2018-03-22-vesta

8153

«Лада-Калина» vs. «Лада-Приора»: Сравнительный тест

Статьи - Обзоры автомобилей

Когда кто-нибудь проводит тест-драйв суперкара или дорогущего автомобиля представительского класса, читатели, как правило, воспринимают выпущенный материал спокойно. Все меняется, когда проводишь испытания настоящего «народного автомобиля». Сделать это – значит обречь материал на критические, зачастую на грани «фола», комментарии. Но всем, как говориться не угодишь, поэтому встречайте! Нам представились Лада Приора и Лада Калина.

О Приоре я слышал разное. Один знакомый утверждает, что не променял бы ее ни на одну другую машину на свете. Некоторые придерживаются противоположного мнения. Сказать по правде, я с нетерпением ждал возможности примерить автомобиль на себя.

Спрос на этот автомобиль стабильно держится на высоком уровне, не в последнюю очередь благодаря привлекательной цене. Но не стоит недооценивать и уровень комплектации: подушки безопасности, климат контроль, электроусилитель руля, АБС. Достойное оснащение для автомобиля. Да и выглядит Приора вполне стильно и современно.

Внутреннее убранство не поражает, но и не разочаровывает. Водительское кресло Приоры мягкое. Руль регулируется по высоте, но, сказать по правде, я не представляю чтобы хоть кто-то опускал его в самое нижнее положение. Несколько странным кажется расположение педалей. Сцепление выжимать попросту неудобно, нога так и норовит попасть выше, чем нужно. Зато очень удобен подлокотник между передними сиденьями. Как же, оказывается, не хватает мне его в моей «четырнадцатой»! Приборная панель читаема, блок управления светом слева от руля тоже достаточно удобен. Порадовал салон штатной «музыкой» и кондиционером. В общем, дизайн и исполнение вполне на уровне.

Lada Priora

Lada Priora

Lada Priora

Lada Priora

Lada Priora

Lada Priora

Выезжаем на трассу. У Приоры прекрасный шестнадцатиклапанный мотор, очень тяговитый и к тому же экономичный. Подвеска охотно проглатывает неровности дороги, но поперечные трещины и колодцы отрабатывает жестко. Работа коробки передач оставила много вопросов, все проблемы достались в наследство от десятки, слишком нечеткие переключения передач.

Lada Priora
От упора до упора рулевое колесо делает почти четыре оборота. В городе такой «длинный» руль мешает. Зато усилитель руля заслуживает только положительные отзывы! Конечно, на малых скоростях руль легковат, но чем быстрее едешь, тем большим усилием он наливается. При этом поражает обратная связь водителя с дорогой! За рулем Приоры чувствуешь себя вполне комфортно. Вот еще бы сделать нормальные кресла или хотя бы изменить возможности их регулировки, ведь колени мои всю дорогу маячили в опасной близости от приборной панели, а на светофорах приходилось хоть как то разминать застывшие косточки, вытягивая ноги между педалями. 

Lada Priora

Lada Priora

Lada Priora

Lada Priora

Взвесив все за и против, я бы купил Приору. Она современно смотрится, судя по отзывам владельцев, у нее прочная подвеска и очень экономичный мотор!

Lada Priora

После Приоры нас ждала встреча с Калиной и кузовом «универсал». Оценить дизайн машины однозначно вряд ли получится. Калина, конечно, смотрится неплохо, да и на дороге не выглядит необычно. Но все-таки после Приоры она показалась мне миниатюрной и непропорционально высокой (клиренс 185мм). Хотя сухие цифры статистики утверждают обратное: по внешним габаритам обе машины вполне сопоставимы.

На удивление, внутри Калины оказалось достаточно просторно. Причем, в отличие от Приоры, просторно не только спереди, но и сзади. Приборная панель сделана современной и значительно отличается от всех других автомобилей ВАЗ. Приборы читаются, пользоваться бортовым компьютером удобно, впрочем, как и на Приоре. Но что это за ручка двери? Она выглядит игрушечной. Еще один недостаток – форма рычага переключения передач. Его неудобно держать, хотя как позже выяснилось, четкость переключения на высоте, а решение для включения задней передачи вовсе заслуживает отдельной похвалы.

Lada Kalina

Lada Kalina

Lada Kalina

Lada Kalina

Водительское кресло пожестче, чем в Приоре. Я бы сказал - оно куда удобнее. Диапазон его регулировки шире, посадка водителя удобнее. Еще бы подлокотник для правой руки… Ориентироваться в пространстве за рулем Калины проще — у нее больше зона остекления и огромные удобные зеркала. Минус в том, что без тонировки чувствуешь себя как будто бы голым.

Lada Kalina

На дороге калина проявила себя неоднозначно: с одной стороны отличная плавность хода, с другой – очень неинформативный руль. Не помогает Калине электрический усилитель управления, руль будто резиновый. Машина склонна к традиционной ВАЗовской недостаточной поворачиваемости, что в совокупности с мягкой подвеской и неудачным усилителем ставит водителя в стесненные условия при движении. Что уж говорить о все тех же почти четырех оборотах руля от упора до упора.

Мотор, надо сказать, проявил себя очень неплохо. Его мощности хватает для уверенной езды по городу. Калина запросто оставит на светофоре многие другие автомобили. Шумоизоляция моторного отсека лучше на Приоре, а в зоне за 3000 об/мин двигатель начинает давить на уши.

Lada Kalina

Подвеска Калины отличается высокой плавностью хода. Нам удалось проехать по проселочной дороге, и нужно сказать, эта модель проявила себя на порядок лучше Приоры, да и многих других моделей АвтоВАЗа. Что касается педалей – они расположены достаточно удобно, но вот тормоза показались вялыми.

Lada Kalina

Lada Kalina

Что мы имеем в итоге? Да простят меня любители Калины. Из этих двух моделей мой выбор однозначно бы пал на Приору. Многими Калина оценивается как женский автомобиль. Наверное, на эту мысль наталкивает ее миниатюрно-скругленное оформление салона. Правда, вполне мужское управление не вписывается в эту концепцию. Калина Универсал – одна из самых популярных моделей на рынке, значит, этот автомобиль нашел своего потребителя, просто я в их число не вхожу. Приора же напротив - порадовала управляемостью и своим дизайном.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!