2018-03-22-vesta

8153

Испытание аккумуляторных батарей на отдаваемую емкость

Статьи - На правах рекламы

Емкость аккумуляторной батареи определяется произведением силы разрядного тока в амперах на время разрядки в часах и зависит от: - веса и пористости активной массы, принимающей участие в химических процессах;
- размеров и количества пластин (для увеличения емкости увеличивают количество пластин в одном элементе и уменьшают их толщину);
- величины разрядного тока (при повышении силы разрядного тока емкость уменьшается);
- температуры электролита (с понижением температуры электролита емкость уменьшается);
- плотности электролита и его чистоты;
-  длительности работы пластин.
Номинальная емкость автомобильных стартерных аккумуляторных батарей согласно ГОСТ 959-51 гарантируется при непрерывном десятичасовом разряде до напряжения 1,7 в и средней температуре электролита 30°С ±2°.
Испытание аккумуляторных батарей на отдаваемую емкость производится при следующих четырех режимах непрерывного разряда.
1. Режим 20-часового разряда при температуре электролита +30°С до конечного напряжения 1,7 вна одном из элементов батареи. После пяти тренировочных циклов заряда - разряда новая аккумуляторная батарея должна отдавать не менее 90% номинальной емкости, а отремонтированная - не менее 75%,
2.  Режим осветительной нагрузки (разрядка подключением ламп) - 10-часовый разряд при температуре электролита +30°С до конечного напряжения 1,7 в на одном из элементов батареи.
3.  Режим стартерной нагрузки - 5-минутный разряд при температуре +30°С до конечного напряжения 1,5 в на одном из элементов батареи.
4.  Режим стартерной нагрузки при низкой температуре - разряд током 5-минутного режима при температуре - 18°С до конечного напряжения 1 в на одном из элементов батареи.
Гарантированная емкость для различных режимов разряда и основные данные стартерных свинцовых аккумуляторных    батарей    отечественного    производства представлена в нормативных документах.
По ГОСТ 959-51 аккумуляторные батареи разделяются на следующие типы: 3-СТ-60; 3-СТ-70, 3-СТ-84; 3-СТ-98; 3-СТ-112, 3-СТ-126; 3-СТ-135; 6-СТ-42; 6-СТ-54; 6-СТ-68 и 6-СТ-128.
Цифры 3 или 6 указывают число последовательно соединенных элементов аккумуляторной батареи: буквы СТ указывают, что батарея стартерная, а число, стоящее после букв - номинальную емкость батареи в а-ч при десятичасовом непрерывном режиме разряда и средней температуре электролита 30°С.
Маркировка аккумуляторных батарей, помимо обозначения типа (З-СТ-70 или 6-СТ-68 и др.), включает также условные обозначения, характеризующие материал бака (Э - эбонит, П - бак из асфальтопековой массы с кислотостойкими вставками, В - бак асфальтопековый без вставок) и материал сепараторов (Д-дерево, ДС - дерево со стекловойлоком, М -мипор или мипласт, МС - мипор или мипласт со стекловойлоком).
Например, условное обозначение 3-СТ-70-ПМ (ГОСТ 959-51) указывает, что аккумуляторная батарея состоит из трех последовательно соединенных элементов, предназначена для питания стартера, номинальная емкость ее - 70 а-ч, бак изготовлен из асфальтопековой пластмассы с кислотостойкими вставками, а сепараторы - из мипласта. Аккумуляторные батареи этого же типа, но с сепараторами из мипласта со стекловойлоком обозначаются: 3-СТ-70-ПМС, а в случае выпуска в сухозаряженном состоянии - 3-СТ-70-ПМС-ЗС.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!