2018-03-22-vesta

8153

Восстановление внешних и внутренних элементов кузова

Автор: Смирнов СергейСтатьи - Заметки на дороге

    Восстановление внешних и внутренних элементов кузова Если повреждение кузова автомобиля незначительно и относится к первой степени, то лучше произвести не замену панели, а ремонт, либо выравниванием, либо склеиванием. К первой степени повреждений кузова относят небольшие вмятины и разрывы внешних панелей, если они единичны.


     Выравнивание деталей кузова должен осуществлять высококвалифицированный специалист – жестянщик. При больших повреждениях лучшим будет выравнивание, так как оно менее трудоемкое и дешевле, чем полная замена. Зачастую на выбор решающую роль оказывает отсутствие необходимых запасных частей. На авторемонтных предприятиях используют такие способы выравнивания, как выбивание и термическая обработка. Для автолюбителя более доступным будет способ склеивания.


     Склеивают, как правило, те элементы кузова, которые не относятся к несущим или силовым, устойчивы от больших гибких деформаций. Данный способ ремонта рекомендуется, когда есть мелкие повреждения на небольших поверхностях (вмятины, трещины и т.д.), связанные с ДТП или эксплуатационным износом. Такие повреждения можно удалить, заполняя их стеклотканью с пропиткой из синтетической смолы.


     При склеивании элементов кузова используют эпоксидную и полиэфирную синтетические смолы. При этом технология склеивания не зависит от вида смолы и выполняется в такой последовательности:
1. очищается поврежденная поверхность;
2. подготавливаются материалы для ремонта;
3. на поврежденное место наносится композиция;
4. ожидается затвердение композиции;
5. отремонтированное место выравнивается.

 

     Подготовка поверхности к ремонту проходит несколько этапов:

1. удаляется лакокрасочный слой до металла на месте повреждения и около него;
2. удаляются продукты коррозии и окончательное очищение поверхности;
3. поверхность обезжиривается, подготавливается к нанесению композиции.


     С помощью металлических щеток с электроприводом удаляются слой краски, грунтовка и продукты коррозии. Этот способ называется механическим. Поверхность, которую готовят к ремонту необходимо тщательно обезжиривать. Для этого используют ацетон или трихлорэтилен. После этого готовятся несколько заплаток из стеклоткани. 


     Если в поврежденном месте кузова автомобиля имеется отверстие, и есть доступ изнутри, то заплатку накладывают только изнутри. Когда образовалась твердой корочки, вмятину необходимо заполнять эпоксидной смолой с добавлением отвердителя. Так же необходимо поступать в тех местах, где есть вмятины от грубого выравнивания, особенно, в местах, куда трудно добраться.


     Ламинатные свойства позволяют наносить вещества на ремонтируемую поверхность толстым слоем. Ламинатными свойствами считают быстроту полимеризации и то, насколько легко выполнить механическую обработку. Очень важно, чтобы пузырьки воздуха не появились при наложении первого слоя стеклоткани. За этим необходимо тщательно следить. Если отверстие, которое нужно замазать, имеет большие размеры, и стеклоткань проваливается в него, то в таком случае необходимо использовать подкладки из листового металла. Эту подкладку покрывают полистиролом или парафином. Так будет легче ее снять, когда композиция затвердеет до необходимого состояния. Полистирол изготавливается из кусочков пенополистерола, которые растворяются в ацетоне.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!