Lada Granta с АКПП. Мечты сбываются.
Верите ли вы, что если чего-то сильно хотеть, то это обязательно когда-нибудь сбудется? Теперь я уверена, что это именно так.
Началось все с того далекого времени, когда я только собиралась присоединиться к многомиллионному сообществу автолюбителей. Началось все с автошколы, а точнее, с практических занятий в ней. Когда автоинструктор подвел меня к чуду отечественного автопрома Ваз 1111, или в простонародье именуемому ласково «Окушкой», и предложил сесть за руль, я была в шоке. Не потому, что я не знала, как выглядит руль (это одна из немногих деталей авто, которую я в то время могла узнать без подсказки), а потому, что вообще за рулем оказалась впервые в жизни, и мне предстояло прямо сейчас поехать самостоятельно. Сразу возник логичный для женщины вопрос: «У меня две ноги, насколько я помню. Тогда чем же нажимать третью педаль?». И на протяжении всего обучения я честно пыталась научиться одновременно нажимать на педали и переключать скорости. Все это, как правило, выливалось в неожиданные остановки на середине перекрестка и возмущенные лица водителей, объезжающих меня при зеленом сигнале светофора.
Обучение худо-бедно закончилось, я с нескрываемой тревогой села за руль своей старенькой Тойоты. И произошло чудо! Я спокойно поехала и без всяких проблем в первый же месяц моего водительского стажа доехала до моря. Не потому что накопила бесценный опыт вождения в автошколе, а, как вы уже догадались, потому, что машина была с АКПП.
Прошло время, я стала задумываться о приобретении нового авто. Естественно, только с «автоматом». Именно тогда я начала мечтать о том, что у нас в России появятся отечественные автомобили с АКПП. Время шло, но даже намека не было на то, что это вообще когда-нибудь будет реальностью. И вот, в преддверии Конца света, наши доблестные автомобилестроители разродились-таки идеей поставить в свой автомобиль АКПП. Их выбор пал на вполне приличный автомобиль АвтоВАЗа Lada Granta.
В первую очередь, радует цена. О новом автомобиле с «автоматом» по такой цене до сегодняшнего времени можно было лишь мечтать. У каждого есть выбор, какую машину приобрести. Недорогие автомобили отличаются от своих дорогих собратьев тем, что собраны из простых узлов с использованием недорогих материалов и технологий. И замена МКПП на АКПП никак не повлияла на качество внутренней отделки и всех основных узлов Lada Granta: двигатель бензиновый атмосферный, четырехцилиндровый, мощностью 98 лошадиных сил. Коробка четырехступенчатая гидротрансформаторная. Средний расход бензина АИ-95 -8,6 л. на 100 км. В общем, Ладу с АКПП сложно отличить от «механики», если бы не этот самый «автомат». А по результатам тест-драйва он только радует водителя. Для любителей погонять « автомат» на Lada Granta не станет препятствием. Настройки коробки настолько качественно выполнены, что даже вполне обычный грантовский двигатель очень уверенно и бодро разгоняет автомобиль. Передачи переключаются мягко, без промедления. С таким «автоматом» легко и приятно ездить.
Не является минусом и то, что коробка не наша, а японская, фирмы Jatko. Это хотя и далеко не новая разработка, но зато она отлично подошла к нашему автомобилю и вполне надёжная, проверенная временем. Пока боюсь даже представить, что когда-нибудь, в далеком будущем появится автомобиль с отечественной автоматической коробкой передач. А все потому, что даже АКПП в новой Ладе не делает ее хотя бы отдаленно похожей по уровню комфорта на мою Тойоту образца 2000 года. Естественно, не стоило ожидать от автомобиля по такой цене повышенной комфортности, обновленного дизайна передней панели или более удобных сидений. Но я наивно предполагала, что российскому автопрому удастся добиться хотя бы элементарного качества обработки кнопок и рукояток на центральной консоли, чтобы они не выглядели образцами топорной работы, и чтобы винты, пусть даже без заглушек, не имели привычки самостоятельно выкручиваться и теряться в абсолютно новой машине. Неужели я так много хочу? Я уже молчу об отсутствии, какой бы то ни было, шумоизоляции и щелях в жестком пластике на передней консоли. Но ко всему этому уже привыкли несколько поколений владельцев автомобилей нашего доблестного АвтоВАЗа. И поскольку для меня основным критерием при выборе автомобиля является наличие АКПП, придется привыкать и мне.
Мечты сбываются. Главное, научиться мечтать правильно. Нужно было мечтать об иномарке. А так, в принципе, получила, что хотела.
Ирина Тимонина
Фото: Павел Платов