приходиться сидеть в раскорячку, поджимая головой крышу, а ногами упираясь в сиденья.

© Фото: Харитонов Роман / «МариАвто.ру»

По цифрам мотор в 1.6 литра потерял 5 Нм, сохранив мощность на уровне 123 л.с. и став экологичнее добравшись до экостандарта Евро-5. Как результат ускорение теперь происходит спокойнее. При старте с места дискомфорта не испытываешь. По меркам класса Рио ускоряется достойно, нормально чувствуя себя в городском потоке. По меркам класса — не предерешься. А вот ускорение сходу дается машине заметно сложнее, даже с 40 км/ч. На трассе это доставляет определенные неудобства, особенно при обгонах. Причем автомат не причем. Шестиступенчатая коробка на удивление расторопна и адекватна, радует плавными переключениями. Дело именно в двигателе. Догоняешь тихоход на трассе, нажимаешь газ в пол, автомат сбрасывает передачу, обороты растут до 5000-6000, салон наполняется воем, а скорость едва прирастает. С такими настройками каждый обгон нужно планировать.

© Фото: Харитонов Роман / «МариАвто.ру»

© Фото: Харитонов Роман / «МариАвто.ру»

© Фото: Харитонов Роман / «МариАвто.ру»

А вот к настройкам шасси на шоссе не придраться. После смены поколений корейцы доработали заднюю подвеску и теперь Рио уверенно стоит на прямой после 100 км/ч. Обратная сторона медали — жесткость. На острых неровностях, люках, рельсах ход Рио воспринимается откровенно жестки. В салоне потряхивает, особенно задних пассажиров. Проходит лежачие полицейские ходом не хочется. Даже на 20 км/ч они отзываются ударом, а задняя ось слегка подпрыгивает. Примечательно, что несмотря на техническое сходство с новым Солярисом, настройки шасси Рио все-таки жестче. Об этом говорят сами корейцы. Дескать у Kia и Hyundai разные аудитории — покупатели Kia моложе и больше любят активную езду. Не знаю, поэтому ли новый Rio единственный автомобиль в классе, имеющий систему VSM. И ведь действительно по асфальту Рио едет весьма задорно, но на небольших скоростях.

© Фото: Харитонов Роман / «МариАвто.ру»

© Фото: Харитонов Роман / «МариАвто.ру»

В совокупности получается, что если Ваш ареал обитания исключительно город, с асфальтом и пробками, а ездите Вы налегке, новый Рио вполне неплохой кандидат к покупке. Однако, если задача вашей машины — частые трассовые поездки в компании с домочадцами и поклажей, более просторный и возрастной автомобиль C-класса может оказаться уместнее.