2018-03-22-vesta

8153

Подробности нового сезона F1

Новости - Спорт

Подробности нового сезона F1До старта 61 сезона автогонок в классе машин формулы 1 остается менее двух месяцев! Самое время разобраться чего нам ждать от предстоящего сезона королевских гонок.

 

Очередная смена технического регламента обещает снова усложнить жизнь инженерам: меняется размер передних шин, вступает в силу запрет на дозаправки и увеличивается минимальный вес машин.

 

Устроители чемпионата судорожно борются за повышение зрелищности гонок, вот и не так давно Берни Экклстоун выдал очередную идею (http://www.f1news.ru/news/f1-54809.html) о организации «срезок». Тем не менее пока что число обгонов так и не увеличилось, зато постоянная смена регламента вызывает все большее недовольство у любителей этих гонок. Посудите сами, за последние несколько лет внешний вид автомобилей менялся раза три, формат квалификации перекраивают с завидным постоянством, в прошлом году на болидах разрешили устанавливать сомнительную во всех отношениях систему KERS, которая была задумана для того, чтобы увеличить то самое число обгонов. В реальности же KERS только давало преимущесто некоторым командам (которые к слову то сказать не слишком то в этом нуждались) отыгрывать места на старте гонки, и мешали совершить обгон сзади идущей машине. Вспомните хотя бы Гран-При Бельгии, когда Джанкарло Физикелла так и не смог обогнать Кими Райконена.

В предстоящем сезоне изменения затронут не только техническую сторону спорта, меняется так же и схема начисления очков. Впервые с момента возникновения чемпионата мира победитель будет получать не 10 очков, а целых 25. Всего же теперь в очковой зоне окажутся десять машин на финише вместо прежних восьми. Решение это продиктовано прежде всего тем, что на старт будет выходить не 10 как прежде, а целых 13 команд-участниц.

Теперь в квалификации все пилоты поедут с пустыми баками, а значит зрителям не нужно будет угадывать стартовое количество топлива в баках. Перед стартом же, все машины будут дозаправлены до самого финиша гонки. Конечно пит-стопы останутся, ведь смену шин никто не запрещал, правда вот теперь мы вряд ли увидим тактическую борьбу на трассе в ее прежнем виде. В выигрышном положении будет не тот, кто «пересидит» соперников на трассе, а кто дольше других сбережет покрышки…

Но все-таки основные изменения коснулись конструкции болидов. В предстоящем сезоне все команды без исключения вынуждены удлинить колесную базу в среднем на 15 сантиметров. Это решение продиктовано необходимостью разместить увеличенные топливные баки, ведь теперь они вмещают 230 литров топлива против прежних 120. Не исключено, что многие конструкторы немного «приподнимут» боковые понтоны или попытаются уменьшить в размерах коробку передач.

В прошлом году многие пилоты вынуждены были садится на диету, ведь при разрешенном минимальном весе машин тяжелую систему KERS выгоднее было использовать на машинах легких гонщиков. С этой целью в новом сезоне решено было увеличить минимальный вес до 620 кг, только вот команды все равно единодушно решили отказаться от использования сомнительной во всех отношениях конструкции рекуператора.

Более узкие передние шины теперь позволят сбалансировать равномерный износ резины между осями, но существенно повлияют на конструкцию носовой части машины. Легко предположить, что конструкторы захотят пустить воздушный поток не по бокам шин, как раньше, а в напрямую в зону боковых понтонов. Это еще вероятнее, учитывая запрет на использование аэродинамических колпаков. Последние были призваны увеличить эффективность тормозов за счет лучшего их охлаждения. Но теперь этот аэродинамический элемент в прошлом и, учитывая увеличенный вес автомобиля и запрет на использование тормозных дисков большей толщины, эффективность работы тормозной системы в целом изменится не в лучшую сторону. Особенно сильно проблемы проявят себя на таких автодромах как Монреаль, где длиннейшие прямые участки сменяются резкими торможениями…

Конечно по сравнению с прошлым сезоном изменения в правилах не такие радикальные, но все-таки процесс адаптации к новому регламенту обещает быть интересным. В самое ближайшее время стартуют первые тесты и станет известно каким образом каждая из команд приспособилась к новым условиям!

 

Алексей Громов специально для mariavto.ru

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!