2018-03-22-vesta

8153

Тест-драйв Chevrolet Niva

Chevrolet NivaПомню, как пару лет назад я смотрел очередной выпуск популярного британского автомобильного шоу, в котором трое ведущих тестировали советские автомобили. Хотя сам процесс был обставлен даже с некоторой долей юмора, все равно он больше походил на глумление. Но удивило меня другое. А именно, тот факт, что один автомобиль если не понравился британским автоэкспортам, то, по крайней мере, вынудил их задуматься. Это была вазовская Нива. Мне приходилось ездить на этом автомобиле, и я прекрасно помню выдающиеся качества этой модели. Тем более интересно мне было поучаствовать в тест-драйве автомобиля, который является дальним родственником, а вернее, даже прямым потомком той самой Нивы ВАЗ 2121.

Chevrolet Niva (ВАЗ-21236) был лидером продаж в 2004-2008 годах в своем сегменте. Внедорожник и сейчас популярен среди автолюбителей. Именно поэтому мы решили выяснить, как этому автомобилю удается оставаться популярным и пользоваться нескончаемым спросом? Предшественница этого автомобиля выпускалась практически без изменений на протяжении 22 лет, а, между тем, люди по прежнему хотели иметь автомобиль, который одинаково хорош как в городе, так и за его пределами. Поэтому АвтоВаз совместно с GM наладили производство Chevrolet Niva. Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в старую конструкцию, что позволило считать модель ВАЗ-2123 самостоятельной моделью. Любопытен тот факт, что практически с этой модели марка Chevrolet начала свое наступление на российский авторынок.

chevroley niva

Куда более странным кажется другой факт: с выходом в свет обновленной модели не прекратились продажи старой Нивы. Тут все дело в стоимости автомобилей. Обновленная версия оказалась дороже старой, и автоматически попала в несколько иной сегмент рынка. Но так как все права на бренд «Нива» были окончательно проданы GM в 2006 году, отныне старую Ниву официально стали именовать не иначе как Лада 4*4. Старая модель осталась почти неизменной, а вот Chevrolet Niva периодически подвергают обновлениям, что позволяет ей конкурировать с другими одноклассниками.

chevroley niva

chevroley niva

Нынешняя Niva внешне - типично городской внедорожник. Изнутри она мало отличается от типичной «легковушки» и только рычаг раздаточной коробки с головой выдает характер машины. Именно благодаря этой немаловажной детали, Niva вполне способна конкурировать с остальными одноклассниками. Ведь увязнуть в грязи на ней труднее, чем на «паркетниках».

Внутри автомобиль все же остался «слишком отечественными». Откатав без малого три года на Ладе 14 модели, в Ниве я с удивлением обнаружил знакомые до боли детали интерьера. И как их не меняй местами, это все те же прямоугольные со сглаженными углами кнопки, все та же панель приборов и все та же спорная решетка печки. Панель приборов, кстати, когда то казалась мне удобной и функциональной. Она и осталась такой, осталась, правда, где то в прошлом пятнадцатилетней давности. Зато консервативная передняя панель не раздражает излишней загруженностью элементами управления. Они все на своих местах и очень понятны любому. Присмотревшись к деталям внутри, можно обнаружить и что-то новое. Например, рычаг КПП, подрулевые переключатели. Но вот только зачем они тут, если они все равно не обновляют обстановки? Качество отделки так же оставляет желать лучшего. Пластик недорогой, обивка сидений тоже. Сиденья, кстати, вполне удобные, правда излишне мягкие.

chevroley niva

chevroley niva

chevroley niva

Куда больше автомобиль может похвастаться своей внешностью. Снаружи Chevrolet Niva – это уже не вполне российский автомобиль. Все-таки чувствуется контроль иностранцев при сборке. Я помню, когда автомобиль впервые увидела широкая публика, не обошлось без споров. Но спорить о красоте автомобиля глупо, тут прав и одновременно не прав каждый. Многим не нравилась задняя часть машины, другие негодовали относительно оформления капота. К счастью, сейчас автомобиль стал уже привычным и споры поутихли. Зато приятно, что производитель постоянно пытается улучшить внешний вид машины.

Стоит отметить передний и задний бампера модели. Конструкторы постарались при ограниченном бюджете сделать их с изюминкой. Так сзади есть аэродинамические прорези, конечно, скорее для вида, но все же. А спереди очень органично смотрятся встроенные противотуманки. С боковых сторон автомобиль окантовывают пороги, плавно перетекающие в мощные арки колес. Благодаря им вы не будете пачкать брюки, проникая в салон автомобиля в дождь. Проверено!

chevroley niva

chevroley niva

chevroley niva

Куда важнее не внешний вид автомобиля, а его ходовые качества. Поэтому мы прогнали Chevrolet Niva как по городу, так и по глубокому бездорожью.

Поворачиваем ключ зажигания и трогаемся с места. Сразу замечаем непривычную тишину. Двигателя почти не слышно, звукоизоляция превосходная. Подвеска отрабатывает все неровности дороги, но lzk внедорожника делает это вполне сносно. Эти качества остались на высоте, как и у именитой предшественницы.

Лошадок правда под капотом маловато. Это не мешает в городе, ведь от подобной машины ждать излишне прыти не приходиться. А вот на пересеченной местности… Впрочем, по ходу испытаний мы не слишком напрягали технику, и Нива справилась со всеми ямами и неровностями на отлично.

chevroley niva

Коробка передач типичная вазовская. Попасти в нужную передачу человеку опытному не трудно, а для работы с «раздаткой» даже не понадобится излишняя сила и сноровка. На низах машина отлично тянет. У моего соседа как раз «Шеви Нива», так что о работе КПП я могу судить и в зимнее время. Костя, мой сосед, часто жаловался на то, что в сильные морозы и на непрогретой машине коробка сильно «стынет», впрочем, подобные же проблемы я испытывал и на Ваз 2114.

chevroley niva

Примечательно, что на Ниве в отличие от некоторых одноклассников нет «умной» электроники. Так что водитель должен полагаться исключительно на свои навыки и излишне лихачить на машине не стоит, впрочем, она и так не располагает к этому.

Управляемость у автомобиля неплохая, хотя лично мне показалось, что неплохо было бы сместить центр тяжести чуть ниже. Зато руль чрезмерно тугой и это уже совершенно точно. Женщина с хрупким телосложением выдохнется через час таких упражнений за «баранкой». Не стоит слишком быстро входить на Ниве в крутые повороты, автомобиль сорвется в занос. А шины, «предусмотренные конструкцией» часто забивающиеся грязью в жиже, и асфальт не слишком хорошо держат в поворотах. Возможно, ситуация будет выглядеть иначе на более дорогой резине.

chevroley niva

В большинстве регионов России дороги оставляют желать лучшего, так что внедорожник всегда останется желанным приобретением в семье. Кроме всего прочего важно и то, что Ниву отремонтирует практически любой мастер, это одно из преимуществ отечественных автомобилей. Но лично я бы машину не купил. И дело вовсе не в том, что я недолюбливаю внедорожники или не доволен качеством российской сборки. Тут-то как раз не так все плохо. Просто этот автомобиль не произвел на меня впечатления, как законченного и уникального продукта. Слишком узнаваем салон, не слишком выразительная внешность. Возможно, ожидаемое в скором времени обновление привнесет живости в новую Ниву. Остается только ждать. А на сегодняшний день Chevrolet Niva – это добротный и проверенный автомобиль, унаследовавший все лучшие качества старой Нивы.

chevroley niva

chevroley niva

chevroley niva

chevroley niva

chevroley niva

 

Алексей Громов

Фото: Павел Платов

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!