2018-03-22-vesta

8153

Службы такси VS "частники

Конкуренцию такси всегда составляли частники, которых в народе часто называют еще «иванами» или «бомбилами». Это не только те люди, которые занимаются частным извозом постоянно, но и те, которые подбирают попутчиков по пути следования, а также «бомбилы» – для которых таксование является дополнительным источником дохода. В целом, исследования показывают, что рынок пассажирских перевозок поделен между ними примерно поровну.

 

Плюсы легальных такси очевидны: это и высокое качество обслуживания, и гораздо больший спектр услуг, и автопарк, содержащийся в надлежащем состоянии, и полная ответственность за качество доставки пассажира. Минусов может быть только два: подчас большая стоимость (и то далеко не всегда), и ожидание в течение некоторого времени подачи автомобиля (хотя это время постоянно пытаются минимизировать различными способами).

 

Частники вообще находятся в выгодном положении, поскольку спрос на их услуги постоянен и достаточно велик. Кроме того, они часто могут занижать цену, стремясь таким образом переманить клиентов. Минусы очевидны – частники не несут практически никакой ответственности за качество оказанных услуг, поэтому подчас не отличаются ни культурой общения, ни стремлением довезти пассажира с комфортом. Время на текущий ремонт машины находится редко, поэтому ее состояние частенько оставляет желать лучшего. Что уж и говорить о чистоте и комфортности салона. Что касается нелегалов, многие (особенно девушки и женщины) опасаются ездить с частниками – и небезосновательно (!), поскольку здесь совершенно нельзя быть уверенными в собственной безопасности.

 

«Частников» и «нелегалов» выбирают в том случае, если нет времени ждать, пока заказ такси будет принят, и оно выедет по адресу. «Иван» обычно уже ждет в том месте, где предполагается большое количество потенциальных пассажиров. Это может быть крупный рынок, супермаркет, железнодорожный вокзал или аэропорт. К примеру, такси в аэропорт Домодедово заказывают достаточно часто, поэтому многие «бомбилы» пытаются перехватить клиентов по пути.

 

Такие «профессиональные» таксисты считают данное место «своим», не подпуская к нему чужаков и новеньких. Зато постоянно работающие водители поддерживают общий уровень цен, избегая демпинга, а также чаще всего подвозят клиентов по очереди. От классической фирмы, оказывающей услуги подобного рода их отличает разве что нелегальность.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!