2018-03-22-vesta

8153

Обзор технических новинок и шансов команд формулы 1 в сезоне 2011 года

Новости - Спорт

В эти выходные в Австралийском Мельбурне пройдет первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формулы 1. Сезон 2011 года обещает быть очень интересным, ведь на старт выйдут целых пять чемпионов мира: Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Льюис Хемильтон, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель. 11 титулов на пятерых, а значит скучать зрителям не придется!

 

Но нам с Вами как всегда было бы полезным понять, кто есть кто в чемпионате и какие интересные новинки представила каждая из команд. Конечно, даже после всех предсезонных тестов вряд ли кто-то смог бы предсказать расстановку сил в пелотоне на 100%.

 

На предсезонных тестах хорошее время прохождение круга в разное время показывали разные пилоты. Но не зная программы, по которым работали команды действительно трудно судить о их реальной скорости.

 

На верхней строчке побывали представители Red Bull, Ferrari, Mercedes, Renault и Williams, но означает ли это, что именно они составят лидирующую группу?

 

Пожалуй, единственное что можно утверждать точно, это то что Red Bull и Ferrari готовы к сезону лучше остальных.

 

Red Bull Racing

 


Машина: Red Bull RB7 Мотор: Renault (Infinity) Руководитель: Кристиан Хорнер Технический директор: Эдриан Ньюи Главный конструктор: Роб Маршал

 

1. Себастьян Феттель  Чемпион мира 2010 года Родился: 03.07.1987 в Хеппенхайме, Германия Дебют в Гран При: США′07. Рост: 174 см. Вес: 64 кг

 

2. Марк Уэббер  Лучшее достижение: 3-е место в чемпионате (2010) Родился: 27.08.1976 в Куенбейэне, Новый Южный Уэльс, Австралия Дебют в Гран При: Австралия′02. Рост: 184 см. Вес: 74 кг

 

 

Судя по той легкостью, с которой пилоты команды штамповали быстрые круги на тестах, в 2011 году Эдриан Ньюи  снова построил очень быструю машину. Не удивительно, что технические решения, реализованные в новом шасси, уже сейчас без стеснения копируют другие команды.

 

 

RB7 представляет из себя эволюционную смесь машин 2009 и 2010 года. Это напрямую связано с использованием KERS в этом году. Интегрировать рекурператор в подвеску 2010 года оказалось невозможным, кроме того задняя подвеска спроектирована иначе, нежели в 2010 году.

 

Возможно поэтому у команды получился самый длинный болид. Длинная колесная база способствует более «мягко» распределить вес и, возможно, более бережно нагрузить хрупкие шины Пирелли.

 

Скорее всего, пилоты Red Bull на протяжении всего сезона будут бороться в лидирующей группе и запишут на свой счет ни одну поул-позицию. Единственное относительно слабое место – не слишком мощный двигатель Рено, но как мы помним в прошлом он не мешал команде брать верх над соперниками.

 

Vodafone McLaren Mercedes

 


 

 

Шасси: McLaren MP4-26 Мотор: Mercedes-Benz Руководитель: Мартин Уитмарш Главный менеджер: Джонатан Нил Технический директор: Пэдди Лоу Главный конструктор: Нил Оутли Главный инженер:Тим Госс

 

3. Льюис Хэмилтон  Чемпион мира 2008 года Родился: 7.01.1985 в Стивенэйдже, Великобритания Дебют в Гран При: Австралия′07. Рост: 174 см. Вес: 68 кг

 

4. Дженсон Баттон  Чемпион мира 2009 года Родился: 19.01.1980 в Фроуме, Великобритания Дебют в Гран При: Австралия′00. Рост: 182 см. Вес: 70 кг

 

Перед первым этапом команда точно претендует на звание «загадка сезона». Только ленивый не рассуждает о возможных проблемах команды из Уокинга, на тестах болиды проехали меньше кругов, чем остальные соперники, часто ломались и в среднем проигрывали лидерам порядка 1,5, а иногда и более двух секунд с круга.

 

Презентацию новой техники команда провела в центре Берлина, избрав для этого совершенно оригинальный способ. Презентация началась с видеоролика, в котором несколько «простых берлинцев» ехали на место проведения шоу на метро, на своих автомобилях, шли пешком, и при этом каждый из них нёс тот или иной компонент машины: руль, сиденья гонщиков, колеса или детали аэродинамического оперения. Затем камера показала площадь, на которой собралось много зрителей: сквозь толпу механики команды катили на домкратах полуразобранную машину. Когда она оказалась в центре площади, герои видеоролика начали подносить недостающие запчасти, и на глазах зрителей МР4-26 была собрана.После этого на площади появились призовые пилоты.

 

 

Конструкция MP4-26 очень сложна, возможно именно поэтому машина подвержена все тем же детским болезням. Стоит заметить, что за последние десять лет настолько радикальные изменения в конструкции шасси ни разу не принесли команде ничего хорошего. Возможно эволюция прошлогоднего шасси стала бы более уместной, но кто мы такие, чтобы советовать конструкторам Маклаерена.

 

 

Зато оригинальные новинки так и бросаются в глаза. Попробуем в них разобраться.

 

Первое на что стоит обратить внимание – необычной формы боковые понтоны. На первый взгляд кажется, что их форма продиктована новой системой охлаждения и это отчасти так, но скорее всего идея состоит в том, что аэродинамика болида направляет сглаженный воздушный поток вдоль корпуса в область задней подвески, где под действием выхлопа и возмущения потока от задних колес часть потока устремляется под днище, увеличивая эффективность работы диффузора (попытка уменьшить потери от запрета двойного диффузора) а часть на нижнюю кромку конструкции заднего антикрыла, увеличивая прижимную силу на задней оси.

 

Система KERS образца 2011 года на Макларене представляет собой единый блок, который располагается под топливным баком. (в 2009-м это устройство находилось в боковых понтонах). Система охлаждения KERS размещена прямо под главным верхним воздухозаборником.

 

Прижимная сила, именно она наравне с возвращением KERS доставила больше всего головной боли конструкторам в этом году. В прошлом году во время трансляций гонок нам ни один раз показывали крупным планом передние крылья Феррари и Ред Булл. Под действием потока воздуха они почти полностью прижимались к трассе, что существенно увеличивало эффект прилипания. Это в свою очередь позволяло лучше проходить быстрые повороты. Загадкой остается то, как такая конструкция проходит проверку ФИА, ведь эти узлы очень внимательно проверяют на жесткость.

 

На тестах Макларен однажды показался с очень необычным носом.

 

 

Но спешу вас заверить, таким болид в гонке не появится. Это всего лишь хитрое приспособление, которое позволяет точно замерить силы, действующие на переднее крыло на разных скоростях. И появился этот прибор на Макларене не случайно. Все дело в том, что нос болида получился на удивление жестким. Некоторые эксперты даже высказывали мнение, что в этом наросте вовсе не измерительный прибор, а моторчик, который изгибает крыло принудительно. Так или иначе, но наличие серьезной проблемы налицо.

 

Еще большие опасения вызывает надежность машины. Макларен представил инновационную систему выхлопа, она представляет из себя множество трубок небольшого диаметра, которая выводит выхлопные газы в область заднего диффузора. В теории они должны были увеличить прижимную силу, а на деле пагубно повлияли на надежность болида.

 

Как следствие уже в Австралии команда представит совершенно новое днище и более простую систему выхлопа. Мартин Уитмарш обещал, что новинки сделают машину быстрее на секунду.

 

Скорее всего это станет еще один упущенный сезон для команды, ведь заставить работать новый болид, который практически весь нашпигован оригинальными идеями достаточно трудно. Пилоты поедут по-настоящему быстро, но далеко не сразу. Формула 1 не прощает ошибок а упущенных в начале сезона возможностей не вернешь…

 

Scuderia Ferrari Marlboro

 

 

 

Шасси: Ferrari 150° Italia Мотор: Ferrari Руководитель: Стефано Доменикали Технический директор: Альдо Коста Главный конструктор: Николас Томбасис

 

5. Фернандо Алонсо  Чемпион мира 2005, 2006 года Родился: 29.07.1981 в Овьедо, Испания Дебют в Гран При: Австралия′01. Рост: 171 см. Вес: 68 кг

 

6. Фелипе Масса  Лучшее достижение: 2-е место в чемпионате (2008) Родился: 25.04.1981 в Сан-Паулу, Бразилия Дебют в Гран При: Австралия′02. Рост: 166 см. Вес: 59 кг

 

Новая Феррари в который раз получилась быстрой. Создатели особое внимание уделили аэродинамике и все той же выхлопной системе. Последняя практически полностью копирует аналогичную систему у основных соперников  - команды Ред Булл.

 

Правила запрещают работать с самим двигателем, но Феррари полностью изменили переднюю часть мотора. Новая конструкция соединения с KERS, а так же новый коленвал должны существенно повысить надежность. Это в свою очередь заставило полностью перекроить систему смазки.

 

В аэродинамическом обвесе прежде всего на себя обращает внимание агрессивные очертания кожуха двигателя. Ломаная верхняя линия и срезанная часть в зоне задней подвески отличают красные болиды от других команд. А «гибкий нос» и вовсе является предметом зависти многих.

 

Машина выглядит надежной и быстрой, Феррари вполне способна навязать борьбу быкам с первых этапов чемпионата. Но не стоит забывать, что даже тщательно скопированные с чемпионского болида решения вряд ли превзойдут по своей эффективности оригинал.

 

Mercedes GP Petronas F1 Team

 


Шасси: Mercedes MGP W02 Мотор: Mercedes-Benz Руководитель: Росс Браун Исполнительный директор: Ник Фрай Отдел механики: Крейн Уилсон Отдел аэродинамики: Лоик Бигуа Главный менеджер: Томас Фур

 

7. Михаэль Шумахер  Чемпион мира 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года Родился: 3.01.1969 года в Хюрт-Хермюльхайме, Германия Дебют в Гран При: Бельгия′91. Рост: 174 см. Вес: 68 кг

 

8. Нико Росберг  Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2009, 2010) Родился: 27.06.1985 года в Висбадене, Германия Дебют в Гран При: Бахрейн′06. Рост: 178 см. Вес: 67 кг

 

Еще одна главная загадка предсезонных тестов. Если вначале все в один голос уверяли, что новый Мерседес получился едва ли не еще более медленным, чем его предшественник. То показанное Шумахером время в Барселоне не просто лучшее за все дни, но это еще и новый рекорд трассы. Так что теперь все не знают что и думать. Поклонники таланта Михаэля надеются на то, что Мерседес будет быстрее всех, скептики же рассуждают о количестве топлива в баках.

 

Новое шасси серьезно отличается не только от предшественника, но от шасси все других команд. Видимо в отличие от своих коллег из Маранелло конструкторы Мерседеса решили внедрять оригинальные идеи.

 

Короткая база способна обеспечить практически «картинговую» управляемость, и некоторую склонность к избыточной поворачиваемости. Именно такие характеристики и предпочитает семикратный чемпион мира, а значит конструкторы намеренно проектировали автомобиль под Шумахера, даже не смотря на то, что в прошлом году Росберг оказался быстрее.

 

Помимо общей задачи по укорачиванию базы инженеры команды решали все те же проблемы: как повысить прижимную силу, ведь отказ от двойного диффузора в текущем году резко сокращает этот показатель.

 

Взяв за основу все то же решение, что еще в прошлом году предложил гений аэродинамики Эдриан Ньюи, Мерседес несколько его усовершенствовал. В результате получилась оригинальная система выхлопа.

 

Множество отверстий для выхода горячего воздуха и выхлопные трубы, выведенные прямо в область диффузора под днищем машины вызвали некоторые проблемы с надежностью, но ближе к концу тестов Мерседес похоже решил их.

 

На фото видно, что выхлопная труба расположена таким образом, чтобы основной поток выхлопа направлялся вдоль специальных перегородок, но при этом ниже уровня рычагов подвески. А сама подвеска была усилена, так как теперь на нее попадает горячий воздух, отведенный от радиаторов через прорези в кожухе.

 

Очень интересные решения представлены в области аэродинамики машины. И хотя их можно назвать спорными, возможно их эффективность будет доказана в гонках.

 

Так на фото можно разглядеть утолщения на боковых частях заднего антикрыла. Это необходимо для увеличения жесткости всей конструкции, ведь с 2011 года введена подвижная секция в антикрыле. Нижняя балка так же является силовой структурой, призванной усилить всю конструкцию.

 

Команда выбрала очень интересный подход: на первые тесты была привезена базовая модель болида, который проигрывал лидерам более двух секунд с круга. Но постепенно на базовую модель устанавливались все новые и новые  части, но не все сразу, а по отдельности. И лишь в последний день тестов на трассу выехал полностью обновленный болид. Именно в тот день Михаэль Шумахер и установил лучшее время в Барселоне.

 

Прогноз на сезон для этого коллектива дать достаточно трудно, ведь с одной стороны тесты продемонстрировали неплохие ходовые характеристики шасси, а максимальная скорость и вовсе поражает. Но с другой, кадровые перестановки в первый год еще ни одному коллективу не шли на пользу. А детские болезни могут проявить себя и по ходу сезона.

 

Lotus Renault GP

 


Шасси: Renault R31 Мотор: Renault Владелец команды: Жерар Лопес Руководитель команды: Эрик Булье Технический директор: Джеймс Эллисон Главный конструктор: Тим Деншам Главный инженер: Алан Пермейн

 

9. Ник Хайдфельд  Лучшее достижение: 5-е место в чемпионате (2007) Родился: 10.05.1977 в Менхенгладбахе, Германия Дебют в Гран При: Австралии ′00. Рост: 165 см. Вес: 61 кг

 

Старт: 172. Победа: 0. Подиумы: 12. Поул: 1. Очки: 225

 

10. Виталий Петров  Лучшее достижение: 13-е место в чемпионате (2010) Родился: 8.09.1984 в Выборге, Россия Дебют в Гран При: Бахрейн′10. Рост: 185 см. Вес: 72 кг

 

В этом году команда отличилась не только раскраской своего болида. По части революционных нововведений она уверенно лидирует, причем со значительным отрывом! Чего хотя бы стоит системы переднего выхлопа? Для того, чтобы осуществить подобную схему нужно было решить огромное количество трудных задач.

 

При варианте с выходом отработанных газов в области выходных отверстий боковых понтонов первая проблема – проблема термоизоляции. Температура выхлопа настолько высока, что выхлопные пути разогреваются в прямом смысле докрасна. Конструкторам Рено как то удалось решить эту проблему, но чтобы ответить на вопрос «как», нам пожалуй нужно разобрать болид.

 

Эффективность подобного решения достигается путем усиления потока под днищем автомобиля и как следствие увеличения прижимной силы. Чем больше скорость потока под днищем, тем меньше там давление, а значит машину начинает прижимать к трассе. Именно для этого конструкторы вынесли выхлопную трубу вперед и загнули на 90 градусов вниз. Кроме того, в Рено пытаются слегка увеличить мощность мотора за счет эжекционного подсоса выхлопных газов воздушным потоком - трубы выведены так, что срез выхлопной трубы оказывается в зоне сильно уплотненного и быстрого потока воздуха, обтекающего машину.

 

Конечно можно найти и определенные недостатки у данного решения: прижимная сила зависит от оборотов двигателя, и если идея недоработана, команда может за это поплатиться несколькими перегревами двигателя.

 

За выступлениями этого коллектива в России по прежнему будут следить с повышенным вниманием. Петров поедет свой второй сезон, и на этот раз у него нет права на ошибку. Нелепая авария Роберта Кубицы если и не делает из россиянина лидера, то во всяком случае повышает уровень его ответственности за результат в разы. Техника должна позволить бороться за самые высокие места, конечно в том случае, если дотянет до финиша.

 

В результате Рено можно было бы считать одними из претендентов на титул, но вместо этого большую часть тестов команда разрывалась между доводкой машины на трассе и посещениями неудачника-раллиста Кубицы. Ну кто тянул его за руку на то злополучное ралли. Конечно Ник Хайдфельд очень опытный пилот, отлично умеет настраивать машину и верно определяет пути для дальнейшего ее совершенствования, но все же он не Роберт. Цели на сезон придется подкорректировать, ведь скорее всего достаточно уверено выступить в машине, специально спроектированной под Кубицу ни одному из пилотов не удастся. Ну а если все получится, то все равно каждый будет задаваться вопросом как бы поехал болид с Робертом за рулем.

 

AT&T Williams

 


Шасси: FW33 Мотор: Cosworth Руководитель: Фрэнк Уильямс Технический директор: Сэм Майкл Главный конструктор: Эд Вуд Исполнительный директор: Адам Парр Менеджер команды: Тим Ньютон

 

11. Рубенс Баррикелло  Лучшее достижение: 2-е место в чемпионате (2002, 2004) Родился: 23.05.1972 в Сан-Паулу, Бразилия. Дебют в Гран При: ЮАР′93. Рост: 172 см. Вес: 70 кг

 

12. Пастор Мальдонадо  Дебютант чемпионата Родился: 9.03.1985 в Маракае, Венесуэла Дебют в Гран При: Австралии′11. Рост: 173 см. Вес: 68 кг

 

Как и в прошлом году, Вильямс не проводила презентации. Решение правильное, зачем тратить на формальности средства, которых и без того не хватает. Не для того перспективному Хюлькенбергу предпочли неизвестного Пастора.

 

В конструкции шасси можно выделить поднятый по последней моде носовой обтекатель и детально проработанные обводы боковых понтонов и воздухозаборников. Задняя подвеска FW33 базируется на использовании тяг, а не толкателей решение Эдриана Ньюи, появившееся на машинах Red Bull ещё в 2009-м. Особого внимания заслуживает компактная коробка передач, позволившая сделать заднюю часть болида невероятно узкой.

 

В целом машина оставляет двойственное впечатление: с одной стороны налицо использование идей Ред Булла двухгодичной давности, а с другой явное сходство с Феррари. Как будто копию сняли с копии.

 

Выставление акций команды в открытую продажу так же пока что не пошло команде на пользу. За первые два дня торгов они упали в цене.

 

Скорее всего это будет очередной неудачный сезон, увы типичный для некогда грозного коллектива. Отсутствие серьезных спонсоров, проданное место в кокпите и пенсионер, который похоже воплотил мечту и наконец то стал первым номером в команде, пусть и с плохим мотором и без единого шанса на подиум.

 

Force India F1 Team

 



Шасси: VJM04 Мотор: Mercedes Руководитель: Виджей Малья Технический директор: Энди Грин Гл.гоночный инженер: Доминик Харлоу

 

14. Адриан Сутил  Лучшее достижение: 11-е место в чемпионате (2010) Родился: 11.01.1983 в Штарнберге, Германия Дебют в Гран При: Австралия′07. Рост: 183 см. Вес: 75 кг

 

15. Пол ди Реста  Дебютант чемпионата Родился: 16.04.1986 в Апхолле, Шотландия Дебют в Гран При: Австралии′11. Рост: 185 см. Вес: 74 кг

 

Команда имеет серьезную поддержку в лице Макларена, имеет неплохой двигатель и отличную пару пилотов. Но за прошлый год потеряла ряд ценных сотрудников. Так что серьезного шага вперед ждать не стоит.

 

VJM04 – это первая машина, созданная под Энди Грина, человека который 20 лет назад стоял у истоков команды Jordan. На первый взгляд машина мало чем отличается от прошлогодней. Разве что верхний воздухозаборник выполнен в стиле Мерседеса 2010 года.

 

 

Подобная компоновка позволяет оптимизировать воздушный поток, попадающий на заднее антикрыло. Это решение уже описывалось нами в прошлогоднем техническом анализе, тогда мы говорили о новом болиде Мерседеса.

 

Конструкторы заявляют о большом количестве новинок, которые не видны невооруженным взглядом. Может это и правда, но все же не стоило Виджею Малье скупиться, когда речь шла о зарплате ключевым сотрудникам. Потери в техническом штабе невосполнимы.

 

Если говорить о шансах на чемпионат, команду ждут эпизодические попадания в очковую зону и плотная борьба в группе Заубер-Вильямс.

 

Sauber F1 Team

 


Шасси: Sauber C30 Мотор: Ferrari Руководитель: Петер Заубер Технический директор: Джеймс Ки Главный конструктор: Кристоф Циммерман Менеджер: Беат Цендер Исполнит.директор: Мониша Кальтенборн

 

16. Камуи Кобаяши  Лучшее достижение: 12-е место в чемпионате (2010) Родился: 13.09.1986 в Амагасаки, Япония Дебют в Гран При: Бразилия′09. Рост: 170 см. Вес: 63 кг

 

17. Серхио Перес  Дебютант чемпионата Родился: 26.12.1989 в Главадалахе, Мексика Дебют в Гран При: Австралии′11. Рост: 172 см. Вес: 62 кг

 

Тесные связи Петера Заубера со Скудерией Феррари должны вернуть команду к жизни, после провала БМВ. Машина получила качественный аэродинамический обвес, так что скорее всего регулярно сможет бороться за очки.

 

Scuderia Toro Rosso

 


Шасси: Toro Rosso STR6 Мотор: Ferrari Владелец команды: Дитрих Матешиц Руководитель команды: Франц Тост Технический директор: Джорджио Асканелли

 

18. Себастьен Буэми  Лучшее достижение: 16-е место в чемпионате (2009, 2010) Родился: 31.10.1988, Эгль, Швейцария Дебют в Гран При: Австралия′09. Рост: 176 см. Вес: 63 кг

 

19. Хайме Альгерсуари  Лучшее достижение: 19-е место в чемпионате (2010) Родился: 23.03.1990 в Барселоне, Испания Дебют в Гран При: Венгрия′09. Рост: 181 см. Вес: 65 кг

 

Младшая сестра Ред Булла не может похвастаться чем то по настоящему оригинальным. Хотя и называть новое шасси Торо Россо клоном тоже никак нельзя. Гораздо более короткая колесная база, совершенно другой двигатель, хотя передняя часть болида практически точно копирует Ред Булл. Отличается только расположение элементов на переднем крыле.

 

 

Отличия задней части обусловлены использованием разных двигателей. Расположение коробки передач тоже другое.

 

В предстоящем сезоне команда должна подтянуться ближе к лидирующей группе. Буэми должен продемонстрировать все на что способен, иначе дальнейшие карьерные перспективы этого без сомнения талантливого пилота вызывают определенные опасения. Машина получилась достаточно быстрой, а главное надежной.

 

Team Lotus

 


Машина: T128 Мотор: Renault Руководитель: Тони Фернандес Технический руководитель: Майк Гаскойн Исполнительный директор: Риад Асмат 20. Ярно Трулли  Лучшее достижение: 6-е место в чемпионате (2004) Родился: 13.07.1974 в Пескаре, Италия Дебют в Гран При: Австралия′97. Рост: 173 см. Вес: 60 кг

 

21. Хейкки Ковалайнен  Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2007, 2008) Родился: 19.10.1981 в Суомуссалми, Финляндия Дебют в Гран При: Австралия′07. Рост: 172 см. Вес: 66 кг

 

В прошлом году команда выставила на страт отличный ретро-гоночный болид или весьма удачное испытательное шасси. Называйте его как угодно, но это не был настоящий болид Формулы 1. Он позволил опередить других новичков, но не более. Совсем другое дело T128. Времени на его создание у Майка Гаскойна было больше, а значит и поедет он быстрее. Кроме того, коробка передач Ред Булл и двигатель Рено совершенно точно позволят оставить остальных новичков далеко позади.

 

Правда отсутствие KERS все же выдает некоторые опасения конструкторского штаба в надежности машины. Ведь чтобы всерьез бороться в середине пелотона, устройство позволяющее отыграть пол секунды с круга команде пригодилось бы.

 

Возможности нового болида оценить трудно, не хочется возлагать на него большие надежды. С уверенностью можно сказать только одно: с такими техническими партнерами и таким техническим руководителем команда Лотус точно обеспечила себе преимущество над остальными новичками.

 

Marussia Virgin Racing

 


Шасси: Virgin Racing VR-02 Мотор: Cosworth Руководитель: Джон Бут Технический директор: Ник Уирт Исполнительный директор: Грэм Лаудон

 

24. Тимо Глок  Лучшее достижение: 10-е место в чемпионате (2008, 2009) Родился: 18.03.1982 года в Линденфельце, Германия. Дебют в Гран При: Канада′04. Рост: 169 см. Вес: 64 кг

 

25. Жером Д′Амброзио  Дебютант чемпионата Родился: 27.12.1985 в Эттербеке, Бельгия Дебют в Гран При: Австралии′11. Рост: 172 см. Вес 62 кг.

 

Самый большой сюрприз сезона! Теперь эта команда вызывает особенный интерес и симпатию в нашей стране. И пусть это аутсайдер чемпионата, зато наш и не так уж все плохо, если присмотреться.

 

MVR-02 – это вторая машина, полностью разработанная с использованием средств вычислительной аэродинамики CFD. Метод не настолько эффективный как продувка в реальной аэродинамической трубе, но заслуживший уважение соперников. Кстати популярность CFD среди команд выросла, и во многом благодаря Нику Уирту.

 

Именно эта команда заслуживает по настоящему пристального внимания со стороны болельщиков, ведь проект Николая Фоменко  - это  частный проект. В нем не задействованы нефтяные и газовые средства, в кокпите болида не сидел Путин. Это проект сделан с чистого листа, а суперкары Маруся продаются в Европе, и уж куда эффективнее Лады поддерживают автомобильный авторитет нашей родины.

 

Если же вернуться к техническим особенностям, то их не так уж и много. В межсезонье команда всерьез поработала с надежностью, но вот скорость оставляет желать лучшего. В любом случае, пожелаем молодому коллективу удачи на трассах чемпионата мира.

 

HRT F1 TEAM

 


Шасси: F111 Мотор: Cosworth Руководитель: Колин Коллес Технический директор: Джеф Уиллис Главный конструктор: Пол Уайт

 

22. Нараин Картикеян   Лучшее достижение: 18-е место в чемпионате (2005) Родился: 14.01.1977 в Ченнае, Индия Дебют в Гран При: Австралия′05. Рост: 168 см. Вес: 64 кг

 

23. Витантонио Лиуцци  Лучшее достижение: 15-е место в чемпионате (2010) Родился: 06.08.1981 в Локоротондо, Италия Дебют в Гран При: Сан-Марино′05. Рост: 178 см. Вес: 67 кг

 

Не покидают серьезные сомнения относительно жизнеспособности этой команды. Злые языки утверждают, что причиной неучастия команды в тестах была вовсе не испанская таможня, которая якобы задержала важный груз, а просто отсутствие запасных частей как таковых. Не спасет команду и Витантонио Льюцци.

 

Вместо того, чтобы придумать хоть что то быстрее пейс кара, команда всю зиму придумывала оригинальную раскраску по сути прошлогодней машине. Напомню, что она проигрывала даже болидам серии GP2.

 

Команда стопроцентно претендуют на звание недоразумения. Для того чтобы стартовать в минувшем сезоне руководство пускало за руль всех, кто мог за это заплатить. Новый болид представляет собой “нулевую” версию без малейших апгрейдов. Зато стильная раскраска от Даниэля Саймона наверняка привлечёт некоторое внимание к команде. Сказать же что-то о технических особенностях просто невозможно, ведь новый болид еще никто не видел в действии. Так что вместо участия в Гран-При Австралии команда примет участие в тестах, правда на той же самой трассе и по ходу гонки. И я очень сильно надеюсь, что никому не доведется догнать эту подвижную шикану в неудобном месте, иначе беды не миновать…

 

В заключении хотелось бы остановиться еще на некоторых новинках. Это прежде всего новые покрышки Пирелли, которые вынудят пилотов останавливаться в боксах как минимум трижды для их замены и правило 107%, которое может доставить некоторые неудобства новичкам.

 

Сезон обещает много красивых гонок, ну а начнется он уже в эти выходные. Так поставьте свой будильник на раннее утро и не пропустите начало увлекательнейшего шоу, длинною в девять месяцев!

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!