2018-03-22-vesta

5769.png

«Маршрутка» T171 или взрывная web-волна в действии.

Автор: Алексей Цверов http://targence.com/post/3333046589/t171-webСтатьи - Заметки на дороге

Маршрутка T171 или взрывная web-волна в действии.     В Нижнем Новгороде есть такой маршрут автобуса 171, это наверное самый популярный и самый длинный маршрут в городе.

 

 

     Перед тем как перейти к самой истории, нужно начать с того, что в Нижнем Новгороде под маршрутками понимают автобусы типа ПАЗ, т.е. это не микроавтобусы Мерседес или на худой конец ГАЗель, как в Москве, это ПАЗики. Их очень много в городе и фактически на них держится вся транспортная система.

 

 

     Так исторически сложилось, что у всех нижегородцев 171 маршрут ассоциируется с перевозчиком ИП Каргин, который выполняет большинство перевозок по этому маршруту.

 

Отличие от других перевозчиков

 

     Так произошло благодаря тому, что перевозчик занял с одной стороны социально ориентированную позицию и всегда старался держать цены на перевозки ниже на 1-2 рубля по сравнению с остальными маршрутами.

 

     С другой стороны, они четко коммуницировали потребителям атрибуты своего бренда и основное рекламное сообщение.

 

     «Маршрутка с желтым бампером, с недорогим проездом, где еще можно что-нибудь выиграть»

 

     Примерно так эту маршрутку воспринимали и воспринимают пассажиры.

 

     Чтобы отделиться от остальных перевозчиков они сделали три вещи:

  1. Цены на рубль дешевле
  2. Желтый бампер
  3. Ежемесячный розыгрыш призов среди пассажиров

     Благодаря всему этому маршрутка  T171 получила народное признание и популярность.

 

     Люди часто были готовы потратить немного больше времени на ожидание автобуса, но поехать на  T171, чтобы поучаствовать в розыгрыше.

 

Как проводился розыгрыш?

     В самом начале пассажиров просили собирать билеты в течении месяца и потом в маршрутке просто вывешивали номера выигравших билетов.

     Чуть позже можно было зарегистрировать билет через интернет и посмотреть все результаты online.

 

     И наконец, с какого-то момента можно было мгновенно узнать о выиграше стерев специальное поле на билете.

 

     Имена и фото победителей с призами вывешивали на самое видное место в маршрутках и на сайте.

     Насколько я помню во времена моей учебы в институте было очень круто, если кто-то из друзей выиграл телефон или фотоаппарат в  маршрутке. Я могу сам сказать, что T171 супер маршрутка, я на ней ездил в институт.

 

Народное признание и защита бренда

 

     В конце 2010 года у T171 отобрали право на маршрут, точнее ИП Каргин проиграл тендер. И это при том,  что до этого он 10 лет обслуживал это направление и реально люди неподдельно любили маршрутки с шелтыми бамперами.

 

Взрывная web-волна в действии

 

     Пассажиры T171 поддержали любимую маршрутку. В местном форуме тема про то, что маршруток с желтыми бамперами теперь не станем стала очень популярной, люди осуждали действия властей, самоорганизовывались для помощи.

 

     Пассажирам в результате удалось отстоять маршрутку

 

     Узнав о результатах конкурса, пассажиры Т171 начали собирать подписи под обращением к Дмитрию Медведеву и Вадиму Булавинову с требованием оставить именно Каргина на 171-м маршруте.

 

     За три дня в поддержку предпринимателя было собрано несколько тысяч подписей нижегородцев. И глас народа был услышан.

 

     Мэр Вадим Булавинов в своем интернет-блоге сообщил, что получил «шквал обращений» и потому результаты конкурса отменяет.

 

     После этого в благодарность пассажирам ИП Каргин на 2 месяца снизил стоимость проезда во всех маршутках с желтым бампером.

 

Заключение

 

     T171 это настоящий локальный бренд, у него нет представительства в соц. сетях, но это социальный бренд. У него есть своя аудитория и она готова защищать его если нужно.

 

     Сам бренд принадлежит потребителям, а не владельцу бизнеса, чего многие не понимают.

 

     Потребители решают жить бренду или умереть.

 

     Наличие странички в Facebook не делает ваш бренд социальным, не создает вокруг него настоящего лояльного сообщества, не гарантирует, что в сложные времена потребители придут к вам на помощь.

 

     Не нужно постить развлекательный контент в свои представительства в соц. медиа, думая о том, что именно этого хотят пользователи, нужно занимать социальную позицию в бизнесе и общаться с аудиторией, прислушиваться к ней и благодарить ее за лояльность и тогда в плохие времена для бизнеса ваши потребители поддержат вас.

 

     Они не будут вас поддерживать, если все с чем вы у них ассоциируетесь, это посты про “Доброе  утро”  и “Как дела” на странице Facebook. Это не главное.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!