2018-03-22-vesta

8153

Преимущества и недостатки катализаторов

Статьи - На правах рекламы

Новый стандарт Евро-3 при конструировании авто предусматривает использования специального устройства, которое служит для очистки выхлопных газов, именуемые ныне катализатором.

Что же такое катализатор? Владельцы стареньких моделей Жигулей и других отечественных автомобилей округляют глаза при этом незнакомом слове. Хотя они хорошо понимают понятие пламегаситель. Но такие устройства как лямба-зонд и катализатор для них до сих пор остаются загадкой. Это связано с тем, что автомобили с катализаторами выпускают сравнительно недавно, а точнее примерно с 2000 года. Новый стандарт Евро-3 при конструировании авто предусматривает использования специального устройства, которое служит для очистки выхлопных газов, именуемые ныне катализатором. Ранее для подобных целей использовались пламегасители и другие сооружения. Действие катализатора контролирует лямба-зонд. При малейших показаниях неисправности он сообщает об этом водителю. Ремонт катализатора – это достаточно дорогостоящая процедура.

Во-первых, это обусловлено тем, что для изготовления катализаторов используют драгметаллы. Во-вторых – сложностью конструкции катализаторов. Катализатор очищает выхлопные соединения автомобилей. Едкий углеводород и окиси азота преобразуются в менее вредные соединения углекислого газа. Если учесть количество машин на наших дорогах, то не отдать дань почета изобретателям катализатора просто нельзя. Каждый проезжающий автомобиль загрязняет нашу экологию, причем ежедневно. Если хотя бы четвертая их часть будет снабжена катализаторами, то смога в городах будет хоть на четверть меньше. Стандарты Евро-3 были разработаны не просто, от нечего делать, или от желания усложнить жизнь автовладельцев. Ни для кого не секрет, что экологическое состояние нашей планеты мягко сказать неудовлетворительное. В некоторых странах Европы вообще запретили эксплуатацию автомобилей, не оснащенных катализаторами. Наши русские водители и в этой сфере решили отличиться. Чтобы не тратить 500-700 долларов на новый катализатор, они пытаются любыми способами избавиться от его использования. Зачастую умелое вмешательство специалистов успешно избавляет авто от подобной тяжести. Но иногда конструкции некоторых автомобилей сильно страдают. Катализатор также отвечает за нормальное функционирование различных систем. Если он не исправен или его поменяли на другое непригодное устройство, страдают тяговые и тормозные системы. Качество вождения играет для водителей первостепенное значение, поэтому лучше использовать только те устройства, которые предусмотрены разработчиками.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!