2018-03-22-vesta

8153

Защита картера двигателя автомобиля

Статьи - На правах рекламы

Защита картера представляет собой конструкцию, предназначенную для предотвращения механических повреждений двигателя, узлов и агрегатов автомобиля, а также служит для защиты от влаги и грязи.

Масляный картер двигателя - это та часть вашего автомобиля, которая находится ближе всего к асфальту и подвержена высокому риску деформации. Большинство иномарок выпускается без специальной защиты двигателя, зарубежом просто нет таких дорог с ямами и ухабами, по которым ездим мы на обычных легковых автомобилях. Таковы особенности эксплуатации автомобиля в нашей стране.

Защита картера двигателя - это та деталь, без которой нельзя обойтись. Защита картера помогает сохранить работоспособность вашего авто на долгое время. Установив на своём автомобиле защиту картера, вы можете смело отправляться на охоту или рыбалку, не боясь повредить картер о какой-нибудь камень или пенёк. Ведь у большинства автомобилей моторный отсек снизу ничем не закрыт, в лучше случае имеется пластиковый пыльник для защиты от грязи. А это означает, что агрегаты моторного отсека могут быть повреждены даже в городских условиях. Как правило, поддон картера двигателя или коробки передач изготавливается из хрупкого силумина или пластика и не выдерживают столкновений даже с небольшими препятствиями. А пробитый картер может привести к замене или капитальному ремонту двигателя. Да и сама по себе замена картера двигателя процедура недешевая. К тому же, что защита картера предотвращает попадание грязи, влаги, различных предметов извне (ветки, камни, песок) на ремни ГРМ и кондиционера, защищает от окисления электроразъёмы, электропроводку.

Повредить картер можно и при заезде на бордюры и различные возвышения. И особенно защита картера просто необходима тому, кто любит поездки за город на природу, ведь при смене асфальтовой дороги на неровную проселочную, вероятность повредить детали моторного отсека существенно возрастает.

Таким образом, помимо основных функций защита картера выполняет и несколько дополнительных:

- защита автомобиля от угона, так как установка защиты предотвращает несанкционированный доступ к узлам управления и системам сигнализаций снизу;

- защита электропроводки, электроагрегатов и электрических разъемов от окисления и грязи;

- защита трубок кондиционера и ремней ГРМ от окисления (воздействия соли);

- улучшение аэродинамических свойств автомобиля, снижение расхода топлива, усиление связки с дорогой и повышение управляемости.

Защиты картера могут различаться как по конструкции так и по материалу, из которого они изготавливаются. С конструкцией защиты всё достаточно просто - она обуславливается расположением силовых элементов автомобиля -это лонжероны, балка переднего моста, балка радиатора.. В этих элементах заводом-производителем предусмотрены технологические отверстия, точки привязки к которым и крепится защита картера. Также конструкция зависит и от расположения коробки передач, двигателя, кондиционера, выхлопной системы. Учитывая это, можно изготовить стандартую защиту картера, выполняющую роль пыльника и предохраняющую от наезда на препятствие на небольшой скорости, усиленную защиту или спортивную. Усиленная защита поддона в основном ставится на джипы и изготавливается, как минимум, из стали толщиной 3мм. Усиливается специальными рёбрами жёсткости. Для джипов, действительно, целесобразней использовать защиту толщиной не менее 3 мм, ведь и потенциальная энергия удара у них больше чем у легковых авто. Спортивная защита призвана максимально сохранить и без того небольшой клиренс спортивных машин, а также максимально закрыть моторый отсек снизу от пыли и грязи, ложна быть легкой, поэтому обычно она выполнена из алюминия (но при этом она менее прочная, чем стальная).

Возможные материалы для производства определяют различные свойства защит и их поведение при деформации.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!