2018-03-22-vesta

8153

Скутерная техника: советы новичкам

Статьи - На правах рекламы

Любой, кто недавно приобрел скутер или только планирует купить подобную технику, желает, чтобы его мотороллер служил долго и безотказно, отлично выглядел внешне и доставлял как можно меньше хлопот в обслуживании, в текущем и уж тем более в капитальном ремонте. Сейчас запчасти для скутеров можно достать без проблем, но при хорошем техническом обслуживании замена дорогих комплектующих может и не потребоваться, ведь некоторые из них рассчитаны на безотказную работу в течение всего срока службы самого мотороллера. 

Современная техника не имеет ничего общего с некогда популярными советскими мопедами. Если, конечно, у вас есть опыт вождения и обслуживания таких машин, то это неоспоримый плюс, но багажа лишь «советских» познаний сейчас будет явно недостаточно. И все же техника, хотя в своем развитии она, безусловно, шагнула вперед, как была техникой, так ей и осталась, а значит, нынешний скутер в не меньшей степени чем давешний мопед требует аккуратного обращения и заботливого ухода, что будет являться залогом безотказной и долгой службы.  Первая аксиома, которую следует выучить назубок, гласит: как в процессе текущего обслуживания, так и тогда, когда требуется ремонт скутеров, применяйте только те присадки, масла, а также расходные материалы, которые прямо предназначены для мотороллеров. 

Особо хотелось бы обратить внимание на бензин и масло. Бензин должен быть не только той марки, которая рекомендована производителем, но и обладать действительно высоким качеством. Некачественный продукт, во-первых, ухудшит динамику скутера, во-вторых, способен за быстрое время уничтожить двигатель. К сожалению, ни одна марка реализуемого на просторах России бензина не может гарантировать безупречное качество, поэтому в таких обстоятельствах использование присадок будет не только оправданным, но и жизненно необходимым. К тому же присадки могут помочь с экономией бензина: высококачественная присадка будет поддерживать чистоту топливной системы, а значит, чистый карбюратор будет давать оптимальную по составу смесь и экономить на регулировании. 

Малообъемные двухтактные двигатели особенно подвержены появлению нагара, поэтому масло призвано обеспечивать их чистоту. Моторное масло должно быть малозольным и безупречно прокачиваться насосом. Синтетика хорошо защищает и предотвращает нагар, подходит для применения в экстремальных условиях и даже при морозах до минус 35 градусов Цельсия не теряет прокачиваемости. Минеральные масла и полусинтетика хороши для ежедневных поездок. Они тоже поддерживают двигатель в чистоте и защищают его от износа, не дают нагара и для увеличения ресурса образуют прочную пленку, но при сильных морозах становятся чересчур вязкими. Четырехтактные двигатели самых последних серий скутеров требуют применения специальных полусинтетических масел. Для таких масел важным является высокая стабильность свойств, наличие "моющих" характеристик и низких расход на угар. Такое масло обычно может работать и при низкосортном бензине и совместимо в масляной ванне со сцеплением. Однако это вовсе не значит, что в бензобак можно заливать все, что попадется под руку.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!