2018-03-22-vesta

8153

Технический обзор Первой гонки сезона

Новости - Спорт

Технический обзор Первой гонки сезона Постоянные изменения технического регламента вовсе не способствуют обострению борьбы на трассе. Гран При Бахрейна наглядно продемонстрировал необходимость привлечения сторонних экспертов для написания правил к последующим сезонам, ведь доверять этот процесс командам все равно что доверять заключенным охранять самих себя…

Такова уж роль инженеров в современной Ф1 – нужно постоянно искать выход из сложившейся ситуации и максимально подогнять технические требования к нуждам своих команд. Так еще в период союза BMW и Вильямса инженеры последней требовали включения в календарь соревнований трасс с длинными прямыми, где баварские чудо-моторы обеспечили бы значительное преимущество над соперниками. В этом году действует запрет на доработку двигателей, но Ред Булл не перестает жаловаться на то, что двигатели Рено уступают 3-4% мощности Мерседесу и Феррари.

Между тем по оценкам британских экспертов на данный момент расстановка сил среди двигателистов выглядит следующим образом:

 

  1. Mercedes (Mercedes, McLaren, Force India ) - 765 л.с.

  2. Ferrari (Ferrari, Toto Rosso, Sauber) - 765 л.с.

  3. Renault (Renault, Red Bull) - 750 л.с.

  4. Cosworth (Williams, Lotus, Virgin, HRT) - 750 л.с.

 

Следует особенно отметить тот факт, что немецкие двигатели немного экономичнее итальянских, что позволяет пилотам трех команд брать на борт меньше топлива в начале гонки. Моторы Рено тоже куда экономичнее Феррари, но уступают им в мощности. На таких трассах как Спа каждый лишний килограмм топлива на борту может обойтись в пару десятых отставания на круге. Особенно приятно, что двигатели Косворт уступают по своим характеристикам не так уж и много своим конкурентам.

 

Если говорить о технических новинках первого этапа, то здесь стоит особенно отметить старания сразу нескольких команд.

 

Vodafone McLaren Mercedes подошли к процессу создания своего MP4-25 весьма творчески и реализовали в шасси самые смелые идеи. Больше всего выделяется решение использовать самого пилота как подвижный элемент аэродинамики!

Очень часто во время «жарких» этапов в кокпите устраивается дополнительный воздухозаборник, это обеспечивает пилоту более комфортные условия, но в Макларен он выполняет совсем иную функцию! (рис1)

 

Воздушный поток направляется через весь монокок в заднюю часть болида, где через специальные отверстия в кожухе мотора попадает на заднее антикрыло. Схема работает исключительно на прямой, пилот просто перекрывает отверстие в монококе и струя воздуха под давлением влияет на основной воздушный поток в области заднего антикрыла, существенно снижая лобовое сопротивление. В результате на прямой машина получает дополнительное ускорение в 5-7 км/ч. (рис2)

 

Кроме того внимания так же заслуживает «акулий плавник» соединенный с задним антикрылом. Он «причесывает» воздушный поток и снижает аэродинамическое возмущение. В результате задняя часть болида ведет себя более стабильно и предсказуемо.

 

Mercedes GP Petronas построил достаточно быстрое шасси, но на первый взгляд ничего особенного в нем нет. В глаза бросается разве что необычный контур верхнего воздухозаборника. (рис 3)

 

Red Bull Racing еще на предсезонных тестов демонстрировали отличную скорость, но некоторые опасения вызывал фактор надежности. И не смотря на то, что в самой команде всячески отрицали подобные слухи, на первом этапе Феттеля все же подвела именно машина. Как выяснилось позже, причиной досадному финишу на четвертой позиции стала свеча зажигания.

Эдриан Ньюи в прошлом году подготовил настолько хорошее шасси, что в этом сезоне большинство команд старалось скопировать технические решения Ред Булла. Но Ньюи не зря пользуется славой лучшего конструктора современной формулы 1, и к этому году он подготовил еще парочку интересных решений. Отдельного разговора заслуживает система выхлопа RB6. (рис4)

Выхлопная труба расположена снизу и выхлоп попадает прямо на плоскости диффузора. Но так как эта струя под огромным давлением, то она увлекает за собой поток из под самого днища автомобиля, увеличивая эффективность работы диффузора в целом.

 

Scuderia Ferrari Marlboro удивила всех необычными колесными дисками. В прошлых сезонах многие команды использовали специальные колпаки на колесах, но с этого сезона это решение поставлено «вне закона». Тем не менее схожий эффект дают и диски с вписанными в них окружностями. (рис5)

По сравнению с прошлым сезоном толщина тормозных дисков не изменилась, но теперь машины на старте весят куда больше, а колпаки, которые ранее обеспечивали дополнительное охлаждение тормозов, запрещены. Возможно Феррари получит некоторое преимущество над другими командами. Тем более, что скопировать «умные» диски уже никто не сможет, ведь этот узел проходит проверку FIA в начале сезона и изменений в их конструкцию внести уже нельзя.

 

AT&T Williams перед стартом сезона хвасталась революционной аэродинамикой, но первая гонка показала, что ничего революционного в болиде нет. Впрочем передняя часть может и заслуживает некоторого внимания… (рис6)

От остальных болидов новый Вильямс отличается нестандартным расположением переднего антикрыла. Возможно это решение должно обеспечить некоторую стабильность в поведении автомобиля на трассе и продиктовано более узкими по сравнению с прошлым сезоном передними шинами.

 

Renault F1 Team, ставшая стараниями Виталия Петрова нам едва ли не родной, подготовила достаточно быстрый автомобиль. Пилоты Рено вряд ли смогут опередить четыре лидирующие команды, но вот за пятое место в кубке конструкторов поборются точно.

Соперничать им прежде всего придется с Force India F1 Team. Команда Виджея Мальи прогрессирует от гонки к гонке и теперь то уже вряд ли кто-то рискнет назвать эту команду аутсайдером. В этом году Форс Индия будет стабильно бороться за призовые очки!

Scuderia Toro Rosso уже вряд ли повторит успех 2008 года, хотя внешне STR5 как две капли воды похожа на RB6 это все же совершенно другой автомобиль. Лучшее на что команда может претендовать – это на уверенное опережение новичков.

 

Если рассуждать о трех новых командах, то стоит сразу расставить все точки над и. Даже Toyota в свой первый год выступлений не показала ровным счетом ничего, что заслуживало бы внимания.

Пожалуй лучшим из новичков можно считать Lotus F1 Racing. Это конечно не тот самый легендарный Лотус, от прежней команды осталось только название, но T127 позволил финишировать в первой же гонке обоим гонщикам!

Майк Гаскойн подошел к созданию нового Лотуса весьма консервативно, но это позволило добиться потрясающей надежности. Из интересных решений выделяется только строение передней подвески (рис7).

Схема с параллельным расположением рычагов уже использовалась командой Вильямс в 2005 году. При достаточной загрузке переднего крыла машина слегка «приседает» и дорожный провеет несколько уменьшается, что приводит к увеличению прижимной силы. Теоретически это позволит не так сильно «разворачивать» плоскости антикрыльев. Так это или нет покажут только первые по настоящему быстрые этапы.

А вот Virgin Racing надежностью не отличается. Мало того, что первый же выезд на трассу закончился рассыпавшимся передним антикрылом. Так и в пятничной практике от машины отвалилось колесо… Возможно все дело в отсутствии тестов в аэродинамической трубе. Ник Уирт спроектировал шасси на компьютере и там же автомобиль прошел первые испытания. В окологоночном мире тут же возникли разговоры о эффективности применения вычислительной гидродинамики. По мнению того же Ньюи CFD не способна гарантировать точность результатов. Возможно поэтому некоторые узлы нового автомобиля не выдерживают реальных нагрузок…Хотя по скорости болид вполне способен конкурировать с Лотусом и даже опережать его.

Хуже всего дела обстоят с HRT F1 TEAM. Команда смогла выйти на старт только после процедуры реструктуризации. Изначально проект назывался Кампос, но потом были проблемы со спонсорами и в итоге все получилось совсем не так как задумывалось изначально. Шасси для новой конюшни разрабатывали специалисты Dallara, они обещали что HRT F1 Dallara будет быстрее болидов серии GP2 на две секунды. Так оно и вышло, но это слишком медленно для Формулы 1. Рассказывать о том, как проходил гоночный уик энд у испанцев просто не хочется. Конечно Бруно Сенна и Карун Чандхок не самые медленные пилоты. Но даже они вряд ли что то смогут сделать, разве что испортят себе карьеру.

Единственная команда не из числа новых, на которую возлагали огромные надежды это BMW Sauber F1 Team. Ходили слухи, что шасси очень экономно расходует резину, да и на тестах C29 ехал очень быстро. Но судя по всему место имел обычный предсезонный трюк с малым количеством топлива в баках… Машина получилась очень медленной, и не понятно чем же весь год занимались специалисты BMW, которые еще до своего ухода из Ф1 собирались бороться за титул в сезоне 2010 года?

 

Алексей Громов специально для mariavto.ru

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!